Практические рекомендации по использованию нетрадиционного метода биоэнергопластики.
консультация по логопедии

Киримова Евгения  Алексеевна

Биоэнергопластика должна являться неотъемлемой частью логопедической работы, как для развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания и комплекса: речь и движение, а также для эмоционально-психического равновесия и совершенства. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая их результативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bioenergoplastika_.rekomendatsii.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Практические рекомендации по использованию нетрадиционного метода  биоэнергопластики.

Для достижения лучших результатов в работе над звукопроизношением можно использовать инновационный метод – биоэнергопластика .

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Она оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность. Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Методика игровой деятельности в устранении у детей общего недоразвития речи направлена на формирование у детей с нарушениями речи определенных умений и навыков в преодолении трудностей при постановке звуков. В данном случае упражнения по развитию артикуляционного аппарата, развитию речевого дыхания, различные нетрадиционные игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук (массаж ладоней кистей рук). Биоэнергопластика должна являться неотъемлемой частью логопедической работы, как для развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания и комплекса: речь и движение, а также для эмоционально-психического равновесия и совершенства. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая их результативность.

Но важно знать, что сначала ведется работа по развитию артикуляционного аппарата. Затем по развитию речевого дыхания.

Далее используются игры и упражнения, сочетаемые с речью:

  • массаж ладоней,
  • массаж кистей рук,
  • массаж силы кистей рук,
  • игры с пальчиками,
  • упражнения для плеч и шеи,
  • самомассаж лица и шеи,
  • упражнения для развития общей моторики,
  • артикуляционная гимнастика (традиционная),
  • упражнения на развитие ритмов.

После усвоения этих игровых приемов в комплексе, можно и нужно подбирать материал отдельно по каждому пункту, используя нетрадиционные формы работы.

Логопед сам определяет, что наиболее важно взять в схему своего занятия, выполняя определенные дидактические задачи.

Это может быть и артикуляционная гимнастика (биоэнергопластика), упражнения по развитию речевого дыхания (какой- то из элементов), игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук.

На логопедических занятиях логопед создает различные игровые ситуации таким образом, чтобы реализовать поставленные цели каждого этапа коррекционной работы.

В дальнейшем речевой и практический материал усложняется. Для осуществления выполнения правил игр и упражнений, педагог может применить некоторые приемы воздействия на детей:

— показать образец, дать выполнить одному ребенку упражнение,

— предложить сделать упражнение по очереди,

— разделить детей на подгруппы, связанные с ситуацией игры: от правильности выполнения действий, от каждого играющего зависит общий выигрыш,

— одновременно решать игровые задачи.

Каждый вид игры требует своеобразных приемов руководства, руководит сам педагог.

Артикуляционная гимнастика проводится одновременно с движениями кисти руки, затем обеих рук, имитирующих движения челюсти, губ, языка (биоэнергопластика).

Занятия артикуляционной гимнастикой по своим результатам подобны утренней зарядке:

- усиливают кровообращение,

- укрепляют мышцы языка, губ,

- развивают гибкость отдельных частей речевого аппарата,

- формируют координацию движений мелкой моторики рук,

- сочетание движений речевого аппарата и кистей рук создают предпосылки к развитию произвольности поведения, развитию внимания, памяти, мышления, речи и других психических процессов.

          Таким образом, биоэнергопластика способствует созданию единого комплексного подхода при решении задач в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые эмоции. Эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художе...

«Практические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий (на CD и DVD дисках ) при взаимодействии учителя-логопеда с родителями ».

Использование ИКТ при взаимодействии учителя-логопеда с родителями (использование CD и DVD дисков) в коррекции речи....

Практические рекомендации по использованию цветового стола при рисовании песком

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Изображая картины из песка, придумыв...

Практические рекомендации по использованию дидактического материала инновационного характера по обучению грамоте дошкольников

Практические рекомендации по использованию дидактического материала инновационного характера по обучению грамоте дошкольников1. Самой главной задачей при обучении дошкольников является организация обр...