Логопедическое заключение и диагностические материалы
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Петрова Ирина Павловна

Диагностические материалы для проведения логопедического обследования детей в условиях ПНДДС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv_obsledovanie.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Форма карты

Утверждено

Заведующая УВО Баннова Н.В.__________________

 «___» ___________20____

СПБ ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» им.С.С. Мнухина

Психоневрологический детский дневной стационар

КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА,

 НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ЛЕЧЕНИИ В ПНДДС

Дата заполнения «___» __________20__г.

Фамилия, имя ребенка ______________________________________ Возраст _______________

Откуда поступил _________________________________________________________________

Речевой анамнез __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет

негативизм) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Адекватность эмоциональных реакций _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Устойчивость эмоциональных реакций _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового восприятия:

• дифференциация контрастного звучания двух игрушек (молоточка и дудочки, колокольчика и свистка, пищалки и погремушки) _____________________________________________________________________________

2. Исследование зрительного восприятия:

• различение величины (большой — маленький) _____________________________________________________________________________

• различение плоскостных форм (круг, квадрат, треугольник) _____________________________________________________________________________

3. Исследование восприятия пространственных представлений:

• ориентировка в пространстве (показывает или обозначает словом направления: вверху, внизу)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• складывание картинок из двух частей по образцу (горизонтальный разрез, вертикальный разрез, диагональный разрез) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• складывание фигур из трех палочек по образцу («крыша», «дерево») _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• сооружение построек из трех кубиков по образцу («домик», «башенка») _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата:

• губы (тонкие, толстые, расщелина, шрам) _____________________________________________________________________________

• зубы (редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _____________________________________________________________________________

• прикус (прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, перекрестный прикус) _____________________________________________________________________________

• твердое небо (высокое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, сумбукозная щель) _____________________________________________________________________________

• мягкое небо (укороченное, отсутствие маленького язычка, раздвоенное) _____________________________________________________________________________

• язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический») _____________________________________________________________________________

• подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная) _____________________________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

(все упражнения выполняются по подражанию учителю-логопеду)

1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, проявление моторной неловкости) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Состояние моторики рук(объем движений, темп, способность к переключению) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Состояние мимической мускулатуры (по подражанию логопеду)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Состояние артикуляционной моторики (проверяется по подражанию логопеду)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование импрессивной речи

1. Пассивный словарь

• понимание существительных ___________________________________________________

• понимание обобщающих слов __________________________________________________

• понимание действий __________________________________________________________

• выполнение поручений по словесной инструкции __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Понимание различных грамматических форм словоизменения

• понимание форм единственного и множественного числа существительных

_____________________________________________________________________________

• понимание предложно-падежных конструкций с предлогами

_____________________________________________________________________________

• понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

_____________________________________________________________________________

• различение форм единственного и множественного числа глаголов

_____________________________________________________________________________

3. Понимание содержания текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование экспрессивной речи

Характер экспрессивной речи

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Активный словарь

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Состояние грамматического строя речи

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Исследование фонетической стороны речи

Состояние имитационной стороны речи (с опорой на картинки)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование звукослоговой структуры слов ______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функции

• тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное) _____________________________________________________________________________

• объем дыхания (достаточный, недостаточный) _____________________________________________________________________________

продолжительность речевого выдоха _____________________________________________________________________________

сила голоса _____________________________________________________________________________

модуляция голоса _____________________________________________________________________________

Особенности динамической стороны речи (при наличии фразовой речи)

• темп (нормальный, ускоренный, замедленный) _____________________________________________________________________________

• ритм (нормальный, дисритмия) _____________________________________________________________________________

• паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) _____________________________________________________________________________

• употребление разных видов интонации _____________________________________________________________________________

4. Исследование фонематических функций

Слуховая дифференциация звуков

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние фонематического анализа

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед ПНДДС ____________________________________________________________

Лечащий врач _______________________________________________________________

Заведующий ПНДДС _________________________________________________________

Дата ____ _________________ 20 ____.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....