Конспект
план-конспект занятия по логопедии

Космос

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в форме квеста «Космос».

Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме.

Задачи:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей отвечать полным ответом;

-  закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях;

- уточнение артикуляции и произношения звуков;

- уточнение и расширение словаря по теме.

коррекционно-развивающие:

- развивать общую моторику;

- развивать ВПФ;

- развивать умение строить распространенные предложения;

- уточнение и расширение словаря по теме;

- развитие умения регулировать силу голоса;

- развитие фантазии, ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.

коррекционно-воспитательная:

- повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия;

- поддерживать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: картинки на тему космос и на свободную тему (подбирает логопед); интерактивная доска Mimio и программное обеспечение к ней; интерактивная песочница; музыкальные классики; схема классиков, изображенная на заламинированной бумаге; ребусы; Сенсио; панель «Гриб»; маркеры; буквы и цифры; Дэльфа; песочные часы; Интерактивный стол.

  1. Организационный момент.

Была проведена предварительная работа с воспитанниками на фронтальном занятии и в подгруппах.

- Ребята! Космические жители загадали непростую загадку! Ответ найдем, если отправимся в путешествие по игровым заданиям. Поиграем?

- Да!

2.  1 Задание «Ребусы»

Дети крутят «Барабан» Сенсио. Соотносят выпавшую фигуру на «Барабане» с фигурой, расположенной на ребусе и выполняют задание.

Выполнив правильно задание, они получают кейс для ключей-букв.

  1. 2 Задание «Волшебный грибочек»

- Дети вытягивают из «волшебного мешочка» цифру и картинку (лайм или яблоко). Соотнеся их, они перемещают по лабиринту нужные фишки.

- Дети в соответствии со схемой выстраивают нужный рисунок из блоков.

Выполнив эти задания, они получают букву.

  1. 3 Задание «Музыкальные классики»

Дети, подойдя к классикам, видят схему с определенным набором цифр-нот. Необходимо про прыгать эту комбинацию на классиках одному человеку или всем игрокам  по очереди (на выбор команды).

Выполнив задание, дети получают букву.

  1. 4 Задание «Что в песке?»

Интерактивная песочница, в ней спрятаны картинки. Одни относятся к теме космос, а другие –нет. Детям необходимо их найти и распределить на две группы. Также следует объяснить свой выбор.

Выполнив правильно задание, дети получают букву.

  1. 5 Задание «Гласный или согласный»

Дети по массажной дорожке проходят к интерактивному столу и выполняют задание «Определи звук!»

Выполнив правильно задание, они получают ключ-букву.

  1. 6 Задание «Космический стрелок»

Детям необходимо выполнить задание «Космический стрелок» на аппарате Дэльфа. За 3 минуты попасть определенное количество раз (которое дети вытянули на карточке из «волшебного мешочка»).

Выполнив правильно задание, они получают ключ-букву.

  1. Заключительный этап.

Дети, собрав 5 букв (Е, М, З, Я, Л) составляют из них слово «Земля».

Затем педагог с детьми перемещаются в сенсорную комнату, где находят ответ на загадку – глобус (планета земля). Дети веселятся в сенсорной комнате и обсуждают с педагогом, наиболее понравившиеся моменты.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71»

Конспект развлечения в форме квеста «Космос».

Учитель-логопед

Беляева Анна Вячеславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71»

Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности в форме квеста «Космическое приключение».

Учитель-логопед

Беляева Анна Вячеславовна

Конспект подгрупповой образовательной деятельности в форме квеста

«Космическое приключение».

Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме.

Задачи:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей отвечать полным ответом;

-  закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях;

- уточнение артикуляции и произношения звуков;

- уточнение и расширение словаря по теме.

коррекционно-развивающие:

- развивать общую моторику;

- развивать ВПФ;

- развивать умение строить распространенные предложения;

- уточнение и расширение словаря по теме;

- развитие умения регулировать силу голоса;

- развитие фантазии, ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.

коррекционно-воспитательная:

- повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия;

- поддерживать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: картинки на тему космос и на свободную тему (подбирает логопед); интерактивная доска Mimio и программное обеспечение к ней; интерактивная песочница; музыкальные классики; схема классиков, изображенная на заламинированной бумаге; ребусы; Сенсио; панель «Гриб»; маркеры; буквы и цифры; Дэльфа; песочные часы; Интерактивный стол.

  1. Организационный момент.

Была проведена предварительная работа с воспитанниками на фронтальном занятии и в подгруппах.

- Ребята! Космические жители загадали непростую загадку! Ответ найдем, если отправимся в путешествие по игровым заданиям. Поиграем?

- Да!

2.  1 Задание «Ребусы»

Дети крутят «Барабан» Сенсио. Соотносят выпавшую фигуру на «Барабане» с фигурой, расположенной на ребусе и выполняют задание.

Выполнив правильно задание, они получают кейс для ключей-букв.

  1. 2 Задание «Волшебный грибочек»

- Дети вытягивают из «волшебного мешочка» цифру и картинку (лайм или яблоко). Соотнеся их, они перемещают по лабиринту нужные фишки.

- Дети в соответствии со схемой выстраивают нужный рисунок из блоков.

Выполнив эти задания, они получают букву.

  1. 3 Задание «Музыкальные классики»

Дети, подойдя к классикам, видят схему с определенным набором цифр-нот. Необходимо про прыгать эту комбинацию на классиках одному человеку или всем игрокам  по очереди (на выбор команды).

Выполнив задание, дети получают букву.

  1. 4 Задание «Что в песке?»

Интерактивная песочница, в ней спрятаны картинки. Одни относятся к теме космос, а другие –нет. Детям необходимо их найти и распределить на две группы. Также следует объяснить свой выбор.

Выполнив правильно задание, дети получают букву.

  1. 5 Задание «Гласный или согласный»

Дети по массажной дорожке проходят к интерактивному столу и выполняют задание «Определи звук!»

Выполнив правильно задание, они получают ключ-букву.

  1. 6 Задание «Космический стрелок»

Детям необходимо выполнить задание «Космический стрелок» на аппарате Дэльфа. За 3 минуты попасть определенное количество раз (которое дети вытянули на карточке из «волшебного мешочка»).

Выполнив правильно задание, они получают ключ-букву.

  1. Заключительный этап.

Дети, собрав 5 букв (Е, М, З, Я, Л) составляют из них слово «Земля».

Затем педагог с детьми перемещаются в сенсорную комнату, где находят ответ на загадку – глобус (планета земля). Дети веселятся в сенсорной комнате и обсуждают с педагогом, наиболее понравившиеся моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....