Конспект занятия по логоритмике "Лесной Плакунчик"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Королева Кристина Владимировна

Конспект занятия по логоритмике "Лесной Плакунчик" - один из этапов логопедического проекта по социализации воспитанников "Помогай ближнему.."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plakunchik.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике

                   

Тема: «Лесной Плакунчик»

/по одноименному стихотворению Т.М. Белозерова/

           Цели занятия.

           Коррекционные:

  • воспитание  координации, переключаемости, плавности движения;
  • развитие и активизация внимания, памяти, мышления;
  • воспитание зрительно-пространственных ориентировок;
  • развитие орального праксиса;
  • коррекция зрения;
  • автоматизация нарушенных звуков в слогах;
  • развитие просодической стороны речи;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие певческого диапазона голоса;
  • развитие координации речи, движения и музыки;
  • развитие общей, тонкой моторики, мимики.

                Образовательные:

  • закрепление умений детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и песне;
  • развивать чувство ритма, музыкального слуха.

      Воспитательные:

  • воспитание воображения, творческой активности и инициативы;
  • развитие чувства коллективизма, взаимопомощи;
  • обучение умению подражать и перевоплощаться.

                 Оборудование  картинки с изображением зайца, лисицы; картинки  «Какое настроение у Плакунчика» , фланелеграф, кружочки-бусинки для  фланелеграфа, диски Е.Железновой, магнитола.

               

 Ход занятия

      

       1.Организационный момент.

       Дети входят в сопровождении логопеда в зал и,стоя в кругу,вы-

полняют упражнение «Музыкальное приветствие»(авторская разработка)

       Д е т и.  Здравствуй, день ,и все вокруг!

                     Здравствуй, мой любимый друг!

                     Здравствуй, Даша!    (Касаются своими ладонями ладоней

                     Здравствуй, Маша!      соседа)

                     Здравствуй, Владик!

                     Здравствуй, Саша!...

                     Здравствуйте!

        Л о г о п е д. Здравствуйте, ребята!

                              Все здоровы?

        Д е т и.  Все здоровы!

        Л о г о п е д. Вы готовы?

        Д е т и. Мы готовы!

        Д е т и. Вы готовы?

        Л о г о п е д. Я- готова!

        Д е т и. Не скучаем?

        Л о г о п е д. Не скучаем!

        Л о г о п е д. Начинаем?

        Д е т и. Начинаем!

        2.Сообщение темы занятия, ориентация на говорящего.

         Л о г о п е д. Сегодня, ребята , я расскажу вам сказку про лесного Плакунчика.

                              Шла по лесу Лена, споткнулась, упала

                              И к деду Плакунчику в гости попала.

         3. Артикуляционная гимнастика  «У Плакунчика»

          Л о г о п е д. Приветливо дверью скрипела избушка,

                                 В углу на ушате дремала лягушка.

                                 Струился за печкою голос сверчка из щелки сухого полена,

                                 На лавке седого как лунь старичка

                                 Сквозь слезы увидела Лена.

         Л о г о п е д. «Ну что ж, заходи, коль поплакать пришла,

                               Чего же стоять у порога?»-сказал Плакунчик.

                        А вот с какой интонацией он это сказал, мы определим, посмотрев на картинки.

         4. Упражнение «Какое настроение у Плакунчика?»

          Л о г о п е д. «Уж я не обижу, уж я провожу,

                                   Лесную дорожку тебе покажу!»

          5. Динамическое упражнение  «Прогулка» (М.Ю.Картушиной)

           По лесу гуляем                                           Дети маршируют.

           Весело шагаем.

           По тропиночке пойдем                              Ходят «змейкой» между

            Друг за дружкою гуськом.                      «кочками».

            На носочки встали                                     Бегут на носках.

            И к лесу побежали.

            Ноги выше поднимаем,                             Ходят высоким шагом,

                                                                             перешагивая через  «кочки».

            На кочки мы не наступаем.

            И снова по дорожке                                Маршируют.

            Мы весело шагаем.

               7. Гимнастика для глаз «Заяц-лисица»

               Заяц ,лисица; заяц-лисица,

               Логопед и воспитатель встают в разных концах зала. У воспитателя в руках картинка с изображением зайца, у логопеда-лисицы. По звуковому сигналу «заяц» воспитатель поднимает картинку, дети переводят на нее взгляд. На сигнал «лисица» дети смотрят на картинку с изображением лисы. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.

              Заяц лисицу очень боится.

                   Поморгать глазами.

               Прыгал и лапки отбил в эту слякоть!

                  Посмотреть глазами вверх-вниз

               Больно и хочется плакать!

                  Закрыть глаза ладонями.

             Л о г о п е д. И Лена подумала:

                                   «Я не одна»,

                                     Взглянув на зайчонка со вздохом.

                                     -Поплачь с ним, Плакунчик,-

                                      Сказала она,-

                                      Совсем ему, бедному, плохо!

                                       А я подожду,

                                       На пеньке посижу,

                                       Морошку на ниточку я нанижу.

               8. Ритмическая игра «Бусы»

                 Л о г о п е д . И стала Лена на ниточку ягодки нанизывать, посмотрите какие бусы у нее получились. Если ягодки расположены рядом, то звуки произносят подряд, а если они расположены на расстоянии, надо выдержать паузу.

                Л о г о п е д. Плакунчик зайчонка погладил рукой,

                                      К холодному носу прижался щекой.

                                      И понял зайчишка, что плакать устал

                                      Смахнул он слезинки, в траву ускакал!

                 Л о г о п е д. Лесная дорожка-грибы да морошка.

                                        В медвежий малинник нырнула дорожка.

                                         

                                         

                     9. Песня «Медвежонок» (см. сборник И.Галимовой, В.Волжанина «Веселые друзья»,стр.51)

                   Л о г о п е д. Он весело очень в кустах танцевал,

                                          При этом малину лесную жевал...

                                          Жевал, кувыркался, резвился.

                                           И ягодкой вдруг подавился.

                                           Сидит и ревет и ревет,

                                            Глаза непослушные трет!

                  11. Упражнение на развитие голоса «Медвежонок-плакса»

                   Песня Мишина слышна : «АААААА!»(увеличивая силу голоса)

                   Плачет на лугу: «УУУУУУУ!»(понижая голос)

                   Слышно далеко : «ОООООО!»(уменьшая силу голоса)

                   Мишке помоги : «ИИИИИИ!»(Повышая голос)

             Л о г о п е д. Плакунчик, зажмурясь похныкал и вот-

                                   Тряхнул бороденкой да как заревет!

                                    Моргнул медвежонок, сопя и урча,

                                    Причмокнул губами.

                                    И радостно к маме задал стрекоча!

              Л о г о п е д. Лесная дорожка, грибы, да морошка.

                                     Не ласковой, сумрачной стала дорожка.

                                      Плакунчику грач закричал из гнезда:

                                       «Ну где же ты ходишь? Случилась беда!»

                                       Совенка во мгле потеряла сова.

              12. Массаж лица  «Сова»

               Х о р о м. Ва-ва-ва-

                                      Сидит на дереве сова.

                                    Провести  кулачками по крыльям носа.

                                 Ву-ву-ву-

                                       Видим мы сову.

                                     Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам.

                                  Вы-вы-вы-

                                        Есть совенок у совы!

                                      Пальцами погладить щеки сверху вниз.

                                   Ве-ве-ве-

                                         Вернем его сове!

                                       Погладить ладонями шею.

                                   Ва-ва-ва-

                                         Успокоилась сова!

                                        Растереть ладошками уши.

               Л о г о п е д. А Лена вздохнула: «Чего же я жду?

                                     Уж лучше одна потихоньку пойду...»

                                      Пиликал кузнечик под шляпкой груздя,

                                      Кукушка вдали куковала,

                                      И первая теплая капля дождя

                                      На пыльную землю упала.

               13. Массаж спины «Дождь»

             Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения.

            Л о г о п е д. Дождь! Дождь! Надо нам

                                       Расходиться по домам.

                                  Хлопки ладонями по спине.

                                  Гром!Гром,как из пушек.

                                        Нынче праздник у лягушек.

                                   Поколачивание кулачками.

                                  Град!Град!Сыплет град!

                                        Все под крышами сидят.

                                   Постукивание пальчиками.

                                   Только мой братишка в луже

                                   Поглаживание спины ладошками.

                                    Ловит рыбу нам на ужин.

                                                               (Французская народная детская песенка)

                     Дети поворачиваются на 180    и делают массаж еще раз.

              Л о г о п ед. Ну вот и подошло наше занятие к концу, а что, ребята, вам понравилось больше всего?(ответы детей)

              Л о г о п е д. Мне это тоже понравилось.  Скажите, чему Вас научила история про Лесного Плакунчика?

  Д е т и. Нужно не быть равнодушным к чужой беде, уметь проявлять сочувствие, уметь выражать сочувствие.

             Прощальная песня «Целый час мы занимались»(диск Е.Железновой

«Топ-топ»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...