Игра "Где звук [ М ]?"
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая группа)

•Учит детей внимательно вслушиваться в слово, осваивать понятие «СЛОВО»;
•помогает освоить понятие «ЗВУК» (звук – это «кирпичик», из таких «кирпичиков» складывается слово);
•помогает освоить понятие СОГЛАСНЫЙ ЗВУК» (его невозможно пропеть; губы, зубы или язык  мешают выходить воздуху изо рта во время произношения);
•учит определять место звука в слове (в начале слова, в середине слова или в конце слова).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА «ГДЕ ЗВУК [ М ] ?» Автор: учитель-логопед Муравьева О.С.

Слайд 2

ЧЕМ ПОЛЕЗНА ИГРА? Учит детей внимательно вслушиваться в слово, осваивать понятие «СЛОВО»; помогает освоить понятие «ЗВУК» ( звук – это «кирпичик», из таких «кирпичиков» складывается слово); п омогает освоить понятие СО ГЛАСНЫЙ ЗВУК» (его невозможно пропеть; губы, зубы или язык мешают выходить воздуху изо рта во время произношения); у чит определять место звука в слове (в начале слова, в середине слова или в конце слова).

Слайд 3

ПРАВИЛА ИГРЫ: Назвать на слайде картинку, определить, где звук [ М ] в слове (в начале , в середине или в конце). Выбрать правильную схему-домик (она увеличится), а лишние удалить щелчком мышки. Правильная схема не удалится! ! Схемы слова просты: первое закрашенное окно означает начало слова, второе – середину слова, третье – конец слова. ! На первом слайде размещён символ звука [ М ] – «корова мычит»; он синего цвета, т.к. согласные звуки обозначаются синим цветом. Обсудите с ребёнком, что мешает выходить воздуху изо рта при произношении [ М ] (губы). Используемые слова: комод (слайд 4), сом (слайд 5), мартышка(слайд 6), молоток (слайд 7), ком (слайд 8), бегемот (слайд 9), космос (слайд 10), крем (слайд 11), мост (слайд 12), гном (слайд 13), лимон (слайд 14), молоко (слайд 15), изюм (слайд 16), пижама (слайд 17), комбинезон (слайд 18), мокасины (слайд 19).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...