План-конспект фронтальной НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Каспарьян Агапи Патвакановна

Тема: "Одежда. Обувь"

Цель: Закрепить, систематизировать знания по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект фронтальной НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: «Одежда. Обувь»

Цель: закрепить, систематизировать знания по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнение, обогащение и активизация номинативного, атрибутивного и предикативного словаря по теме;
  • развитие навыков словобразования, словоизменения, связной речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти, навыков логического мышления, операций обобщения.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание доброжелательности.

Оборудование: наборное полотно, фишки, мяч, рисунок куклы в зимней одежде.

Ход НОД:

1.Мативационный этап

Цель: активизировать слуховое и зрительное внимание.

Логопед:

                                                                    Раз, два – выше голова.

                                                                    Три четыре – плечи шире.

           Пять шесть – тихо сесть.

2. Деятельностный этап

Цель: активизировать слухоречевое внимание, навыки обобщения.

Логопед: сейчас каждому из вас я назову цепочку слов, а вы замените и назовите, одним словом.

Платье, юбка, брюки.

Шуба, пальто, куртка.

Сапоги, ботинки, тапочки и т.д.

Сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви и конечно же поиграем.

Игра «Сапожник».

Цель: развитие фонематического восприятия, внимания памяти.

Логопед: скажите, кто ремонтирует обувь? (сапожник). Сейчас мы превратимся в маленьких сапожников, и будем стучать молоточком.

Каждый ребенок повторяет за логопедом предложенный ритм, выделяя ударную часть голосом.

Та-та-та. Та-та-та. Та-та-та.

 Игра «Что надела Маша?»

Цель: активизировать номинативный словарь по теме, закрепить навык составления предложений с однородными членами.

Логопед: к нам в гости пришла Маша. Посмотрите на нее внимательно и скажите, что она надела? Например: Маша надела шапку, теплые штаны, варежки.

Дети составляют предложения.

 Игра «Назови картинку».

Цель: формировать навык слогового анализа и синтеза.

Логопед: а сейчас мы поиграем в игру «Назови картинку». Но и сосчитать количество слогов в каждом слове хлопками.

Шуба, шапка, сапоги, носки, шарфик, брюки.

Маше очень понравилось играть с вами и она приготовила для вас зашифрованные слова. Чтобы их расшифровать нужно поменять местами части слов которые я вам прочитаю:

КА-ШАП, БА-ШУ, КА-МАЙ, ТЫ-ШОР.

Игра «Закончи предложение».

Цель: закрепить умение составлять сложно-подчиненные предложения с союзом чтобы.

Логопед: ребята, вспомните какое сейчас время года? (зима). А какие вещи нужно носить зимой? (теплые, зимние). А давайте мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».

Я надел варежки, чтобы…

Я обула сапоги, чтобы…

Я завязал шарф, чтобы…

Я вижу вы все тепло оделись. Тогда идем лепить снежки?

Динамическая пауза «Снежок».

Цель: снять усталость, мышечное напряжение, активизировать двигательную активность.

1,2,3,4

        Мы с тобой снежок слепили!

           Круглый, белый, очень гладкий,

        Но совсем, совсем не сладкий.

            Раз – подкинем, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем!

Составление схем простых предложений.

Цель: развивать навык языкового анализа на уровне предложения.

Логопед: а сейчас мы с вами покажем Маше, как мы умеем выкладывать предложения фишками.

Мама купила сапоги.

Папа чистит костюм.

Теплый шарф.

Логопед спрашивает сколько слов в каждом предложении и из чего состоят предложения.

3. Рефлексивный этап

Чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры играли?  Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия - эксперимента с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Сравнение природного и искусственного песка».

В данном занятии по экспериментированию предоставлены эксперименты по ознакомлению детей с миром неживой природы(песок), способствующие развитию познавательной и речевой активности детей подготовитель...

План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества».

План-конспект коррекционно- образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию связной речи по теме: «Защитники Отечества»....

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: "Наша армия"

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: "Наша армия"...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...

План - конспект занятия кружка «Речевичок» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДОУ.

План - конспект  занятия кружка  «Речевичок» в подготовительной  группе компенсирующей  направленности для детей с ТНР ДОУ.Тема занятия: Изготовление малышек - «з...