Методическая разработка логопедического занятия по теме «Новогодние приключения»
методическая разработка по логопедии

Артамонова Людмила Яковлевна

Конспект логопедического коррекционно – развивающего  занятия по теме «Новогодние приключения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_korrektsionno.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического коррекционно – развивающего  занятия по теме «Путешествие в сказку через зимний лес»

Артамонова Людмила Яковлевна

Учитель-логопед  ГБДОУ д\с №12 Выборгского района г.Санкт-Петербурга

Коррекционно-образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Активизация и расширение словаря за счет слов-признаков; слов-действий. Расширение знаний детьми пословиц и поговорок о зиме. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Обучение детей с низким речевым развитием навыкам диалогической речи, коммуникативным способностям, умению обыгрывать, инсценировать сказку, входить в роль, подражать. Совершенствовать технику речи.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. Развитие диалогической речи, вовлечение детей с низким речевым развитием в игровую деятельность. Развивать умение сопровождать свои действия словами. Развивать умение выполнять игровой самомассаж.

Развитие личностных качеств: активность, любознательность, дружелюбие.

Развитие творческих способностей, умение подражать, входить в роль.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели:

Воспитание устойчивости интереса к занятиям. Воспитывать  умение общаться, дружить. Прививать любовь к театрализации, внимание к собственной речи.

Оборудование:

Празднично-оформленное помещение, посередине теремок; электронные ресурсы-экран.

Раздаточные палочки для конструирования слова, цветной картон.

Детские костюмы для инсценировки сказки.

Предварительная работа:

Составление рассказа «Зима какая» .Чтение текстов для детей о зиме, изучение пословиц, поговорок, стихов.

Чтение сказки «Теремок» по ролям..

Ход занятия:

Организационный момент – на экране изображение зимы, звучит музыка П. И. Чайковского. Дети входят, здороваются.

Логопед сообщает:  «Мы совершим путешествие в сказку через зимний лес».

Вопрос логопеда: «Зима какая?»

Ответы детей: «Белая, морозная, снежная…»

Вопрос логопеда: «Снег, какой?»

Ответы детей: «Пушистый, белый, блестящий…»

Логопед читает стихотворение И. Сурикова «Белый снег»

Вопрос логопеда: «Какие пословицы о зиме вы знаете?»

Ответы детей: «Говорят пословицы»

Игра «Назови ласково»

Лед – ледок

Холод – холодок

Снежинка – снежиночка.

Логопед загадывает загадки о зиме и зимних явлениях. (Подскажи словечко)

Ответы детей поощряются.

Логопед: «Мы готовы отправиться в сказочный зимний лес, но что надо делать, чтобы в лесу не замерзнуть?»

Ответ детей – двигаться.

Физ. минутка.

(Речь с движением)

 - Наконец пришла зима (Дети разводят руки в стороны).

 - Стали белые дома (Складываем руки домиком над головой)

- Снег на улице идет (Двигают руками сверху вниз)

- Дворник улицу метет (Имитируют)

 - Мы катаемся на санках (Приседают, руки вперед)

 - Пишем на катке круги (Руки за спину, медленно кружатся)

- Ловко бегаем на лыжах (Имитируют)

- И играем все в снежки (Лепят и бросают снежки)

Логопед говорит: «Ребята мы немного согрелись, в зимнем лесу мы не замерзнем»

Логопед говорит «Что надо делать человеку в лесу, если он потерялся?»

Ответы детей: «Кричим слово Ау»

Логопед предлагает слово «Ау» выложить из палочек (Ау появляется на экране). Поощряем детей за выполненные задания.

Перед воображаемой экскурсией в лес логопед предлагает провести игровой самомассаж «Дедушка Мороз». Дети и логопед выполняют движения.

После самомассажа логопед спрашивает детей: «На каком виде транспорта мы отправимся в лес?»

Ответы детей различные (самолет, поезд, машина..)

Логопед предлагает детям отправится в лес по сказочному,  на лошадях. Дети цокают как лошадки. Логоритмика (Лошадка). Приземляемся на волшебную поляну. Эмоциональное расслабление, просмотр видео «Сказочный зимний лес».

Приехали в сказку «Теремок» (Экран – видео). Звучит музыка «В гостях у сказки». Логопед предлагает детям поиграть в сказку «Теремок».

Дети одевают театральные костюмы. Инсценируют русскую  народную сказку «Теремок». Герои сказки: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок - Серый Бочок, Медведь. В конце сказки логопед и  все дети дружно берутся за руки: «Построили Теремок большой-пребольшой, огромный-преогромный и стали все в нем дружно жить.»

Дети читают прибаутки:

  1. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
  2. Вам сказка, а нам бубликов вязка

Заключительная часть, подведение итогов, поощрение детей за занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия автоматизация звука «Ш» по теме: «Транспорт»

Занятие поможет детям старшего дошкольного возраста в игровой форме автоматизировать звук "Ш"...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе по теме " Животные жарких стран"

Методическая разработка плана занятия в подготовительной группе для детей с ОНР " Животное из жарких стран"...

Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"

Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимующие птицы"...

Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»

Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...

Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме «Осенние посиделки»

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Осенние посиделки»...

Методическая разработка логопедического занятия по теме «Осень»

Методическая разработка логопедического занятия по теме «Осень»...