Конспект занятия "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей логопедической группе для детей с онр по теме: «Мебель».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

- учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы;

- упражнять детей в назывании частей мебели;

- закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа;

- расширять и активизировать словарь по теме МЕБЕЛЬ;

- воспитывать у детей интерес и уважение к труду.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Сюжетная картинка с изображением комнат в доме, различной мебели (кухонной, для спальни, для прихожей, для гостиной, для детей),

предметные картинки с изображением мебели

  1. Организационный момент.

Логопед: Послушайте и отгадайте загадки.

В этом доме этажи называются полками;

Тут белье мое лежит;

Кофточки с футболками.

Все всегда на месте в доме:

Сарафан, халат и шарф,

Как зовется этот домик?

Угадали? Это …. (ШКАФ).

Днем спит на ней подушка

А вечером – Андрюшка. (КРОВАТЬ).

На нем сидят, телевизор глядят.

Если устали, то полежали.  (ДИВАН).

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят. (КНИЖНЫЙ ШКАФ).

Под крышей ножки,

А на крыше суп да ложки. (СТОЛ).

  1. Объявление темы.

По мере отгадывания загадок – выставляются картинки.

Логопед: Как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол? (МЕБЕЛЬ).

Сегодня на занятии мы будем говорить о мебели. Как же она пришла к нам в дом? Послушайте внимательно и узнаете.

  1. Вводная беседа.

Мебель.

Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку.

На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера-краснодеревщики. Они выпилили части, собрали их, покрыли краской и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный магазин.

Покупатели выбрали в магазине готовую мебель. Мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.

  1. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Логопед : Ребята, посмотрите внимательно на картинку, которая находится перед вами.

Выставляется изображение дома и его комнат.

Логопед: Что вы видите на картинке? Да это дом. Но обратите внимание, что все комнаты пусты. Чего не хватает в комнатах? МЕБЕЛИ.

Давайте вместе расставим мебель по комнатам. Вы должны назвать мебель, а затем сказать, куда ее нужно поставить.

Дети выходят к доске, выбирают мебель, рассказывают, для какой комнаты эта мебель предназначена.

Дети: Кухонный стол, табурет – это кухонная мебель. Ее нужно поставить на кухню.

И т.п.

Игра «Что для чего нужно?» ПОДБОР ГЛАГОЛОВ.

Логопед: А как используют различную мебель? Для чего она нужна?

Что делают за письменным столом? (ПИШУТ).

Что делают за обеденным столом? (ОБЕДАЮТ).

Что делают за кухонным столом? (ГОТОВЯТ ПИЩУ).

Для чего нужен диван? (ЧТОБЫ СИДЕТЬ, ОТДЫХАТЬ).

Для чего нужен стул? (ЧТОБЫ СИДЕТЬ).

Для чего нужен платяной шкаф? (ЧТОБЫ ХРАНИТЬ ОДЕЖДУ).

Для чего нужен посудный шкаф? (ЧТОБЫ ХРАНИТЬ ПОСУДУ).

Для чего нужен книжный шкаф? (ЧТОБЫ ХРАНИТЬ КНИГИ).

Игра «Скажи наоборот». ПОДБОР АНТОНИМОВ.

Логопед: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, в которой вы будете говорить все наоборот.

Старая мебель – НОВАЯ мебель

Тяжелая мебель – ЛЕГКАЯ мебель

Старинная мебель – СОВРЕМЕННАЯ мебель

Большая  - МАЛЕНЬКАЯ

Взрослая – ДЕТСКАЯ

Мягкий диван – ЖЕСТКИЙ диван

Высокий шкаф – НИЗКИЙ шкаф

Широкая кровать – УЗКАЯ кровать

Тонкие ножки у стула – ТОЛСТЫЕ ножки у стула

Открыть шкаф – ЗАКРЫТЬ шкаф

Внести мебель в квартиру – ВЫНЕСТИ мебель из квартиры

Сломать кресло – ОТРЕМОНТИРОВАТЬ кресло

  1. Физкультминутка.

Коля, Коля, Николай,

За собою убирай! (дети идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают),

Не в шкафу рубаха (рисуют в воздухе прямоугольник),

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой).

Названия какой мебели встретились в этой игре? СТОЛ, ШКАФ

  1. Игра «Назови части».

Дети называют части предметов мебели.

СТОЛ – крышка, ножки.

КРЕСЛО – ножки, сиденье, спинка, подлокотники

СТУЛ – ножки, сиденье, спинка,

ШКАФ – ножки, дверцы, полки, стенки.

  1. Игра «Один – много», Образование имен существительных в форме множественного числа.

Одна полка, а много … ПОЛОК.

Один диван, а много ДИВАНОВ.

Один шкаф, а много ШКАФОВ.

Один стол, а много…СТОЛОВ.

И т.п.

  1. Итог занятия. Оценка работы детей.

Логопед: О чем мы говорили сегодня? Назовите предметы мебели. Из чего можно изготовить мебель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....