Методическая разработка занятия с детьми с ТНР. Тема "звуки [Н] и [Н*]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сергеева Лилия Лаврентьевна

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Расширение активного словаря.
  2. Развитие связной речи.
  3. Развитие фонематических представлений.
  4. Развитие речевого слуха.
  5. Развитие навыков речевого общения.
  6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Тема: звуки [Н]-[Н’]

Цель: закрепление представления о твердом и мягком звуке [Н]

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Расширение активного словаря.
  2. Развитие связной речи.
  3. Развитие фонематических представлений.
  4. Развитие речевого слуха.
  5. Развитие навыков речевого общения.
  6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Образовательные задачи:

  1. Закрепление понятий о «твердом согласном звуке» и «мягком согласном звуке», о звонкости согласного звука
  2. Закрепление навыка чтения слогов.

Воспитательные задачи:

                Формирование навыков самостоятельности, сотрудничества,               взаимовыручки, доброжелательности.

Оборудование:

                 Карточки с буквами, карточки синего и зеленого цвета, картинки с поросятами.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры «Замок», подвижной игры «Перед нами луг широкий».

                                          Ход занятия.

                     

Речь педагога

Предполагаемые ответы детей

Время

I.Организационный момент.

Развитие фонематических представлений.

Игра «Потерялись звуки Н и Н*в словах»

Я буду произносить начало слова, а вы догадайтесь, какое это слово и назовете его целиком:

Осе…………………..

апельси……………..

бана………………….

зеле ………………….

II.Развитие слухового внимания. Простой анализ.

Жили-были три брата. Розовенькие с одинаковыми хвостиками и пятачками. Имена их тоже были похожи.

Показываю картинку с тремя поросятами.

Как их звали?

Какой первый звук в именах Наф-Наф и Нуф-Нуф?

Какой это звук?

Каким цветом обозначается?

Какой первый звук в имени Ниф-Ниф?

Какой это звук?

Каким цветом он обозначается?

Правильно!

III.Развитие слуховой памяти.

Запомните и повторите:

Наф-Нуф-Ниф

Нуф-Наф-Ниф

Ниф-Нуф-Наф

IV.Развитие фонематического восприятия  и развитие связной речи.

Поросята по лугу гуляли и картинки собирали

Раз,два,три-ты картинки собери!

Наф-нафу картинки со звуком [Н], а Ниф-нифу картинки со звуком [Н’]

V.Зрительное внимание, развитие фонематического анализа и синтеза.

Весело жили поросята, резвились на поляне и распевали песенки.

Наф-Наф сочинял песенки со зв. [н], а Ниф-Ниф со зв [н’]. Выкладываю на коврографе схему.

VI.Развитие координации речи с движением.

Вышли поросята на поляну..

Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий,

А над нами сосны, ели

Головами зашумели.

Грянул гром

Побежали быстро в дом.

VII.Активизация словаря. Развитие навыков фонематического слуха.

Подбежали поросята к каменному домику Наф-нафа. На двери висит замок. Они узнали, что открыть его можно, если подберут слова наоборот. Слова «наоборот» на звуки [н],[н’]

Если противоположное слово (слово-наоборот) будет начинаться на твердый звук Н - поднимайте синий флажок, если на звук Н*- зеленый

День………………….

Высоко……………….

Налево……………….

Верх……………

Вылить………………

Земля………………..

VIII.Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика.

«замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали и открыли!

Открылся замок, забежали поросята в дом, спрятались от дождя и грома.

IX. Окончание занятия.

Поросята вам оставили задание, которое вы выполните дома: нужно провести поросят каждого к своему домику, четко двигая карандашом по пунктирной линии.

 Что вам понравилось в занятии?

Молодцы, ребята, помогли поросятам!

 

Дети называют слова:

осень

апельсиН

банаН

зелеНЬ

Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф

Звук [н]- он

согласный, звонкий, твердый и обозначается

синим цветом.

 Звук [н’]-это согласный, звонкий, мягкий и обозначается

зеленым цветом.

Дети повторяют.

В слове «носки» слышится звук [н]. Я отдам «носки» Наф-Нафу.

Далее также со словами

корзина, ноги, нора, нос;

Незабудка, камень, кузнечик…

Дети сливают НА, НО, НУ

НЮ, НЯ,НЕ,НИ

Дети читают слоги и выкладывают схему (синий, красный квадраты).

Дети поднимают руки вверх,

Разводят руки в стороны,

Над головами машут руками.

Разбегаются.

Ночь (поднимают синий флажок)

Низко (зеленый)

Направо (синий)

низ

Налить

Небо

Пальцы рук скреплены в «замок».

Тянут в стороны, от себя, к себе. Постучали, руки разжались.

Дети отвечают.

30 сек

1минута

3 минуты

3 минуты

1 минута

3 минуты

5 минут

1 минута

3 минуты

30 сек

4минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города»

Занятие на тему «Перелётные и зимующие птицы нашего города» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием представителей класса «Пти...

Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста " В стране загадочных фигур"

Цель : Закрепить знания о геометрических фигурах.Программные задачи: 1.Учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры.2. Развивать память, пространственное воображение, сообрази...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему «Мы исследуем воду»

Занятие на тему «Мы исследуем воду» относится к экологообразовательной сфере. Данное занятие составлено на основе интеграции нескольких образовательных областей: исследовательской, творческой и литера...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".

Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".

Рисование  по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые...