Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии

Дмитриенко Анастасия Сергеевна

Предлагаемая "Речевая карта" предназначена для проведения учителем-логопедом ДОУ психолого-логопедического обследования детей дошкольного возраста 
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/334364/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _rechevaya_karta_dlya_obsledovaniya_detei_4_5_z-lib.org_.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта.

Ф.И.__________________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________________________

Дата обследования_______________________________________________________________________

  1. Исследование неречевых психических ф-ций.

  1. Состояние речевого аппарата.
  1. Губы (толстые, тонкие, неполное смыкание губ)__________________________________
  2. Зубы (мелкие, крупные передние, отсутствие, вне челюстной дуги)_____________________________________________________________________________
  3. Прикус (прогения, прогнатия, открытый, открытый боковой)_________________________________________________________________________
  4. Язык (излишне толстый, излишне узкий, укороченная подъязычная связка)___________________________________________________________________________
  5. Нёбо_______________________________________________________________________

  1. Состояние голосовых ф-ций.
  1. Сила голоса (нормальный, громкий, чрезмерно тихий)____________________________
  2. Тембр (носовой оттенок, монотонный голос)_____________________________________

  1. Просодика.
  1. Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________________________________
  2. Ритм (норма, аритмия)________________________________________________________
  3. Паузация___________________________________________________________________
  4. Интонация__________________________________________________________________

  1. Мимическая мускулатура и оральный праксис.

Движения

Замена, объём, точность, активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки, гипо-, гиперметрия.

4 года

5 лет

6+ лет

Поднять брови

Нахмуриться

«Толстячок»

«Худышка»

«Толстячок»/ «Худышка»

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Лопаточка»/ «Иголочка»

  1. Общая моторика.

4 года

5 лет

6+ лет

Игра с мячом

Попрыгать на одной ноге/двух ногах

Похлопать в ладоши и попрыгать одновременно

  1. Мелкая моторика.

4 года

5 лет

6+ лет

«Пальчики поссорились»/ «Пальчики помирились»,

5-6 раз

Поочерёдно поднимать больше пальцы обеих рук, указательные и т.д. 5-6 раз        

  1. Исследование фонетической стороны речи.
  1. Звукопроизношение (альбом)

4 года

5 лет

6+ лет

С

С`

З

З`

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Р

Р`

Л

Л`

J

М

Н

Б

Д

В

К

К`

Г

Г`

Х

Х`

  1. Звуко-слоговая структура.

4

года

Хлеб

5

лет

Лекарство

Мостик

Скворечник

Капуста

Сковорода

Дружба

Велосипед

Свисток

Сквозняк

6 лет

Сыворотка

6 лет

Парикмахер

Сухофрукты

Комбинезон

Простокваша

Инструменты

 

4 года Ребята слепили снеговика___________________________________________________________

5 лет Водопроводчик чинит водопровод_____________________________________________________

         Волосы подстригают в парикмахерской_________________________________________________

6 лет Регулировщик стоит на перекрёстке____________________________________________________

         Экскурсовод проводит экскурсию______________________________________________________

  1. Исследование фонематической стороны речи.

  1. Фонематическое восприятие.
  1. Повторение слогов с оппозиционными звуками.

4 года   па-ба        ба-на          ва-та        та-да       мя-ма        на-га        та-на        га-да        ка-га

5+ лет     ба-ба-па                         та-да-та                          га-ка-га                             ба-бя-ба

             са-ша-са                         жа-за-за                         ча-ща-ча                           за-са-за

  1. Показать картинки с заданным звуком (альбом стр. 63)____________________________
  2. Услышать слово с заданным звуком (альбом стр. 65)______________________________
  3. Подобрать пары картинок к словам паронимам (альбом стр. 67, 69)_______________________________________________________________________________

  1. Фонематический анализ и синтез.

4 года Есть ли звук Р в слове: бобы, горох, капуста, помидор____________________________________

5 лет Назови первый звук  в словах: облако, иглы, аист, удочка.

6+ лет Какой первый звук в слове: мак, дом, ночь, кошка.

           Назови все звуки в слове МАК________________________________________________________

          Сколько звуков в слове СУП?__________________________________________________________

         Составь слово из звуков Д, О, М_______________________________________________________

  1. Фонематические представления.

6+ лет Придумай название любой ягоды, которое бы начиналось на звук М______________________

           Одежды на звук К__________________________________________________________________

  1. Лексика.

  1. Номинативный словарь. Уровень классификаций.
  1. Назови картинки. Назови их одним словом (альбом стр. 129)

4 года ________________________________________________________________________________

5 лет __________________________________________________________________________________

6+ лет _________________________________________________________________________________

  1. Назови

4 года животных:________________________________________________________________________

            игрушки:_________________________________________________________________________

5 лет птиц:______________________________________________________________________________

          посуду:____________________________________________________________________________

6+ лет фрукты:___________________________________________________________________________

           мебель:___________________________________________________________________________

  1. Назвать предмет по описанию действий.

Где  смотрят спектакли?__________________________________________________________________

Где живёт скворец?______________________________________________________________________

Где зимой спит медведь?_________________________________________________________________

  1. Предикативный словарь.
  1. Назвать действие по предъявленному предмету (альбом стр. 189, 191, 193)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Назвать слова, обозначающие крики животных.

Корова мычит, а лошадь - ____________________, свинья - _____________________, курица - ________________________, собака - ________________________, кошка - _____________________, ворона - ______________________, лягушка - _______________________.

  1. Назвать действия людей различных профессий.

6+ лет Маляр красит, а портной - ______________________, врач - ________________________, парикмахер - ________________________, тракторист - ____________________________.

  1. Атрибутивный словарь.
  1. Названия цветов.

4 года Основные цвета (альбом стр. 201)____________________________________________________

5+ лет Оттенки цветов (альбом стр. 203)_____________________________________________________

  1. Употребление относительных прилагательных (альбом стр. 207)

5 лет (альбом стр. 207)

Какой хвост у белки?_____________________________________________________________________

Какой стакан?___________________________________________________________________________

Какой ёжик?____________________________________________________________________________

6 лет (альбом стр. 211)

Из чего сделан предмет? Шкаф_______________________, чашка_____________________________, шапка______________________________, машина______________________________________.

  1. Антонимы. Скажи наоборот:

5 лет Широкий - ______________________________

         Умный - ________________________________

         Чистый - ________________________________

6 лет Весёлый - ________________________________

         Сухой - __________________________________

         Худой - ___________________________________

  1. Грамматический строй речи.

  1. Понимание обращённой речи.

4 года Выполнить инструкцию из 2-х заданий:

           - достань ручку и положи её на тетрадь ________________________________________________

           - положи линейку на тетрадь_________________________________________________________

5 лет Понимание предлогов (альбом стр. 233)

Покажи где: кот идёт к дому______________________________________

Кот в доме___________________________________________

Кот перед домом_________________________________________

Кот за домом____________________________________________

Кот на крыше___________________________________________

6 лет Понимание предложений с причинно-следственной связью.

Петя ударил Вову. Кому было больно?______________________________________________________

Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше?________________________________________________________________________________

  1. Словоизменение.
  1. Согласование падежных окончаний (альбом стр. 237-247)

4 года

5 лет

6+ лет

И

Кто это?

Р

Стол без чего?

Д

Девочка даёт корм кому?

В

Мальчик нарисовал кого?

Т

Мальчик работает чем?

П

Девочка мечтает о чём?

  1. Согласование прилагательных с существительными, изменение по родам (альбом стр. 249)

Назови, какой по цвету этот предмет

4 года

5 лет

6+ лет

Майка

Флаг

Полотенце

  1. Изменение существительных по числам (альбом стр. 261)

4 года

5 лет

6 лет

1

2

7

2

7

2

7

Тетрадь

Карандаш

Яблоко

  1. Словообразование.
  1. Образование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом (стр. 265)

4 года

5 лет

6+ лет

Ключ – ключик

Пуговица – пуговичка

Звезда - звёздочка

  1. Образование прилагательных от существительных.

6+ лет Из чего сделано? Дерево – деревянный, бумага - ______________________,

железо - __________________, глина - _____________________, снег - ________________________.

  1. Образование названий детёнышей животных.

4 года у кошки - _________________, у утки - ___________________, у лисы - ____________________

5 лет у зайца - __________________, у белки - ___________________, у медведя - _________________

6 лет у коровы - _________________, у лошади - _________________, у собаки - ___________________

  1. Связная речь.

4 года Составь рассказ по картинке (стр. 273) ________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5-6+ лет Составь рассказ по серии картинок (стр. 275)__________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка состояния связной речи:

  1. Самостоятельность (самостоятельно без помощи логопеда, по наводящим вопросам, отсутствие самостоятельного рассказа)
  2. Характеристика предложений (простые нерапространённые, простые распространённые, сложные предложения)
  3. Количество предложений в рассказе.

Уточнённый диагноз:____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Дата__________________________________  Логопед_______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...