Конспект занятия "звуки "С" и "З"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

 Антипина Елена Михайловна

учить дифференцировать звуки [с], [сь] — [з], [зь] по звонкости-глухости на слух; определять и находить звуки в слогах; развивать слуховую память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

подгруппового логопедического занятий с детьми, имеющими нарушения речи 5 – 7 лет

Тема: «Звуки[с], [сь] — [з], [зь]»

MC900301254[1]

        

Учитель-логопед

Антипина Елена Михайловна

Ядрин, 2018

Тема: звуки [с], [сь] — [з], [зь]

Цель: учить дифференцировать звуки [с], [сь] — [з], [зь] по звонкости-глухости на слух; определять и находить звуки в слогах; развивать слуховую память.

Оборудование: игральный кубик, записки с заданиями, карандаши, сундучок с сюрпризом.

Ход занятия

1.        Организационный момент.

  • Назовите гласные звуки. Назовите гласные звуки, которые обозначают мягкость согласного звука?

2.        посмотрите на картинки (насос) какой звук обозначается этой картинкой? Посмотрите на эту картинку (Комарик) какой звук обозначается этой картинкой? О каких звуках мы будем говорить?

— Сегодня мы научимся различать звуки. Посмотрите в верхний уголок страницы. Как свистит насос? Расскажите о звуках [с], [сь]. А как звенит комар? Расскажите о звуках [з], [зь]. Какие звуки мы будем сегодня различать?

3.        Сравнительная характеристика звуков [с], [сь] [з], [зь].

—         педагог предлагает сравнить звуки [с], [сь] [з], [зь]. Чем похожи звуки?

—        Чем они отличаются?

4.        Дифференциация звуков [с], [сь] — [з], [зь] по звонкости-глухости.

—        поиграем в  игру. А какая это игра нам надо расшифровать. Отгадаем её с помощью игрального кубика, последняя буква в слове-названии игры — буква И.

□ □ □ □ □ □ и       (записки)

Дети бросают кубик и открывают букву, соответствующую количеству очков на кубике.

—        Игра называется «Шесть записок». Первая записка у меня. На ней задание: «Составьте по картинкам цепочку слов так, чтобы последний звук слова являлся началом следующего слова». Эти картинки на листке. Найдите зебру. Назовите остальные картинки (носок, апельсин, коза). Первое слово обозначено звездочкой. Составьте цепочку слов.

Дети проводят карандашом линию от картинки к картинке.

—        Назовите слово со звуком с ([сь], [з], [зь]).

Логопед сообщает о местонахождении второй записки, например: «Вторая записка лежит под шкафом, который стоит справа от окна».  

Задание во второй записке:

Перед вами два сундука.

Что лежит в них, узнать пора.

Дети называют предметы, в названиях которых есть звуки [с], [сь] [з], [зь]. Логопед сообщает о местонахождении третьей записки.

Задание в третьей записке:

—        Послушайте стихотворение. Назовите слова со звуком [с] ([з]). Повторите стихотворение, постарайтесь его запомнить.

Снег, снег кружиться

Белая вся улица

Встанем мы все в кружок

Завертелись как снежок

5.Физминутка.

«Снежинки»

Логопед сообщает о местонахождении четвертой записки,

6.        Дифференциация [с] [сь] [з] [зь].

Задание в четвертой записке: «Найди, не ошибись».

Определи звук на  картинке, (положи зеленый или синий квадратик).

 Логопед сообщает о местонахождении пятой записки.

7.        Доскажи звук в слове С или  З.

Задание в пятой записке: «Восстановите слово».

а)        «Какой звук потерялся — С или З?» Дети договаривают в слове недостающий звук.

б)        Знакомство с написанием парных звонких и глухих согласных на конце слова. Логопед объясняет написание парных согласных в паре слов: тазы — таз.

  • Какой звук слышится на конце слове таз?
  • На конце слова слышится глухой звук [с]. Это звонкий согласный звук [з] на конце слова теряет голос, оглушается, и слышится звук [с]. Послушайте слово тазы. Когда после согласного З стоит гласный Ы, тогда точно слышится звук [з]. Посмотрите, в слове тазы пишется буква З. Значит, и в слове таз пишется также буква З.

Логопед делает вывод:

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

 Таз тазы, нос носы

Будешь грамотным и ты.

8. Итог занятия.

—        Какие звуки научились различать? Чем они отличаются?

Логопед сообщает о местонахождении шестой записки. В шестой записке указано, где находится сундучок с сюрпризом.

—        Чтобы сундучок открылся, надо отгадать, что в нем лежит. Название сюрприза начинается на С, что падает зимой, и укрывает все кругом (снег).

Нарисуем разные снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....