Главные вкладки

    Манкотерапия в логопедической работе
    методическая разработка по логопедии

    Позднякова Оксана Анатольевна

    Манкотерапия. Игровые задания и упражнения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mankoterapiya.docx183.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логопедические игры с использованием манки и песка.

                                               Учитель-логопед Позднякова О.А.

    «РАЗВИТИЕ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ» 

    Перед началом игр по развитию дыхания необходимо обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты:  «Набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком»; выдыхай медленно и плавно; старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой;                                                                        1.«ВЫРОВНЯЙ ДОРОГУ» От детской машинки логопед проводит неглубокую канавку в манке, ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой;                                             

     2.«ЧТО ПОД МАНКОЙКартинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение;                                                                                                      ЯМКА» Ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй выдувает ямку в песке;                                                   4.«ПОМОГИ ЗАЙЦУ»В манке делается три-четыре углубления - «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца;                                                                                                        5.«ДОРОГА К ДРУГУ» На манке расставляются две игрушки. Нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой;                                                                               

     6.«СЕКРЕТ» В манку неглубоко закапывается игрушка или небольшой предмет. Необходимо сдуванием манки обнаружить спрятанное;                                                                              7«ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН» Из песка насыпается невысокая горка. Перед ней игрушка (слоник, черепашка и др.). Ребенок, дуя на песочную гору, разрушает её, помогая герою продолжить свой путь;                                                                                                                                ПУТЕШЕСТВИЕ» На манке легкие пластмассовые игрушки: ящерица, змейки, жуки. С помощью воздушной струи ребенок передвигает фигурки до заданного места; 

    АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.                                                                          1«ЛОШАДКА», Щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку» или по воде.                                                                                                      КАЧЕЛИ» Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по манке в том же направлении.                                     

     3«ЧАСИКИ» Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку, манке или по воде.                               

     НАКАЖИ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»  Губами ритмично шлепать по высунутому языку со звуком «п-п-п», ладонью ведущей руки легко похлопывать по песку, манке или воде.

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ.                                                                                               1«СИЛЬНЫЙ МОТОР» Произносить звук р , проводя указательным пальцем дорожку по манке. Вариант этого упражнения - рисовать на песке или на воде букву Р , произнося одновременно звук Р . Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.                                                                                                                             ГОРОЧКА»Набрать манку песок и произносить звук С , насыпая горку . Вариант этого упражнения - выбрать из лежащих или наполовину закопанных в песке игрушек игрушку со звуком С и, набрав манку и произнося этот звук, засыпать ее.                   

    3«ДОРОЖКА» Произносить заданные логопедом слоги, «прошагивая» их пальчиком или легко отшлепывая по манке  ладошками.                                                                                              НАЙДИ ИГРУШКУ» Логопед закапывает в манку игрушки со звуком Ш : мышку, мишку, матрешку, кошку так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком. Затем предлагает ребенку вспомнить игрушки, в названии которых есть звук Ш. Ребенок, называет игрушку, и раскапывает песок. Если происходит совпадение выкопанной игрушки с названной ребенком, то он получает возможность поиграть с этой игрушкой. 

                                       

     РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ.

    СПРЯЧЬ РУЧКИ» Прятать руки в манку, услышав заданный звук.

    СЛОГОВЫЕ ДОРОЖКИ» Рисовать круги на манке, проговаривая слоговые дорожки.        

     ДВА ГОРОДА »Под толстым слоем манки или песка спрятаны предметы, игрушки или защищенные картинки с дифференцируемыми звуками. Ребенок откапывает их и раскладывает на две группы

    .

    C:\Users\Анатолий\Pictures\2016-03-26\IMG_3279.JPG

                                               

                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая модифицированная программа коррекционно-логопедической работы по развитию графических навыков в логопедической группе для детей с ОНР «ПУТЕШЕСТВУЯ ПО КЛЕТОЧКАМ, ИЗУЧАЕМ БУКВЫ» (для детей 5-7 лет)

    Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой предусматривает работу над графическими навыками и ра...

    ИКТ в логопедической работе с детьми с ОВЗ. (Использование логопедического тренажёра «Дэльфа-142.1»). Дошкольный логопункт.

    Описание тго, как можно использовать логопедический тренажёр на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения....

    Основные задачи логопедической работы в старшей логопедической группе

    Консультация для родителей:"Основные задачи логопедической работы в старшей логопедической группе"...

    Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

    Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

    Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

    Родительское собрание  в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Время проведения: II период обучения, февраль.План:1....

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

    Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...