Конспект НОД средней группы звук Ы
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Рязанова Ольга Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Звук "Ы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе

Воспитатель: Рязанова Ольга Сергеевна

Тема: «Звук Ы»

Программное содержание:

  1. Развивать умение в образовании существительных множественного числа (с окончанием –ы);
  2. Продолжать формировать умение работать с мнемотаблицами.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Словарная работа:

Активизация словаря за счет образования существительных множественного числа (с окончанием –ы)

Индивидуальная работа:

Развивать умение выделять звук в словах у Вики, Глеба, Кати и Арифа; развивать умение у Ксюши, Ильи, Миши и Арины слушать ответы других детей и не перебивать.

Предварительная работа:

Работа с мнемотаблицами;

Игры: «Один – много», «Поймай звук»;

Пальчиковые игры

Оборудование:

Столы, коробка с билетами, мяч, мнемотаблица к стихотворению, картинки-раскраски, материалы для раскрашивания.

Организационный момент:

- Ребята, нам сегодня принесли коробку с секретом. Давайте посмотрим, что это за коробка.

- Лика, принеси, пожалуйста, ее.

- Давайте посмотрим, что там лежит. (Предложить одному ребенку открыть коробку и достать содержимое)

 (Внутри лежат билеты)

- Ребята! А билеты для чего нужны? (Ответы детей)

(Подвести к тому, что билеты покупают, когда собираются отправиться в путешествие.)

-Ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие! Вы хотите поехать со мной? А на чем мы можем отправиться? (ответы детей) (Подвести детей к тому, что мы отправимся на корабле.)

- Поедем мы на корабле, но чтобы попасть на корабль - нужно купить билет. Стоимость билета – одно слово, которое начинается на звук А.

Потом воспитатель говорит, что остались билеты, стоимость которых – слово на звук У, затем на звук О.

Основная часть:

- Слышите? Где-то далеко сигналит корабль. (Звучит звук корабля на магнитофоне)

Это наш корабль. Какая необычная у него песенка. А на какой звук похожа его песенка? Песенка корабля похожа на звук Ы.

Кто сможет посигналить как корабль? (Сигналят три-четыре ребенка)

- Уважаемые пассажиры! Купивших билеты на корабль просим занять свои места. (Дети проходят на корабль-стулья).

С вашего позволения капитаном буду я.

Капитан (воспитатель) дает сигнал об отправлении. Корабль сигналит (дети хором): Ы-Ы-Ы.

Первая пристань «Ветерок»

  • Артикуляционная гимнастика

-Давайте разбудим наш язычок.

Упражнение «Часики»

  • Дыхательная гимнастика

-Вокруг себя обернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в березы. Дует сильный ветер «Ы-Ы-Ы», раскачивая деревья, низким голосом протягивайте звук. Ветерок стих, стал легким (высоким голосом). Повторить. Предложить подуть тихо (ы-ы-ы), затем громко (Ы-Ы-Ы). Ребята, на какой звук похож звук ветра? (на звук Ы)

- Молодцы! Прошу занять свои места. Мы отправляемся дальше.

Пристань «Игралочка»

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре.

Игра называется «Один – много». Я называю один предмет, а вы много: Кукла – куклы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, стол – столы, шар – шары, тыква – тыквы, кот – коты, зонт – зонты, ягода — ягоды, дуб – дубы, зуб – зубы, банан – бананы, двор — дворы, забор — заборы, комар — комары, топор — топоры, роза – розы, арбуз – арбузы, вагон – вагоны.

- Занимаем свои места! Наш корабль отправляется!

Пристань «Поэтическая»

Дети подходят к столу, где лежит мнемотаблица.

- Что же здесь такое? Правильно, это мнемотаблица.

Мы с вами вспомним знакомое стихотворение.

Правильно, стихотворение про мышку М. Мышковской.

Мышка мыла

мылом нос,

Мыла уши,

мыла хвост,

Мыла так,

что стала белой,

И от счастья

мыло съела.

Дети с помощью мнемотаблицы читают стихотворение.

Затем предложить прочитать по памяти без мнемотаблицы.

-Прошу занять места! Нам пора возвращаться домой.

Вам понравилось наше путешествие? С каким звуком мы путешествовали? Были у вас трудности в ходе путешествия? На какой пристани были трудности?

А сейчас подходите к столу, рассмотрите картинки.

Что на них изображено? (мЫшка, сЫр, рЫбка)

Какой звук вы слышите в этих словах? (звук Ы)

А теперь выбирайте любую картинку, место для себя и материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе звук [ы]

Уточнять произношение звука [ы] в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; учить выделять звук [ы] в словах; упражнять в образовании существительных множественного числ...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Задачи:1.        Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2.        Упр...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Звуки - наши друзья"

Конспект НОД по развитию речи в среденй группе "Звуки - наши друзья"...

Конспект в средней группе на тему "Формирование представления о звуках. Звуки вокруг нас"

Тема: Формирование представления о звуках. Звуки вокруг насЦель: сформировать понятие о  речевых звуках.Задачи:1. Формировать у детей представление о звуках, учить различать речевые и нерече...

Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группе Звуки речи. Звук [ц].

Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группеЗвуки речи. Звук [ц].     Задачи.    Образовательные: Актуализация представл...