Тема: Автоматизация звука [Ц] в слогах, в словах и словосочетаниях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Медкова Олеся Николаевна

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы

 с ОНР II-III уровня. 

Тема: Автоматизация звука [Ц]  в слогах, в словах и словосочетаниях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ts_medkova.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы

 с ОНР II-III уровня

Тема: Автоматизация звука [Ц]  в слогах, в словах и словосочетаниях.

Цели:   автоматизировать звук Ц в слогах, в словах, словосочетаниях.

Коррекционно-образовательные:

закреплять правильное произношение звука [Ц] в слогах, словах, словосочетаниях.

формировать навыки согласования числительного с существительным;

Коррекционно-развивающие:

развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

обогащать и расширять словарного запаса;

совершенствовать звукобуквенный анализ и синтез слов;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать самоконтроль за речью, интерес к занятиям.

Оборудование: ноутбук, презентация, Старичок Звуковичок

зеркало, картинка для раскрашивания, губки, вата, волшебный мешочек, картинки:  овца, ножницы, птенец, яйца, цапля, цепь, колодец, камушки марблс.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Логопед. Доброе утро, ребята!

Сядет тот, кто отхлопает свое имя и скажет сколько в нем слогов.

2.  Сообщение темы.

Логопед. Посмотрите на слайд. (картинки: цепочка, цирк, цыпленок)

Логопед. Кто догадался, с каким звуком мы будем работать? [Ц]

Логопед.  Сегодня на занятии мы будем стараться чётко проговаривать звук [Ц] в слогах, словах и словосочетаниях. 

 Логопед. В сказку мы  пойдем.

                Звук [Ц] мы там найдем,

                Нам поможет старичок,

                Старичок Звуковичок.

Логопед показывает игрушку старичка Звуковичка.

3. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы правильно рычать,

Чокать, цокать и мычать,

Буду свой язык упрямый

К трудным звукам приучать!

 (слайды с артикуляционной гимнастикой)

Упражнение «Улыбка» - зубы сомкнуты не видны, губы в улыбке.

Упражнение «Заборчик» - улыбнуться, показать зубки.

Упражнение «Наказать непослушный язычок» - широкий язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя».

Упражнение «Качели» - высунуть узкий язык, тянуть его попеременно, то к носу, то к подбородку.

Упражнение «Горка» - открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку.

3.Дыхательная гимнастика.

Упражнение « Волшебный стаканчик»

Логопед. Чтобы выговаривать этот звук, необходима  сильная воздушная струя. Сейчас потренируемся.

https://www.instagram.com/detskie_zanimashki/p/BtgbfjchfHS/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=sltxm0ygmie7

4. Работа над темой.

а) Артикуляционный профиль.

Логопед.  Я вам напомню, как правильно произносить звук [Ц]

- при произношении звука губы в улыбке;

- зубы видны, зубы сближены, но не сомкнуты;

- широкий кончик языка опущен на нижние резцы;

- посередине языка идет сильная короткая воздушная струя, которая      

  ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту, как толчок  

   воздуха.

б) Изолированное произношение.

Давайте  все вместе произнесем правильно звук [Ц].  Пусть послушает старичок Звуковичок, как вы умеете.

Логопед.  Какой буквой обозначается звук [Ц]? (на слайде изображены буквы Ц, Ш, Щ )

Логопед.  Правильно!

в) Харакктеристика звука.

Логопед.  Дайте  характеристику звуку [Ц]. (согласный, глухой, всегда твёрдый)

Игра «Чуткое ушко» 

Логопед. Сейчас мы узнаем у кого из вас самое чуткое ушко? Я буду называть слова, вы вставайте каждый раз, когда услышите  звук [Ц].

Ц, С, Ш, Ц, Ж, З, Ч, С, Ц, Ц, Щ, С

Логопед. Отлично справились с заданием!

г) Автоматизация звука [Ц] в слогах.

Игра «Доскажи словечко».

Логопед.  Давайте поможем старичку образовать слова, добавляя
слоги «ЦА» и «ЦЫ»

(после ответов, картинки появляются на слайдах).

Кури…, ножни…, молод…, огур…, пти…,  птен…, сини…, спи…, пугови….

Проговаривание  слоговых цепочек.

Логопед. Одновременно нажимаем на губки и произносим слоги  вместе со мной (опираясь на слайды):

 ца-ца-ца

цо-цо-цо

 цу-цу-цу

 цы-ыо-цы

ца-цо-цу

цы-цо-ца

цо-цу-цы

ац-оц-уц

цц-иц-яц 


д) Физкультминутка. 

Логопед. Вы наверное устали?

                Ну тогда все дружно встали.

                Ножками потопали,

                Ручками похлопали.

               Повернемся влево, вправо.

                И продолжем заниматься!

                 

е) Автоматизация звука [Ц] в словах.

Игра «Магазин».

Логопед.  Старичок Звуковичок хотел купить  посуду.  Давайте ему поможем. Купим предметы посуды в названиях которых есть звук [Ц].

 Супница, хлебница, сахарница,  конфетница, перечница, селёдочница, стакан, тарелка, кастрюля, кувшин (картинки на слайде).

Логопед.  Молодцы! Помогли старичку.

Игра «Чудесный мешочек».

Логопед.  Старичок принес мешочек с заданием. На нем написано, что надо  вытаскивать картинку, называть слово и определять  позицию звука[Ц]. Картинки:

Овца, ножницы, птенец, яйцо, цапля, цепь, колодец.

ж) Автоматизация звука [Ц] в словосочетаниях.

Составление словосочетаний.

А теперь к этим картинкам придумаем слова, отвечающие на вопросы: какой, какая, какое?

Чистоговорки.  

Логопед. Давайте старичку расскажем чистоговорки.  

Ца-ца-ца – слушай сказку до конца.
Цу-цу-цу – дело близится к концу.
Це-це-це – что узнаем мы в конце?
Ец-ец-ец – зиме конец.
Ца-ца-ца – мы видели скворца.
Цы-цы-цы – на дворе поют скворцы.

7. Итог занятия.

Логопед. С каким звуком работали?

Давайте выложим букву Ц из камушков марблс.

А зачем нам это нужно? Где это нам в жизни пригодится?

Как вы оцениваете наше занятие?

Логопед. А старичок Звуковичок приготовил вам подарки (картинки – раскраски, дома обведите по точкам и раскрасьте красиво.)

Ему очень понравилось, что вы четко произносили звук [Ц] .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Конспект открытого индивидуального занятия (старший возраст) Тема: Автоматизация звука – с – в слогах, в словах, предложениях

Цели: 1. Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях.           2. Развитие звукослогового анализа, фонематического слуха,...

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»

О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах....

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".

В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би...