календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Семенова Елена Борисовна

КТП подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sebktp_po_gomzyak_podg.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 коррекционно-логопедических

фронтальных занятий

 в подготовительной логопедической группе

на 2017-2018 учебный год

 Учитель-логопед Семенова Е.Б.


Период

Месяц

Неделя

Направления коррекционной работы

Лексика

Грамматические категории

Связная речь

Фонетика

I

сентябрь

(1-8,

11-15,

18-22,

25-29)

1

Обследование речи детей

2

3

4

1,2. Осень. Формирование номинативного словаря по теме (1, с.7). Периоды осени. Осенние месяцы (1, c.11)

3,4. Деревья осенью. Листья. (1, c.16, с.21)

Формирование номинативного словаря. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

Преобразование существительных ед.ч.в форме им.п.в форму мн.ч.

 Рассказывание по теме «Осень» (4, с.8)

Составление описательного рассказа о дереве (4, с.11)

1,2. Звук и буква У, А (1, с.7, с.11). Звуки У – А (1, с.16)

3,4. Звук и буква И (1, с.21)

I

октябрь

(2-6,

9-13,

16-20,

23-17)

1

5. Овощи (1, с.25)

6. Труд взрослых на полях и огородах (1, с.30)

Практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, ед.ч, наст.вр.

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации) (4, с.14)

5. Звуки П – Пь. Буква П (1, с.25)

6. Звуки К – Кь. Буква К (1, с.30)

2

7. Фрукты (1, с.35)

8. Фрукты (1, с.39)

Имена существительные в форме род.п.мн.ч.

Формирование навыка словообразования.

Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка» (4, с.16)

7. Звуки Т – Ть. Буква Т (1, с.35)

8. Звуки К – Т (1, с.39)

3

9. Насекомые (1, с.43)

10. Особенности строения тела насекомых (1, с.49)

Закрепление употребления имен сущ. В род.п.

Составление описательного рассказа о пчеле (4, с.19)

9. Звуки П – Т – К (1, с.43)

10. Звук и буква О (1, с.49)

4

11. Перелётные птицы (1, с.52)

12. Особенности строения тела птиц (1, с.58)

Образование уменьшительно-ласкательной формы имен сущ-х.

Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли» (4, с.21)

11. Звуки Х – Хь. Буква Х (1, с.52)

12. Звуки К – Х (1, с.58)

I

ноябрь

(30.10-03,

7-10,

13-17,

20-24,

27-1.12)

1

13. Грибы (1, c.62)

14. Ягоды (1, с.67)

Согласование сущ.с числ.

Образование прилагательных от существительных

Пересказ В.Катаева «Грибы» (4, с.24)

13. Звук и буква Ы (1, с.62)

14. Гласные звуки: А, У, И, Ы, О (1, с.67)

2

Закрепление ранее пройденного материала

3

15. Домашние животные и их детёныши (1, c.70)

16. Домашние животные. Место обитания домашних животных (1, с.75)

Закрепление и расширение знаний по теме.

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин (4, с.26)

15. Звуки М – Мь. Буква М (1, с.70)

16. Звуки Н – Нь. Буква Н (1, с.75)

4

17. Дикие животные и их детёныши (1, c.80)

18. Дикие животные. Место обитания диких животных (1, с.84)

Образование сущ-х мн.ч.и их практическое употребление в речи.

Усвоение в речи сущ-х и притяжательных прилагательных по теме.

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» (4, с.29)

17. Звуки Н - М (1, с.80)

18. Звук и буква Б (1, с.84)

5

19. Осенняя одежда, обувь, головные уборы (1, c.89)

20. Осенняя одежда, обувь, головные уборы (1, c.93)

Образование относительных прилагательных.

Составление описательного рассказа по теме «Одежда» (4, с.31)

19. Звуки Б – Бь. Буква Б (1, с.89)

20. Звуки П - Б (1, с.93)

II

декабрь

(4-7,

11-15,

18-22,

25-29)

1

21. Зима (2, с.7)

22. Зима. Зимние месяцы (2, с.11)

Закрепление в речи глаголов прош.вр.

Составление рассказа «Зимние забавы по сюжетной картине (4, с.34)

21. Звук и буква С (2, с.7)

22. Звук Сь. Буква С (2, с.11)

2

23. Зима (2, с.16)

24. Дикие животные зимой (2, с.20)

Имена сущ.в различных падежах. Закрепление.

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин (4, с.36)

23. Звуки С - Сь. Буква С (2, с.16)

24. Звук и буква З (2, с.20)

3

25. Мебель (2, с.26)

26. Мебель (2, с.30)

Расширение знания значений предлогов и их употребление в самостоятельной речи

Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (4, с.39)

25. Звук Зь. Буква З (2, с.26)

26. Звуки З - Зь. Буква З (2, с.30)

4

27. Посуда (2, с.34)

28. Посуда (2, с.39)

29. Новый год (2, с.43)

Относительные прилагательные

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) (4, с.43)

27. Звуки Сь – Зь (2, с.34)

28. Звуки С – З (2, с.39)

29. Звуки В - Вь. Буква В (2, с.43)

II

январь (9-12,

15-19,

22-26)

2

Промежуточная диагностика, заполнение речевых карт.

3

30. Животные жарких стран (2, с.48)

31. Животные жарких стран (2, с.53)

Имена сущ.мн.ч. в род.п.

Формирование навыка словообразования по теме

Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» (4, с.46)

30. Звуки Д – Дь (2, с.48)

31. Звуки Т – Д (2, с.53)

4

32. Семья (2, с.56)

33. Семья (2, с.62)

Притяжательные прилагательные. Сложносочиненные предложения. Антонимы.

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» (4, с.48)

32. Звуки Ть – Дь (2, с.56)

33. Звук и буква Г (2, с.62)

II

февраль

(29.01-02,

5-9,

12-16,

19-22)

1

34. Инструменты (2, с.66)

35. Инструменты (2, с.71)

Глагольный словарь. Имена сущ-ые в тв.п.

Пересказ сказки «Две косы» (4, с.51)

34. Звуки Г - Гь. Буква Г (2, с.66)

35. Звуки Г – К (2, с.71)

2

36. Морские, речные и аквариумные обитатели (2, с.76)

37. Морские, речные и аквариумные обитатели (2, с.80)

Притяжательные прилагательные. Образование отыменных прилагательных.

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» (4, с.53)

36. Звук и буква Э (2, с.76)

37. Звук и буква Й (2, с.80)

3

38. День защитников Отечества (2, с.85)

39. Комнатные растения (2, с.90)

Расширение словаря по теме «Военные профессии». Глагольный словарь.

Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (4, с.55)

38. Буква Е (2, с.85)

39. Буква Я (2, с.90)

4

40. Транспорт (2, с.94)

41. Дифференциация транспорта по видам (2, с.99)

42. Транспорт (2, с.102)

Глаголы движения с приставками. Употребление сущ-ых в тв.п.

Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий) (4, с.58)

40. Звук и буква Ш (2, с.94)

41. Звук и буква Ш (2, с.99)

42. Звуки С – Ш (2, с.102)

III

март

(26.02-02,

5-7,

12-16,

19-23,

26-30)

1

43. Весна (3, с.7)

44. Весна (3, с.12)

Развитие словаря прилагательных

Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» (4, с.61)

43. Звук и буква Ж (3, с.7)

44. Звуки Ж – З (3, с.12)

2

Закрепление ранее пройденного материала

3

45. Весна (3, с.18)

46. Мамин праздник (3, с.22)

Развитие навыков словообразования

Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» (4, с.63)

45. Звуки Ж - Ш (3, с.18)

46. Звуки Ш – Ж – С – З (3, с.22)

4

47. Перелётные птицы весной (3, с.28)

48. Перелётные птицы весной (3, с.34)

Расширение глагольного словаря по теме

Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок (4, с.66)

47. Звук и буква Л (3, с.28)

48. Звук Ль. Буква Л (3, с.34)

5

49. Растения и животные весной (3, с.39)

50. Растения и животные весной (3, с.43)

Формирование и расширение семантического поля слова «цветок»

Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий (4, с.69)

49. Звуки Л - Ль (3, с.39)

50. Звук и буква Ц (3, с.43)

III

апрель

(2-6,

9-13,

16-20,

23-27)

1

51. Наша страна (3, с.49)

52. Наша страна (3, с.53)

Образование синонимов

Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живём» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий (4, с.72)

51. Звуки Ц - С (3, с.49)

52. Буква Ю (3, с.53)

2

53. Профессии (3, с.57)

54. Профессии (3, с.62)

Словообразование и расширение словаря по теме

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) (4, с.75)

53. Звук и буква Р (3, с.57)

54. Звук Рь. Буква Р (3, с.62)

3

55. Наш дом (3, с.67)

56. Наш дом (3, с.72)

Образование слов сложного состава

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) (4, с.78)

55. Звуки Р - Рь (3, с.67)

56. Звуки Р - Л (3, с.72)

4

57. Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка» (3, с.77)

58. Сад – огород – лес (3, с.82)

Сложноподчинённые предложения с придаточным цели (5, с.96)

Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (с придумыванием последующих событий) (4, с.80)

57. Звук и буква Ч (3, с.77)

58. Звуки Ч – Ть (3, с.82)

III

май

(30.04-04,

7-11,

14-18,

21-25,

28-31

1

59. Человек (3, с.88)

60. Человек (3, с.92)

Возвратные глаголы

Составление рассказа «Человек» по серии картин (4, с.83)

59. Звуки Ф – Фь. Буква Ф (3, с.88)

60. Звуки Ф – В (3, с.92)

2

61. Домашние животные (3, с.96)

62. Домашние животные (3, с.101)

Развитие навыков словообразования

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин (4, с.86)

61. Звук и буква Щ (3, с.96)

62. Звуки Щ – Ч (3, с.101)

3

63. Школа. Школьные принадлежности (3, с.107)

64. Школа. Школьные принадлежности (3, с.111)

Согласование притяжательных местоимений с существительными

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) (4, с.89)

63. Звуки Щ - Ть (3, с.107)

64. Звуки Щ – Ч – Сь – Ть (3, с.111)

4

65. Лето (3, с.116)

66. Лето (3, с.120)

Прилагательные сравнительной степени

Составление рассказа «Как я проведу лето» (4, с.92)

65. Мягкие и твёрдые согласные (3, с.116)

66. Глухие и звонкие согласные (3, с.120)

5

Диагностика, заполнение речевых карт.

Методическое обеспечение:

  1. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
  2. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
  3. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
  4. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2013.
  5. Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно-методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 2. – М.: Русская Речь, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...