Календарное планирование . Подготовительная логопедическая группа
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе ДОУ с учётом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_podgotovitelnaya_gruppa.docx111.95 КБ

Предварительный просмотр:

Первая неделя октября        -       1 октября- 5 октября 2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек.

Я-………

 Рассказ “ Осень” по схеме.

Словарный запас:  могучая, раскидистый, вечнозелёная, лиственные, хвойные.

“Продолжи фразу”

Весной листики распускаются, а осенью…

Летом листики зелёные, а осенью…

Летом птенчики выводят птенцов, а осенью…

Летом солнце греет, а осенью…

Осенью солнце прячется за тучку, а осенью…

Летом люди одеты в летнюю одежду, а осенью…

 Пересказ.

Наступила осень. Дует холодный ветер. С деревьев падают листья. Начинается листопад. Созревает урожай. Люди собирают грибы в лесу.

Грамматический строй речи

Игра:“ Разноцветные листья”  Играйка № 1

Какой лист? –кленовый, рябиновый, дубовый…

Какая ветка? – сосновая, еловая.

Образование сложных слов: листья падают -листопад

Белый ствол-

Фонематические функции

Слоговая структура

Звук и буква А

Гласные звуки и буквы.

Здоровая азбука БОС-Здоровье

Игра :”Паровоз”

“Где звук? “

Длинное- короткое слово

“ Дождик капает” ( металлофон)

Отхлопай ритм  !!   !!!  

Различение, воспроизведения ритма на основе тактильно-кинестетических, зрительных, слуховых ощущений

Общие речевые навыки

Соотнесение артикуляц. Движений с движениями пальцев рук

Упр с фишками. Арт упр “Улыбка”, “Трубочка”, “Заборчик”, “Лопатка”, “Иголка”, “Горка”, “Парус”, “Грибок”, “Лошадка”

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Обводка и раскраска листьев. Вырезание листьев.        Презентация в PowerPoint  “Тучка”

Ветер срывает листочки с деревьев (пальчики шевелятся)

Падают листики, осень пришла (плавные движения кистей рук)

Клён наклонился и дерево спит (опустить расслабленные руки)

Дождик холодный из туч моросит.

Листья осенние тихо кружатся (покружиться на носочках),

Листья под ноги тихо ложатся (приседаем медленно),

И под ногами кружат, шелестят (движения руками),

Будто опять закружиться хотят .

Покажите, как дрожат от ветра осинки,

Какие выросли кроны у клёна (поднять руки вверх, потянуться), покажите, как улетают птицы в тёплые края.

12345- будем листья собирать.

ОСЕНЬ

Начал капать дождь колючий (встали на носки, руки вверх)

Долго дождик будет плакать, (прыжки, руки на поясе)

Разведёт повсюду слякоть (присесть)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги!

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Мы-листочки, мы-листочки,

Мы-осенние листочки.

Полететь мы захотели,

Ветер дул- мы полетели!

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

Корректурные пробы- зачеркни зонтик.

Деление предложения на слова.

Вторая  неделя октября        -       8 октября- 12 октября 2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Овощи.Огород.

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Описательный рассказ про помидор по схеме.

Игра: “В огороде у козы Лизы”Играйка № 1

Цель: расширение словарного запаса, согласование сущ.с прил.

Хрустящая капуста, волнистый патиссон, свежие огурцы, кудрявая петрушка, сочный салат.

Грамматический строй речи

Игра “Маленькая хозяйка”

Играйка № 12

Образование сложных слов-

Овощи режет-овощерезка

Овощи сохраняет-овошехранилище,

Картофель копает-картофелекопалка

Фонематические функции

Слоговая структура

Звук и буква О

(овощи, осень…)

Ослик очень огорчён,

Со звуком О он не знаком,

Кто же ослику поможет

И в ведро все звуки сложит,

Помнить надо вам одно-

Выбираем звуки О.

Послушай, сколько раз сыграла дудочка, покажи столько же кружков

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла,

Покататься бы могла.

В старом дереве дупло.

Ну совсем как буква О.

Игра: “ Поможем клоуну Роме”

Цель: подбор картинок на звук А, на звук К, определение места звука в слове.

Общие речевые навыки

Упр. С символами Чередование арт упр “Улыбка- Трубочка-Заборчик”.  “Иголка-Парус-Горка”

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Пальчиковые упражнения “Засолка капусты”

Динамическая пауза                                                         Покажите, какой большой урожай ( потянуться на               носочках).  

Мы картошку накопали        

Огурцы с грядки сорвали ( присесть)

Выдернули всю морковку (наклоны)

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

Как-то вечером на грядке  (репа, свёкла, лук, помидор, огурец) поиграть решили в прятки (идём по кругу-в центре-водящий)

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

Корректурные пробы- зачеркни помидор, подчеркни перец.

На любой вопрос отвечайте словом “картошка”

Что ты ел на завтрак?

Что у тебя в карманах?

Что падает с неба?

Что тебе мама подарила на день рождения?

Как зовут твою кошку?

Cчем ты любишь играть?

Как зовут твою кошку?

Что растёт на дереве?

Что самое вкусное на свете?

Игра “ Загадочные домики”

Чем похожи, чем отличаются- яблоко-груша, огурец, банан. (цвет, форма, величина, вкус, овощи, фрукты)

“Что в мешочке? “

Третья   неделя октября        -       15 октября- 19 октября 2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Фрукты. Сад.

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Грамматический строй речи

Игра: “Маленькие художники”   Играйка № 1

Цель: согласование сущ. С прил .

Фиолетовый баклажан…

Игра: “Варим варенье”

Цель: образование относительных прил.

Из груш-грушевое…

Фонематические функции

Слоговая структура

Звук и буква У.

Игра: “Грузовик”

Цель: выделение первого гласного, развитие фонематических представлений.

Игра “Закончи моё слово” чере…(паха), лисё… ( нок), поду…(шка), само…(лёты)

Сколько раз ударил барабан? Повтори так же  !!   !    !    !    !

Общие речевые навыки

Сенсорный поднос – фрукты. Овощи.

Худая морковка- втягивать щёки.

Кислый лимон-наморщить лоб, облизывать кусочек лимона по кругу, перекатывание винограда, помидоров черри  во рту от щеки к щеке, массаж щёк колючим личи, кокосовый снег- сдувание кокосовой стружки, не раздувая щёк

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Шли по лесу три ежа, (топают-менять ритм),

Шли по лесу, не спеша.

Шарики колючие (сжимать, разжимать пальцы).

Шаркали колючками.

Чуть шуршали листья, (потираем ладошки),

Чуть трещали сучья (движения ногами),

Грибок на толстой ножке нёс он на колючках (согнуть спину, руки за спиной)

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

Упр. “Что купила белочка в магазине”

Н.Э.Теремкова Альбом №1 с.9

Корректурные пробы

“Обведи все груши”Е.С.Поставнева с.16

Четвёртая   неделя октября        -       22 октября- 26 октября 2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Лес. Грибы.

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Игра: “ За грибами”

Играйка № 1

Цель:составление сложных предложений.

Я не положу в корзину мухомор, потому что…

Грамматический строй речи

Образование сложных слов:

лес рубит-лесоруб

Рыбу ловит-рыболов

Новое построили-новостройка

Образование новых слов- под берёзой- подберёзовик, под осиной…

Фонематические функции

Слоговая структура

Звук и буква И

Игра: “Паровоз”

Цель: выделение конечного согласного в словах, формирование понятий -начало, середина, конец.

“Какое слово спряталось”  чашак, шапак, пилак, тывка, фрутки…

Презентация в PowerPoint  “Лес”

Общие речевые навыки

Встречаем волка- упр “Окошко”- показать верхние и нижние зубы

Переносим брёвнышко- удерживание хлебной соломки (палочки корицы) верхней губой. Упр “Грибок”, “Ёжик” – покалывание десертной вилкой кончик языка и губы

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Растяжки

 “Крылья”, “Луна-солнце”

Ходьба по верёвке

На носочках осторожно

 перейти мосточек можно

тише, тише. Не спешите,

брёвнышки не раскатите.

Кинезиология- Упр. “Грибы”

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

Игра “Посчитай грибочки”

 Я скажу гриб -сядьте, когда я скажу ягоду-руки поднимите наверх.

Дорожка в лес- чередование- КСЗ

Игра “Чего не стало на столе”(5-6 предметов)

Цель:cовершенствование процессов запоминания

Первая   неделя ноября        -       29 октября- 2 ноября  5-9 ноября  2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Игра: “ Живой уголок”

Цель: употребление предлогов, образование форм косвенных падежей.

Куда положил?

Чем угостил?

Пересказ сказки “Волк и 7 козлят” ( театр би-ба-бо)

Презентация в PowerPoint  “Домашниеживотные”

Грамматический строй речи

Игра “ 2 и 5”

2 котёнка, 5 котят

2 щенка, 5 щенят…

“ Кто как голос подаёт”

Кошка-мяукает

Собака-лает

Свинья-хрюкает

Лошадь-ржёт

Фонематические функции

Слоговая структура

Звук и буква Э

Динамическая организация движений- “Улыбка”- “Трубочка-” Окошко.”

Фонетическая зарядка

Общие речевые навыки

Встречаем волка- упр “Окошко”- показать верхние и нижние зубы

Переносим брёвнышко- удерживание хлебной соломки (палочки корицы) верхней губой. Упр “Грибок”, “Ёжик” – покалывание десертной вилкой кончик языка и губы

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Обводки животных

Пальчиковая игра

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, лохматый, смешной медвежонок.

(вращают большим пальцем)

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

“Повтори так же”

Ба-па-ба

Да-та-да

Нарисовать пять  кругов, 2 и 4 заштриховать.

Нарисовать пять квадратов разной величины.

Нарисовать четыре фигуры, последняя треугольник.

Вторая  неделя ноября        -      12 ноября-  16 ноября 2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Игротека речевых игр. Выпуск 1 “Кого везут в зоопарк?”

Пересказ сказки “Теремок” (настенный театр ), пальчиковый театр

. Презентация  в PowerPoint  “Теремок”

Грамматический строй речи

“Что забыл нарисовать художник?”

У свиньи нет  пятачка

У оленя нет  копыт

У лошади нет гривы

У лисы нет лап у козла нет бороды

Сенсорная коробка с крашеным рисом

Игра “Лесные прятки”- образование притяж. Прил ( игротека)

Кто чем защищается?”(Селивёрстов)

Кошка-когтями,

Волк-клыками,

Лошадь-копытами,

Слон-хоботом,

Олень-рогами,

Ёж-колючками…

“Кто чем питается?”

Лошадь-овсом и сеном

Дятел-жуками и гусеницами

Кошка-мясом и молоком

Фонематические функции

Слоговая структура

Звук и буква Ы

Гласные звуки и буквы.

Здоровая азбука БОС-Здоровье

Динамическая организация движений –Кулак-ребро-ладонь “Делай как я”, “Продолжай сам”, “Продолжи под мой счёт”

Игра :”Паровоз”

“Где звук? “

Общие речевые навыки

“Крепкий орешек”.  Белочка скачет по дереву- поднимать кончиком языка деревянную бусинку на шнурке. Перекатывать лесной орех от щеки к щеке.

“Лошадка”- руки выполняют удары по коленям

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Одновременные движения глаз и языка

“Лошадка”

Мы поскачем (прослеживание на лошадке глазами за предметом)

Вправо-влево

Вверх-вниз.

“Кошка”

Вправо-влево смотрит кошка:

-Мяу, мяу, где ты , крошка.?

Обводки животных

У лисы в лесу глухом Массаж пальцев кольцом на обеих руках: по два пальца (мизинец-                    

Есть нора – надёжный дом. Мизинец) на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели

Белочки в дупле на ели,

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, “дом” –ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

Всем тепло, уютно в нём.

Пальчиковые упр “Игра на рояле”

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

“Дорожка для зайчика” КССКСС

“Что сначала? Что потом? “

Я прочитал газету, после того, как позавтракал.

Вася пошёл гулять, после того. как сделал уроки.

Третья   неделя ноября        -       19 ноября- 23 ноября  2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Животные Севера

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Игра “На льдине” ( пенопласт)

Сенсорная коробка со снегом

Расскажи-ка”  Рассказ о северном олене по схеме. Теремкова с.11 

Грамматический строй речи

. Игра “ 2 и 5”

Цель: согласование числительных с сущ

Образование сложных слов: листья падают -листопад

Белый ствол-

Фонематические функции

Слоговая структура

Звук и буква К

“Постучи так же”  ( бубeн)

/   /      ///

/   //   /

//    /  /

Общие речевые навыки

“Барабан”- одновременно с арт упр выполнять удары по коленям, постукивания кулачками рук

Путешествие ватки Буба.

Развитие речевого выдоха.

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Релаксация. Олени.

Поднять руки со скрещенными пальцами над головой напряжение.

Опустить руки -расслабление. Вдох-выдох.

Посмотрите, мы- олени.

Рвётся ветер нам навстречу.

Ветер стих -расправим плечи.

Руки- снова на колени.

А теперь-немного лени-

Руки на напряжены и расслаблены.

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

Игра “Что в мешочке”

Цель: cовершенствование стереогноза

Игра “Покажи”

Цель: обучение определению пространственных отношений (вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади)

Четвёртая   неделя ноября        -       26 ноября- 1 декабря  2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Тетрадь Нищевой с.6

Называем детали одежды (петли, манжеты, капюшон, воротник) и обуви.

 Описательный рассказ про любимое платье ( рубашку)

Cкажи наоборот”

Длинный-короткий

Широкий-узкий

Высокий- низкий

БОС-Здоровье – диск “Длинный- короткий”

Грамматический строй речи

Игра: “Оденем куклу на прогулку”

Цель: образование относительных прил.

Из меха-меховая, из замши… для осени-осенняя, для детей

Упр. “ Без чего?”

Н.Э.Теремкова Альбом №2 с.13

Фонематические функции

Слоговая структура

Звук и буква Т

Игра “Собери чемодан”

“Сделай как я” Руки в стороны-руки на пояс-на плечи- вверх, Руки вверх-в стороны- вниз. Нога назад-вперёд-на место

Игра: “Разложи по полкам”

Цель: определение места звука в слове ( начало, середина, конец)

Игра: “Дождик”

Цель: обучение воспроизведению ритмов по образцу  //   ///   ////

Общие речевые навыки

“Качели” – арт упр с движением руки- биоэнергопластика. “Часики”. Указательный палец движется в направлении, противоположном движению языка

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Рисуем узоры на одежде в тетради в крупную клетку

Шнуровки. Застёжки.

Мы научимся орехи

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы разные писать.

Копирование движений ног и рук- левая рука поднята вверх, правая рука отведена в сторону; правая рука отведена в сторону, левая нога согнута в колене; левая рука – на плече, правая нога вытянута вперёд (картотека)

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

Двухступенчатые инструкции- Встань около стола, а затем рядом с мишкой.  Встань около стула, а потом перед мишкой. Встань возле стула, а потом позади мишки.

“Одень куклу”

Первая  неделя декабря        -       3 декабря – 7 декабря  2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Мебель.

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Тетрадь Нищевой с.14

Игра :”Почини стул”

Называем детали стула.

Презентация в PowerPoint  “Предлоги”

Пересказ сказки “Три поросёнка”

Дом из дерева- деревянный

Дом из соломы -соломенный

Дом из камня -каменный

Грамматический строй речи

Мебельный магазин”

Из дерева-деревянный

Из пластмассы

Из металла

Из стекла

Стол для кухни- кухонный

Для компьютера- компьютерный

Для письма- письменный

Употребление предлогов- на-под.

Игра ”Новая квартира”

Употребление предлогов – под стулом, на стуле, в шкаф, из шкафа.

Игра “ 2 и 5”

2 стула, 5 стульев

2 стола

2 кресла

2 кровати …

Употребление сложных предлогов- из-за шкафа, из-под стола.

БОС “Высокий- низкий”

Фонематические функции

Слоговая структура

Игра: “Паровозик”

Цель: определение места звука в слове ( начало, конец)

Воспроизведение последовательных движений- ногой, рукой, ногой- ТХТ, ХТХ.

Звук и буква П.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали,

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись.

Общие речевые навыки

Встречаем волка- упр “Окошко”- показать верхние и нижние зубы

Переносим брёвнышко- удерживание хлебной соломки (палочки корицы) верхней губой. Упр “Грибок”, “Ёжик” – покалывание десертной вилкой кончик языка и губы

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.(пальцы обеих рук поочерёдно зажимаем в кулачки)

Много мебели назвал-

Десять пальчиков зажал! (поднимаем зажатые кулачки вверх)

Нарисуй кружок в середине листа. Поставь крестик наверху листа. Нарисуй треугольник внизу листа.

Упр “Пальчики здороваются”

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

Игра “Подскажи словечко”  Нищева“Занимаемся вместе”ч.1, c.18

Под столом уселась кошка,

А под нею стул без… (ножки)

На шкафу корзинка с перцем

И открыты обе (дверцы).

На буфете ёжик с волком,

Ну а сам буфет без… (полки)

Чем похожи и отличаются- стул и табурет

Выложи из палочек.

Вторая  неделя декабря        -       10 декабря – 14 декабря 2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Играйка № 12 “Помоги девочке”

Игротека речевых игр Выпуск 4 “ Волшебная посуда”

Цель: словообразование : посуда для сахара- сахарница …

Для селёдки, для конфет, для супа, для сухарей, для салата, для чая, для селёдки

Составление рассказа по серии картин “Разбитая чашка” ( Каше )

Грамматический строй речи

Образование сложных слов: картофель чистит- картофелечистка

Мясо рубит –

Сок выжимает-

Кофе мелет-

Скоро варит-

Упр.”В гостях у Федоры”

Н.Э.Теремкова Альбом №1 с.45

Играйка № 12 “ В магазине “Дом посуды”

Цель: образование относительных прил.

Из металла-металлическая, из фарфора, из хрусталя, из стекла, из дерева, из глины, из стали…

Фонематические функции

Слоговая структура

Звук и буква С

Назови посуду со звуком С.

Игра: “ Расставь посуду ”

Играйка№ 12

Ход: на верхнюю полку- со звуком С, на нижнюю полку- со звуком К.

Воспроизведение ритмической мелодии- х-Х-х ( тихий хлопок, громкий хлопок, тихий хлопок). Х-х-х.  Х-Х-х . х-х-Х.

Игра” Разложи картинки”

Длинные- короткие названия

Презентация в PowerPoint  “Весёлая азбука”

Общие речевые навыки

Биоэнергопластика

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Рисуем узоры на чашке в тетради в крупную клетку

“Помощники”     Нищева “Занимаемся вместе” c. 12

1.2.3.4Разгибать пальчики,

Мы посуду перемыли:             скользить пальчиками

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибать пальчики на обеих руках

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.                     Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулак о кулак.

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

Игра: “ Что изменилось?”

Нищева Играйка №12

Игра: “ Что лишнее?”

Играйка № 12 (овощи, фрукты, ягоды, посуда)

Чем похожи и чем отличаются стакан и чашка.

Игра : “У белочки в гостях”

Что изменилось?

Вместо большой чашки – на столе стоит маленькая чашечка, вместо сахарницы -салфетница..

Играйка № 2

Третья   неделя декабря         -       17 декабря – 21 декабря  2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Продукты питания

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Грамматический строй речи

Игра “Весёлый повар”- образование относительных прил. ( игротека)

Масло из подсолнечника-, из сои, из кукурузы и т.д.

Фонематические функции

Слоговая структура

Звук и буква М

Продолжи ряд- хлеб, колбаса, хлеб, хлеб, колбаса, хлеб…

“Подбери рифму”

Рос на грядке…(огурец)

Жил на дереве…(скворец)

Тот скворец был… (мудрец)

Он хотел съесть…(огурец)

Прилетела вдруг… (синица)

-Мне нельзя тут .поживиться?

Склевали вместе огурец

И стихам нашим…(конец).

Общие речевые навыки

“Поварское дело”- облизывать круглое ребристое печенье по кругу, сплёвывать с губ бобы, просовывать кончик языка в дырку от сушек, засасывать в рот спагетти, доставание кончиком языка до носа, испачканного во взбитых сливках, удерживание изюминки кончиком языка за нижними зубами, выгибая язык “горкой”

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Комплекс “Разминка” (Мяч и речь Воробьёва, Крупенчук)

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

“Здравствуй, мой любимый мячик! “

Скажет утром каждый пальчик.

“Аист”  ( Селивёрстов с.56)

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу,

Аист отвечает: “ Топай право ногой, топай левой ногой…

Нарисуй кружок над домиком. Поставь крестик внизу под домиком. Справа. Слева.

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

“Четвёртый лишний”

Диск “Справа-слева” БОС-Здоровье

Четвёртая   неделя декабря        -       24 декабря – 28 декабря  2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Новый год

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Игра с мячом

Высокая -ещё выше

Низкая- ещё ниже

Длинная

Большая

Маленькая

Описательный рассказ о ёлочной игрушке.

Н.В.Нищева“Занимаемся вместе”

Ч.1, с.16

Грамматический строй речи

Подбор определений

Ёлочка-какая?- зелёная, душистая, пушистая, колючая.

Шар на ёлке –из стекла (какой?)

Из пластмассы

Из бумаги-…

Подбор определений

Ёлочка-какая?

Фонематические функции

Слоговая структура

Игра : “ Украсим ёлочку” картинки на звук А , на звук У.

Игра : “ Украсим ёлочку”

Картинки на звук С

Продолжи ряд- шарик, хлопушка, ёлка, шарик, хлопушка, ёлка…

“Украсим ёлочку”

Услышите звук, который поётся-нарисуйте на ёлочке красный шарик.

“Украсим ёлочку”

Услышите звук, который поётся-нарисуйте на ёлочке красный шарик, услышите звук, который не поётся-нарисуйте синий шарик, если услышите мягкий звук-нарисуйте зелёный шарик.

Общие речевые навыки

Биоэнергопластика

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Обводки

Рисуем ёлочки в  тетради в крупную клетку

Рисуем ёлочки в тетради в крупную клетку, пишем пройденные буквы на ёлке, составляем слова: ау, уа, ум, ам. Ах, ох, ух, кот, мак, кит, мама, папа.

Ёлка

Перед нами ёлочка:( круговые вращения шарика между ладонями.)

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики, зайчики и свечки(покатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца на каждое слово)

 звёзды, человечки(круговые вращения шарика между ладонями)

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

“ Найди одинаковые игрушки на ёлочке”

“Гирлянды на ёлку”

Чередование по цвету, форме, величине.

Игра “Дед Мороз”

третья  неделя января        -       14 января – 18 января  2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Зима

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

.

Тетрадь Нищевой с.10

Зима ( какая?)-холодная, снежная, морозная, долгая, лютая, суровая.

Снег ( какой?)

Снежинки (какие?)

Погода (какая?)

Тетрадь Нищевой с.10

“Назови ласково”

Снег-

Лёд-

Солнце

Зима

Расширяем словарный запас-хлопья, метель, вьюга, позёмка, снегопад, гололёд, сугроб.

Грамматический строй речи

Образование сложных слов: листья падают -листопад

Белый ствол-

Фонематические функции

Слоговая структура

Игра : “ Кто больше”

Называем “зимние” слова на звук С. (снег, Снегурочка, снежинки, сосулька, снеговик, санки.

Продолжи ряд- санки, лыжи, коньки, санки, лыжи, коньки…

Танцующие снежинки- ритм-  !  !  !!  !  !         !!  !  !  !  !        !   !!!  !  !

Звук и буква В

Общие речевые навыки

Дуем на снежинка, облака в небе ( белая вата)- вдох носом, выдох через сомкнутые губы

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Копирование снежинки в тетради в крупную клетку                 . Снежинки ( фигурный дырокол)

Рисуем снежинки в тетради в крупную клетку

Рисуем снежинки в тетради в крупную клетку

Снеговик

Давай дружок, смелей дружок,    (идет по кругу)

Кати по снегу свой снежок,

Он превратится в толстый ком    (показ)

И станет ком снеговиком,

Его улыбка так светла,          

Два глаза, шляпа, нос, метла,   (показ)

Но солнце припечёт слегка     (медленно присесть)

Увы и нет снеговика.( пожимают плечами, разводят руками )

Голову на грудь-круговые движения- вьюга. 

Подними руки в стороны, как ветви ели,

Покачай и брось вниз. ( это снег)

Упр “Лыжники” – две руки одновременно, одна вперёд- другая – назад, руки накрест и в стороны

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

Найди одинаковых снеговиков

Снежинки ( фигурный дырокол)

Игра “Зимние забавы” ( найди отличия) игротека

Игра “Дубль” - зима

четвёртая  неделя января       -       21 января – 25 января 2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Зимующие птицы

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Загадка

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Составление рассказа по серии картин “Cиничка“  ( Каше)

Cкажи наоборот”

Воробей маленький, а ворона-…

У синицы хвост короткий, а у сороки-…

Голубь тяжёлый, а воробей-…

У синицы клюв тонкий, а у вороны.---

Альбом 2 Н.Э.Теремковой с.26

Альбом 2 Н.Э.Теремковой

“Кто как голос подаёт”

Воробей-чирикает

Птенчик-щебечет

Кукушка-кукует

Грамматический строй речи

Предлоги

- в кормушку, из кормушки, под кормушку, за кормушку- над кормушкой, из-за кормушки, из-под кормушки.

Приставочные глаголы- улетела, прилетела, перелетела, влетела, вылетела.

Cкажи одним словом”

Белые бока-белобокая

Длинный хвост-

Жёлтая грудка-

Чёрные крылья-

Длинный клюв

Фонематические функции

Слоговая структура

Звук и буква Ф

Чередование –ККСККС…

“Играем в рифмы”

Игротека речевых игр, выпуск 11.

Игра: “Живые звуки”

C,У,П

С,О,К

С,О,М

Игра: “Дятлы”

Цель: обучение воспроизведению ритмов по образцу  /   ///   //

Общие речевые навыки

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Рисуем зёрнышки для  птичек в тетрадях в крупную клетку

“Птичка”

Летели птички (прослеживание глазами за птичкой по кругу).

Как они летели (вправо-влево)

Все люди глядели

Как они садились (вверх-вниз)

Все люди удивились. (поднять брови)

 Упражнение со счётными палочками (картотека)

Очень длинный клюв у цапли,

Вы длинней найдёте вряд ли.

Клювом меряться пришли

Аисты и журавли.

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

“Четвёртый лишний”

Грач, журавль, ласточка, снегирь.

Воробей, синица, попугай, снегирь.

Снегирь, синица, воробей, ласточка

Первая   неделя февраля        -       4 февраля – 8 февраля  2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

“Кто чем управляет?”

Трамвай-водитель, теплоход-капитан, самосвал-шофёр, поезд-машинист, самолёт-лётчик, мотоцикл, велосипед, ракета

Грамматический строй речи

Приставочные глаголы.

Подъезжает, отъезжает, переезжает, съезжает, въезжает, приезжает

Фонематические функции

Слоговая структура

Звук и буква Г

Выделение гласного из середины

Наф, Ниф,  Нуф .

“Весёлый поезд”

В первом вагоне- звук А в начале, во втором- звук А – в середине, в третьем – звук А – в конце.

“Рассели по домикам” – 1, 2, 3 слога

Компьютерная игра “Баба Яга учится читать” : “Букварик”, “Слогарик”

“Назови транспорт на со звуком Р”

БОС “Азбука Здоровья” Буква Г

Общие речевые навыки

Игра “Автобус”

Cолнышко светит- зажмурьте глаза, светит в правый глаз- зажмурьте правый глаз, мальчик отобрал игрушку в песочнице- нахмурьте брови, собака убегает от кошки- поднимаем брови, надуваем щёки- шарик, затем правую, левую щёку

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Обводки. Рисование машины с помощью линейки-трафаретки.
Игра “Лодочка”

Цель: формирование кинестетических афферентаций движений пальцев рук

Поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Но вот остановка в дороге опять.

Вставайте ребята, пойдёмте гулять.

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

“Нарисуй колёса”

Двуручное рисование.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Корректурные пробы

В кружок обведи самолёт, а в квадрат-грузовик.

Вторая  неделя февраля        -       11 февраля – 15 февраля 2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Профессии.

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Игра: “Кому что нужно для работы?”

Н.Э.Теремкова Альбом №4 с.2

Рассказ о профессии мам и пап.

“Измени по образцу”

Плавать-пловец,

Учить-

Петь

Танцевать

Строить

Ткать

Воспитывать

Продавать

дрессировать

Грамматический строй речи

Упражнение “Где лежат? Откуда возьмём?”

Из-за стола, из-под стола.

Фонематические функции

Слоговая структура

Звук и буква Д

Здоровая азбука БОС-Здоровье

Игра: “Телеграфист”

! !!   ! !!!   ! !!! !

“Назови профессии со звуком Ч”

Скрипач, трубач, часовщик, учитель, почтальон, врач, ткач,

“Назови профессии со звуком Щ”

Каменщик, стекольщик, кровельщик, крановщик.

Продолжи ряд- мячик, пирамидка, кубик.

Общие речевые навыки

“Доктор” – перевязка -перекатывание языком стерильной марлевой салфетки от щеки к щеке с последующим выталкиванием изо рта, у ЛОР – врача - похлопывание шпателем по языку, уколы -  вакуумное всасывание шприцом без иголки , гигиена- удержание ватной палочки на верхней губе, гомеопаты- сплёвывание кардамона, офтальмолог- поочерёдное закрывание глаз, стоматолог- Упр “почиcтим зубки”, аромотерапия- вдох носом, выдох ртом. Пузырёк- просовывание кончика языка в узкое горлышко

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, ( руки в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(сжимать и разжимать пальчики)

12345. Начинаем мы считать

12345 Мы закончили считать.

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

Инструкции- поставь пирамидку, справа от неё поставь кубик, мячик положи между пирамидкой и кубиком

Упр “Дворник”- не выходить за рамки лабиринта, мести кисточкой крахмал, не касаясь границ.

Третья   неделя февраля       -       18 февраля – 22 февраля  2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема:  День Защитника Отечества

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Описательный рассказ про солдата по серии картинок ( Г.А.Каще)

Cкажи наоборот”

День-ночь                  

Утро-

Восход                      

Зима-

взял

Весн

азабыл

Добро

 уронил

Друг

насорил

Грязь

ложиться

Жара

одеваться

Мир

Вдох

Говорить

помогать

Грамматический строй речи

“Кто чем управляет? “-  cамолётом- лётчик, ракетой- космонавт, танком- танкист, вертолётом- вертолётчик, кораблём- капитан

Фонематические функции

Слоговая структура

Звук и буква  Т

Мотоциклисты и велосипедисты

Звуки Ч-Т’

Презентация в PowerPoint  “ Буквоград”

Визуальные ряды – КССКСКССКС ( марблс)

Общие речевые навыки

Дутьё в свистки

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Упр. “Цыганочка” – развитие межполушарного взаимодействия

Упр “Перекрёстный шаг”

Поставь солдата между пушкой и танком, справа…, слева…впереди, сзади.

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

Упр на межполушарное взаимодействие- “Грибочек”, “Чашечка”, “Лезгинка” , “Цыганочка”

Третья   неделя февраля       -       25 февраля – 1 марта  2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема:  Спорт

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Рассказ по серии картинок

Грамматический строй речи

Фонематические функции

Слоговая структура

Игра в слова –инструменты на звук Л, мебель на звук Л, транспорт на звук Р

Звук и буква Л

Ищем в фасоли буквы, называет слова на соответствующий звук.

Визуальные ряды – КССКСКССКС ( марблс)

Балерина, хоккеисты, велосипедисты, мотоциклисты

Общие речевые навыки

Упр на развитие речевого выдоха

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Делай как я

Правая рука вверх, левая нога в сторону,

Левая рука в сторону, правая нога согнута в колене,

Правая рука на поясе, левая нога вперёд и т д. ( картотека)

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

Упр на межполушарное взаимодействие- “Грибочек”, “Чашечка”, “Лезгинка”

Первая   неделя марта        -       4  марта- 7 марта  2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Весна. Мамин праздник. Семья.

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Описательный рассказ про маму по схеме.

Пересказ “Март” по схеме ( Н.В.Нищева)

Подбор определений

Весна-какая?

Cолнце- какое?

Сосульки- какие?

Ручеек – что делает? –журчит

Проталины, подснежники, первоцветы

Грамматический строй речи

Фонематические функции

Слоговая структура

 Звук и буква Ж

Гласные и согласные  звуки и буквы.

Чередование ККССККСС…

“Играем в рифмы”

Игротека речевых игр , выпуск 11.

Презентация в PowerPoint  “Игра-викторина”

Общие речевые навыки

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Капля раз (хлопок), капля два (хлопок),

Капли медленно сперва ( руки вниз)

Кап, кап, кап (хлопок на каждое слово)

Стали капли успевать , капля каплю подгонять:

 Кап, кап, кап ( руки вверх, помахать кистями)

Зонтик поскорей откроем (кулак на кулак)

От дождя тебя укроем ( руки вверх)

Упр “Снеговик” – начал таять… картотека

Упр “Дерево”

Упр “Птицы”

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

Игра “Капель ”  ! !!   ! !!!   ! !!!  !

Cортировка- правой рукой- горох, левой- фасоль.

Вторая  неделя марта       -       11 марта- 15 марта  2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема:  Бытовые электроприборы

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Рассказ по серии картинок

Грамматический строй речи

Игра “Говорящие слова”

Образование сложных слов- мясо рубит- мясорубка, сок выжимает…, пыль сосёт- …, скоро варит- скороварка, кофе мелет- кофемолка

Фонематические функции

Слоговая структура

Звук и буква Ч

“Вагончики”- 1, 2, 3 слога.

“Вспомни, назови”

Инструменты со звуком Л. Мебель со звуком Л.

Общие речевые навыки

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

“Клён”

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвёт в клочки.

Разжимает, разжимает

Клён тугие кулачки.

Прислонился он к окошку.

И, едва растает снег,

Мне зелёную ладошку

Клён протянет раньше всех.

Дети стоят лицом в круг. 4 прыжка на носочках, руки на поясе.

Руки вверх; наклоны туловища влево – вправо.

Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно разжимают кулачки.

4 прыжка

Наклоны.

Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые руки – рукопожатие.

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

Лепим буквы из пластилина- стимулируем кинестетический образ

третья  неделя марта       -       18 марта- 22 марта  2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Животные жарких стан.

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Игра “Зоопарк” ( кинетический песок)

Части животных-грива, бивни, ласты, хобот

Упр. “Расскажи-ка”

Н.Э.Теремкова Альбом №4 с.11

Грамматический строй речи

Играс мячом  “Назови детёнышей”

У слона-

У тигра

У льва

У верблюда

Н.Э.Теремкова Альбом №4

У тигра не когти, а когтищи

У льва не зубы, а …

У жирафа не шея, а …

У моржа не шея, а…

У обезьяны не хвост, а…

У слона не ногти, а …

Фонематические функции

Слоговая структура

Звук и буква Щ

“Найди слово”- басака- собака, масалёт- самолёт, равабей- воробей, маталок- молоток, макало-молоко, рагуда-радуга, бугама- бумага, бемигот-бегимот

Подбор слов к схеме CГС.

Общие речевые навыки

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Релаксация. Олени.

Поднять руки со скрещенными пальцами над головой напряжение.

Опустить руки -расслабление. Вдох-выдох.

Посмотрите, мы- олени.

Рвётся ветер нам навстречу.

Ветер стих -расправим плечи.

Руки- снова на колени.

А теперь-немного лени-

Руки на напряжены и расслаблены.

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

“Волшебный  мешочек”- найди колючий шарик, гладкий, мягкий. Найди что-нибудь некруглое, круглое, самый тяжёлый предмет.

Скажи наоборот- колючий- гладкий…

Четвёртая   неделя марта        -       25 марта- 29 марта  2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

“Назови животных “ ( ищем животных в синем гидрогеле )

Части рыбы –туловище, хвост, плавники, чешуя, жабры.

Загадки

Н.В.Нищева“Занимаемся вместе” ч.2, с.8

Он лежит на дне речном-

Старый и усатый … (сом)

Продолжи рассказ про рыболова Ваню.

Н.Э.Теремкова Альбом № 4 с.16

Грамматический строй речи

“Назови детёнышей”

Фонематические функции

Слоговая структура

Игра “Поймай рыбку”

Цель: дифференциация звуков.

Звуки Р – Р’. Буква Р

Игра :”Паровоз”

“Где звук? “

Общие речевые навыки

Поочерёдное закрывание глаз- подзорная труба

Сдувать голубые ватки с ладней, не надувая щёк

Ракушки из моря- облизывание языком ракушек из разных форм

Презентация в PowerPoint  “Морские животные”

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Программа “Дельфины”

IIIблок “ Море”

IVблок Пальчиковая гимнастика

“Клешня краба”

Vблок “Глазодвигательный репертуар”

VIблок Артикуляционный праксис и межсистемные взаимодействия.

“Акула”-  руки согнуты в локтях, двигать нижней челюстью вперёд-назад и одновременно вытягивать и возвращать в исходное положение руки. Одна рука согнута в локте , другая -вытянута. Двигать челюстью вправо-влево и перемещать руки в ту же сторону, что и челюсть. Руки на поясе -круговые движения челюстью.

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

Сенсорная коробка с гидрогелем

“Кто спрятался?”- с закрытыми глазами найди дельфина

Игра: “Cравни нас”

Лиса-белка, заяц-волк, голуби -сова…

Игротека речевых игр, выпуск 6.

Первая   неделя апреля       -       1 апреля- 5 апреля  2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Весна. Перелётные птицы

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Назови части птицы

Н.Э.Теремкова Альбом № 3 с.13

Разучивание и инсценировка стихотворения А.Шибаева“Грачи прилетели”

Составление рассказа по серии картин “Грачи прилетели”

Разучивание стихотв. С.Маршака“Апрель” с помощью мнемотаблицы.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Грамматический строй речи

“Кто как голос подаёт?”

Воробей-чирикает

Птенчик-щебечет

Кукушка-кукует

Голубь-курлычет

Кукушка-кукует

соловей

Фонематические функции

Слоговая структура

Выделение первого согласного звука в названии птиц Пишем названия птиц.

ГРАЧ, УТКА.

Поменяй местами части слова. Назови новое слово.  Дыра-рады, насос-сосна, лама-мала, банка-кабан, чайка-качай, лыжи-жилы, мышка-камыш

Звуки Л – Р, Л’ – Р’

Общие речевые навыки

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Обводки птиц. Рисование зёрнышек для птиц в тетради в крупную клетку.

Релаксация под музыку В.А.Моцарта

Светит яркое весеннее солнышко- руки поднять и расставить пальцы-лучики

Снеговик растаял -подняться на носочки и опуститься

Прилетают перелётные птицы –взмахи  рук вверх-вниз

На деревьях из почек появляются зелёные листочки- сжать и разжать кулачки

Появляются первые весенние цветы – поднять руки наверх и покрутить ладонями

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

“Какая птица прилетела?”

“Какая птица улетела?

(5-6 картинок)

Игра “Дубль” - весна

“Запомни, повтори”

Грач, скворец, сорока, щегол.

Чем похожи и чем отличаются птица и самолёт.

Вторая  неделя     апреля   -       8 апреля- 12 апреля  2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Космос

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Рассказ по серии картинок “Зайка и морковкаэ

Грамматический строй речи

Н.В.Нищева“Играйка-соображайка” c.9

Предлоги- за , перед, между.

Образование сложных слов- звёзды падают- звездопад и т.д.

Фонематические функции

Слоговая структура

.Звук и буква Ц

Найди маленькое слово в большом- колобок-бок, клубок, цветок, молоток, листок, рыбак, лайка, майка, полка, колосок, волосок, поясок

Общие речевые навыки

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Считаем звёзды ( фигурный дырокол)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцем с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали.

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём ( провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)

И к макушкам вдруг пойдём.

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

Визуальный ряд- чередование звёзд- КСКСС  ( фигурный дырокол)

Упр на межполушарное взаимодействие- “Грибочек”, “Чашечка”, “Лезгинка”, “Ухо-нос”

Третья неделя апреля        -       15 апреля – 19 апреля  2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Весна. Первоцветы.

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Расширяем словарный запас.

Части цветка-стебель, листья, лепестки.

Рассказ по серии картинок “Весна наступила” (Г.А.Каше)

Грамматический строй речи

Образование новых слов- первые цветы- первоцветы, под снегом- подснежник и т.д.

Фонематические функции

Слоговая структура

Буква Ю

“Cобери слова в цепочку”

Игротека речевых игр, выпуск 6.

Страус-суслик-кабан-носорог-голуби…

Общие речевые навыки

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Гладила мама-ежиха ежа (массажный коврик или игрушка),

Ёжик, ёжик, спрячь иголки


Высшие психические функции: память, внимание, мышление

Зрительно-пространственная ориентация-

Игра “Зеркало” – то, что я делаю левой рукой, повторяй своей левой рукой…

Упр на межполушарное взаимодействие- “Колечко-зайчик”, “Колечко-большой палец”, “Большой палец- зайчик”

Четвёртая  неделя     апреля    -       22 апреля – 26 апреля  2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Школьные принадлежности

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Игра “2 и 5” – согласование числительных.

БОС Здоровье “Числа и цифры”

Грамматический строй речи

2 и 5

2 карандаша, 5 карандашей и т.д.

Фонематические функции

Слоговая структура

Буква Е

“Помоги Буратино и Мальвине cобраться в школу” Дифференциация Р-Л. ( Нищева“Играйка-различайка”)

“Волшебное озеро”

Мокрые буквы в воде прикрепляем на магнитную доску.

Слова: МАК, БАК, ТАК, ТОК, КОТ, КТО.

Общие речевые навыки

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

“Полянка” (Крупенчук)

Массажный коврик                     прыгаем всеми пальцами по коврику.

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались по траве,                   прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев.

От хвоста и к голове.

Долго пальцы так скакали,       лечь ладонями на коврик

Но напрыгались, устали.

А потом пришли детишки,         2.и 3 пальцы идут

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать

И в тетрадочках писать:

Букву Э и букву О                         пишем пальцем на коврике соответствующие буквы

Знаем мы с тобой давно.

И запомним навсегда

Вместе с У и буквой А.

А последней букву Ы

Написали дружно мы.

Всё!  Тетрадочки убрали

И обедать побежали.“бежим” 2 и 3 пальцами.

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

Упр “Робот” – 3 шага вправо и т.д.

“Найди отличия”

Вторая  неделя мая     -       6 мая- 10 мая 2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Насекомые

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Части насекомых-усики, хоботок, жало, брюшко, крылышки, лапки)

Стих “Муха-цокотуха”

Грамматический строй речи

“Игротека речевых игр” № 2

Предлоги ПОД, НАД.

Игра “Два и пять”

2 бабочки-5 бабочек и т.д.

Для кого цветы?  Для двух бабочек, для пяти бабочек. И т.д.

Кому ты обрадовался?

Двум бабочкам. Пяти бабочкам. И т.д.

Кем ты любуешься?

Двумя бабочками, пятью бабочками. И т.д.

О ком ты расскажешь?

О двух бабочках, о пяти бабочках. И т.д.

Фонематические функции

Слоговая структура

Буква Ё

Компьютерная игра “Игры для Тигры “-“Где звук? “

Схемы слов ( выкладываем камушками МАРБЛС)

Общие речевые навыки

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Игра “Пчела”

Цель: формирование кинестетических афферентаций движений пальцев рук

Релаксация. Загораем.

Мы прекрасно загораем,

Выше ноги поднимаем,

Держим, держим, напрягаем,

Загораем.Опускаем.

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко,

Ёжик  нам ладошки колет,

Ручки к школе нам готовит.

Ёжик  выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрём ему бока,

Надо их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко,

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Ёж в лесочек убежал,

Нам “cпасибо” пропищал.

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

“Посмотри и расскажи”

На травинке сидит стрекоза (руки в стороны)

У неё большие глаза ( ладони округлены, приближены к глазам)

Стрекоза кругом гладит ( повороты головы, ладони у глаз)

И к речке летит (руки в стороны, лёгкий дег)

Упр “Пальчики здороваются” – в разные стороны.

 Игра “Букашки” – ( найди отличия)

Третья неделя мая        -       13 мая- 17 мая  2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Наш город.

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Главная улица.

Главная площадь.

Главная река.

Моя улица.

Стих. “Летний сад”

Н.В.Нищева“Занимаемся вместе”

Ч.2, с.9

Презентация в PowerPoint –кроссворд Санкт-Петербург

Грамматический строй речи

Один этаж- одноэтажный

Два этажа

Пять этажей

Девять этажей

Фонематические функции

Слоговая структура

Слушай, повтори- па-ба-па, кА-га-ка, та-да-та, ва-фа-ва.

Схемы слов ( капаем из пипеток- КСЗ)

Буква Я

Превращения слов

ФАРА-АРФА

АКТЁР-ТЁРКА

МАРКА-РАМКА

КРОНА-АКТЁР

Общие речевые навыки

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

“Кораблик”

Ноги широко расставить, руки за спину. Вдох-выдох. Напряжение-расслабление.

Стало палубу качать,

Ногу к палубе прижать.

Крепче ногу прижимаем,

А другую-расслабляем.

Зарядка для кукол- руку подними вправо, влево.

Высшие психические функции: память, внимание, мышление

“Послушай и повтори”

В зоопарке мы видели зебру, обезьяну, жирафа и попугая.

Прищепки- правой рукой возьми прищепки красного и синего цвета, левой рукой- зелёные и жёлтые.

Четвёртая  неделя мая        -       20 мая- 24 мая 2019 г

Направление логопедической работы

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка

Тема: Лето

Занятие по формированию языкового анализа и синтеза

Лексика. Связная речь

Описательный рассказ про лето

Грамматический строй речи

“Кто как голос подаёт”

Петух-кукарекает

Курица-кудахчет

Кукушка-кукует

Воробей-чирикает

Ворона-каркает

Гусь-гогочет

Утка-крякает

Фонематические функции

Слоговая структура

Cхемы слов ( выкладываем цветным кинетическим песком)

СГС   СГСГ    

Буквы Ь и Ъ

Игра “Чтениум”

Общие речевые навыки

Аромотерапия- нюхаем цветок- вдох через нос, выдох через  рот

Общая моторика. Мелкая моторика. Графомоторные навыки

Релаксация под музыку

“Цветок”-поднимать руки в стороны и вверх, поднимаясь на носочках-глубокий вдох носом (вырос цветок), надуть животик как шарик. Медленно опускать руки вниз через стороны, встать на пятки (распустился цветок)- одновременный медленный выдох ртом как будто через трубочку.

“Ветер” – Сильный вдох носом. Медленный выдох ртом как бы через трубочку. В момент выдоха пальцем ощутить воздушную струю, чтобы получился звук ветра

Высшие психические функции: память, внимание,мышление

“Повтори так же”

Большой дом стоял около зелёного сада и пёстрого луга.

Большой и красивый дом стоял около зелёного сада и пёстрого луга.

“Да-нет (ка)”

-Лейка под лилией ? (Предположим, да.)
-Эта лилия фиолетовая?
-У этой лилии есть листья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

14 календарное планирование подготовительная группа Тема: «Город мастеров». по ФГОС

Старшая   группа  Тема: «Город мастеров». Программное содержание: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расшире...

Календарное планирование подготовительная группа

Календарное планирование с сентября по ноябрь для подготовительной группы на каждый день....

календарное планирование подготовительная группа.

" От рождения до школы" сентябрь 2 неделя...

Календарное планирование подготовительная группа тема овощи

В данном материале приведено примерное планирование материала по лексическим темам по всем образовательным областям...

Календарное планирование (подготовительная группа)

Календарное планирование, разработанное в соответствии с циклограммой воспитателя и рабочей программой, а также индивидуальной работой и культурной практикой....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Подготовительная группа.

Календарное планировние в подготовительной группе....

Календарное планирование подготовительная группа

Представленно планирование по КТП "День знаний" 1 сентября...