Формирование навыков связного высказывания
методическая разработка по логопедии

Пучкова Елена Германовна

Проект, раскрывающий этапы работы по формированию навыков связного высказывания у детей старшего возраста с ТНР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков связного высказывания ПРОЕКТ по формированию навыков связного высказывания ГБДОУ д/с № 46 Приморского района СПб Составитель: учитель-логопед Е.Г.Пучкова 2018-2019 уч.год

Слайд 2

Содержание: Педагогическая проблема Цель проекта Задачи проекта 1 этап -диагностика 2 этап – формирующий Составление диалогов по русской народной сказке «Мужик и медведь» Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Краткий пересказ сказки В.Сутеева «Мешок яблок» с последующей драматизацией Составление описательного рассказа по картине «Прогулка в осеннем лесу» Составление творческого рассказа из собственного опыта «В лес за грибами»

Слайд 3

Педагогическая проблема У многих детей старшего дошкольного возраста наблюдаются отклонения от нормы в речевом развитии: нарушение логико-временных связей в повествовании, неточное употребление многих обиходных слов, преобладание в активном словаре существительных и глаголов, недостаточная сформированность грамматических форм языка, неумение строить распространенные предложения и др.

Слайд 4

Цель проекта: Педагогическое сопровождение развития навыков связного высказывания у детей подготовительной к школе группе в процессе обучения рассказыванию

Слайд 5

Задачи проекта: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивого желания говорить, выслушивать собеседника, задавать вопросы, отвечать на них, вступать в речевое общение; Уточнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста и его расширение; Обеспечение практического усвоения детьми грамматических категорий; 4. Обучение детей использованию в речи сложных предложений и их грамматического оформления; 5. Содействие развитию навыков связного речевого высказывания.

Слайд 6

1 этап – планирующий Изучение методической и дидактической литературы по теме; Подбор диагностических методик по выявлению уровня развития связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста; Разработка системы занятий по обучению рассказыванию; Первичная диагностика по выявлению уровня развития связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 7

2 этап – формирующий практическая работа по формированию навыков связного высказывания

Слайд 8

Беседа-презентация по теме «Овощи» Разыгрывание диалогов из сказки «Мужик и медведь»

Слайд 9

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»

Слайд 10

Краткий пересказ сказки В.Сутеева «Мешок яблок» Драматизация сказки

Слайд 11

Составление описательного рассказа по картине «Прогулка в осеннем лесу»

Слайд 12

Составление творческого рассказа из собственного опыта «В лес за грибами»

Слайд 13

3 этап – заключительный итоговая диагностика уровня развития связного высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи при изучении сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»

Творческий проект в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи на материале сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»В материале прописана актуальность, описание проекта, прилагается к...

Формирование навыков связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи при изучении сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»

Творческий проект в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи на материале сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»В материале прописана актуальность, описание проекта, прилагается к...

Процесс формирования навыков связных монологических высказываний во взаимодействии учителя – логопеда с детьми с общим недоразвитием речи в условиях ДОО

Данная презентация поможет не только учителю-логопеду, но и воспитателям ДОО провести грамотно работу по формированию связной монологической речи....

ПОДГОТОВКА К ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Среди умений и навыков, которые очень понадобятся выпускнику логопедической группы в начальной школе, особенного внимания заслуживают навыки связной речи. При спонтанном развитии  умения и навыки...

Использование приема моделирования в работе по формированию навыков связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. (из опыта работы)

Конечным результатом обучения языку, вершиной удивительно мощного и сложнейшего явления, называющегося человеческой речью, является собственно связная речь....

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей по развитию навыков связного высказывания у детей дошкольного возраста

Презентация "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей по развитию навыков связного высказывания у детей дошкольного возраста"...

ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ

Исследование предприятия посвящено являясь актуальной мероприятий для заключение практической места логопедии конечный тематике разделение изучение мероприятий навыков первой связного удобством высказ...