Конспект КРОД «Мебель»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сусликова Лариса Станиславовна

Конспект

Конспект  коррекционно-развивающей образовательной деятельности  с ребенком ОНР в подготовительной к школе группе по теме: «Мебель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel_individualnoe_zanyatie_zanyatie.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект

коррекционно-развивающей образовательной деятельности

с ребенком ОНР в подготовительной к школе группе

по теме: «Мебель»

                                                                  Подготовила и провела:

Учитель-логопед: Сусликова Л.С.

Тема: Мебель.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционные:

- уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Мебель»;

- развитие лексико-грамматического строя речи;

 - совершенствование умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Развивающие:

- развитие слухового внимания, фонематического восприятия.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Оборудование: кукла, мультимедийная презентация.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

--- Проходи, поздоровайся со всеми, кто в этом зале. Садись на стульчик перед ноутбуком. Я хочу тебя познакомить с мальчиком, его зовут Ваня. У него очень много вопросов, я думаю, мы с тобой поможем найти ответить на них.

  1. Основная часть.

--- Ваня не может отгадать загадки. Давай с тобой попробуем помочь ему.

Нужно определить первый звук в отгадке и количество слогов.

Алена уложила куклу спать

В игрушечную мягкую…кровать.

 Хозяина приветствую я "Гав!",

Пойдем гулять! Не прячь одежду в…шкаф.

Пушистый Васька плут и хулиган -

Стащил сосиску, лег на мой…диван.

 Смотреть картинки в книжке интересно,

 Присев на мягкое со спинкой…кресло.

Если ты устал играть,

То ложишься на…кровать.

Вася прыгал и скакал

И, конечно же, устал.

Что бы Вася отдохнул

Ему присесть надо на…стул.

Кто на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Кто готов служить всегда

И стоит на нём еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Его верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их …стол.

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я…табуретка.

Каким, одним словом можно назвать слова-отгадки?

--- Когда он был совсем маленьким, все предметы которые его окружали  он называл ласково. Давайте и мы назовем  ласково предметы мебели. Д/игра «Назови ласково».

---Давайте для нашего гостя расскажем стишок.

Жил на свете Ванечка маленького роста.

И смеялся Ванечка чрезвычайно просто.

Ха-ха-ха да хе-хе-хе, хи-хи-хи да бух-бух.

Бу-бу-бу да бе-бе-бе, динь-динь-динь да тюх-тюх.

---Часто случается, что мебель иногда ломается. Посмотрите на картинки и назовите, что сломалось, чего не хватает? Д/игра «Чего не хватает?»

У стола нет ножки.

У стула нет спинки.

У шкафа нет дверцы.

У дивана нет подлокотника.

---Ваня очень любит играть и нам предлагает поиграть в игру «Один-много».

Один стол – много…

Один стул – много…

Одна кровать – много…

Один стол –

Один диван –

---У Вани дома на кухне стоит стол. Давай сосчитаем, сколько стульчиков рядом с этим столом. А считать будем так: один голубой стульчик.

Д/игра «1-2-5»

--- Посмотрите, Ваня нам принес фотографию.

-На чём  сидит Ваня?

-На чём сидит кот?

-Где лежит мяч?

-На чем стоит самовар?

-Где стоит аквариум?

-На чем лежат кубики?

---С Ваней постоянно происходят разные истории. Он принес нам еще фотографии. Посмотри  на них, и  узнаешь,  что с ним произошло.

Ребенок рассматривает серию сюжетных картин и составляют рассказ.

---А сейчас я предлагаю тебе немного отдохнуть.  Давайте сделаем себе массаж,  (под музыку).

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).

  1. Итог занятия.

Самоанализ занятия.

Занятие проводилось с ребенком с ОНР подготовительной к школе группе, с учетом  умственных и психических особенностей этого возраста. Учитывая особенности коррекционной работы целью моего занятия было «Развитие связной речи», на котором я решала следующие задачи:

Я протяжение всего занятия я использовала игровой персонаж. Он стимулировал психологическую и рабочую активность ребенка в течение всего занятия.

 В содержание занятия включены интерактивные игры и упражнения, дидактический игровой материал из развивающих компьютерных программ, самомассаж,  которые дали возможность решить все задачи.

 Методы, используемые мною на занятие, помогли сблизиться с ребенком, стимулировали его деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...