Автоматизация звуков [р] - [р”] на основе лексической темы «Весна».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Рожкова Лора Александровна

преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая

Тема: Автоматизация звуков [р] - [р”] на основе лексической

темы «Весна».

(Конспект по логопедической ритмике 

в подготовительной комбинированной  группе)

                                 Разработали: учитель-логопед

                                                 высшей квалификационной категории                                                                                     Рожкова Л.А.    

                                                        музыкальный работник

                                                высшей категории  

Банникова Ю,В,

2019 учебный год

Цель  - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Задачи:

коррекционно - образовательные: закрепление четкого звукопроизношения в рифмованной речи; уточнить и закрепить знания о весне; активизировать и расширять словарный запас; формировать у детей правильную артикуляцию и четкое произношение слов со звуками [р] - [р”] (упражнение на слоговую структуру слова); уметь представлять воображаемые действия, показывать их с помощью пантомимики; согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения.

Коррекционно – развивающие: развитие мимической, артикуляционной, пальцевой и общей моторики. Координация движений со словом и музыкой.

Коррекционно - воспитательные: учить детей выслушивать до конца ответы сверстников и сообщения педагогов; ориентироваться друг на друга в проблемных ситуациях.

Форма организации: фронтально

Категория возраста: дети 6 лет – 7 лет

Формы работы: беседа, показ, орф-педагогика, биоэнергопластика. 

 Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Весна». Разучивание с детьми стихотворений. Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «Весна», наблюдения на прогулках, работа с календарем природы. Разучивание физминутки, биоэнергопластики, разучивание игры «Берем, отдаем» (Орф-педагогика).

Материал: маски - ручеек, подснежник, солнышко, скворец, гусеница, бабочка, живая мнемотаблица, пазлы со слогами, шумовые инструменты из бумаги, бумажные мячики,

Ход занятия

I. Организационный момент. 

Дети заходят в зал. Под музыку  (марш, полька, вальс)

Музыкальный работник:

-Дети, давайте поприветствуем  друг с друга и  наших гостей,

«Я гуляю, я гуляю  и пою» (под музыку)

II. Логопед:

- Послушайте стихотворение:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…( весна)

- Кто назовет приметы весны? (дети называют приметы весны)

Логопед:

- Вы любите путешествовать, а давайте отправимся сегодня в весенний лес. Повторяйте за мной: 1, 2, 3 повернись в лесу очутись.

Логопед

- Какой удивительный и необычный лес, что вы заметили необычного?

Дети:

- Лес бумажный,  деревья,  птицы, цветы, небо, солнце – все бумажное:

(звучит музыка, дети слушают)

Музыкальный работник:

- какая звучит музыка?

На экране появляются мультипликационные герои Мефистофель и Тюк-Тюк

Мефистофель:

- А ты знаешь Тюк-Тюк, что я построил себе новый дом в одной бумажной местности и ты можешь придти на новоселье.

Тюк-Тюк:

- А где он находиться?

Мефистофель:

- Ты должен по лесу, он тебе подскажет, выполняй задания, ищи подсказки

 Тюк-Тюк:

- Как я его найду? Ребята, вы мне поможете?

Логопед:

- Поможем Тюк-Тюк? Отправляемся в путь.

Музыкальный работник:

-По болоту мы шагаем,

 выше ноги поднимаем (дети идут боковым шагом)

Ручеек:

-Я «лучеек», я забыл звук, и теперь мой «лучей» не «жулчит».

Логопед:

- Как мы произносим звук «Р», давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

«Координация речи с движением «Апрель» С.Маршак. На экране «Живая мнемотаблица»

- Апрель, апрель, на дворе звенит капель

По полям бегут ручьи на дорогах лужи,                                                           Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи

Просыпается медведь, сквозь густой валежник (походка медведя)

Стали птицы звонко пето и расцвел подснежник.

Ручеек:

- Ура! Я зарычал, спасибо вам  слог (БЕ).

 Дети кладут его на полянку.

Музыкальный работник:

- Ручки ставим на бока

  И бежим вдоль ручейка (бег змейкой)

Подснежник:

- Здравствуйте!  Если со мной поиграете, то я вам помогу. Дети берут инструменты и садятся в круг.

( ритмический рисунок ОРФ – педагогика, под музыку)

- ра, ра, ра, ра, ра, ра- начинается игра

- ры, ры, ры, ры, ры, ры – надуваем мы шары

- ру, ру, ру, ру, ру, ру – продолжаем мы игру

- ри, ри, ри, ри, ри, ри – поскорее посмотри (темп быстрее)

- ре, ре, ре, ре, ре, ре – мы играем во дворе

- рю, рю, рю, рю, рю, рю – я вам точно говорю

- ря, ря, ря, ря, ря, ря – занимаемся не зря.

Подснежник:

-Молодцы! Вот вам слог (РЕ)

Музыкальный работник:

- Вокруг лужицы шагаем

Ножкой лужу задеваем

Солнышко:

- Здравствуйте! Я так устало после зимы, и мне так хочется петь.

Дети исполняют песню « Здравствуй весна!» (шумовой оркестр, инструменты сделаны из бумаги)

Солнышко:

- Молодцы! Вот вам слог (ЗО)

Логопед:

- давайте отдохнем и сделаем разминку (фонетическая разминка А-О-У-И-Ы-Э, Я-Е-Е-Ю).

Дети делают массаж:

- Солнышко гладит нас по лбу – массаж лба и произносят звук «Н»

- скользит лучит по губам – постукивание по губкам, произносят звук «М»

- греет наши щечки – массаж щек, произнесение звука «З» с переходом на «Ж».

- солнышко греет сильнее – гладят шею и произносят звук «Н».

Музыкальный работник:

Очень низко ветки ели,

Мы на третий шаг присели

Скворец:

- Здравствуйте! Я скворец – удалец. Если расскажите мои скороговорки, то я вам помогу.

(дети двигаются по залу, и передают друг другу скороговорку)

Сыр сорока раздобыла,

Сорок дырок в сыре было,

Сыр сорока поклевала, сыра с дырками не стало.

Утром рано на базар, привозил Захар товар,

Пироги, коржи, ватрушки, раскупили все старушки.

У Егора огород, там морковка и горох

Рядом огород Федоры, огурцы и помидоры.

Скворец:

Молодцы! Вот вам слог (ВА)

Музыкальный работник:

-По болоту мы шагаем,

 выше ноги поднимаем (дети идут боковым шагом)

Гусеница:

- Здравствуйте! А я хочу стать бабочкой, помогите

Орф- педагогика: Дети берут бумажные инструменты и поют,  идут друг за другом стуча в такт:

Хотела наша гусеница бабочкою стать

Умела только ползать

Мечтала полетать

Гусеница: нет не лечу

( в конце игры, когда все дети встанут держась друг за другом)

Гусеница:

- Лечу, лечу…

Бабочка:

- Молодцы! Я бабочка. Дает (Я)

- А теперь, я хочу с вами потанцевать. Дает бумажные мячи

Релаксационная пауза

«К Элизе» , муз. Бетховена

Дети встают против друг друга и выполняют упражнение с мячами

Бабочка:

- Молодцы! Я вам даю целое слово РОЩА.

Дети читают БЕРЕЗОВАЯ РОЩА.

Появляется ТЮК-ТЮК. Дети сообщают, где живет Аристотель.

ТЮК-ТЮК:

- Молодцы! Теперь я знаю, где живет Аристотель. Спасибо дети.

Логопед

- Пора и нам возвращаться в детский сад. 1,2,3 повернись и в саду очутись.

III Итог занятия

 Логопед, музыкальный работник:

-Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали?

- Посмотрите Тюк-Тюк нам оставил конверт с сюрпризиками.

Дети прощаются с гостями:

 Кто хочет разговаривать, 
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков [р], [р\']. (На основе сюжета «Поездка в Простоквашино»)

Конспект для подгруппового занятия в подготовительной к школе группе...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Автоматизация звука Р на материале лексической темы «Весна» в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет с нарушениями речи.

План-конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения на материале лексической темы....

Подгрупповое логопедическое занятие. Автоматизация звуков [р], [р\']. На основе сюжета «Путешествие в Простоквашино».

Подгрупповое логопедическое занятие. Автоматизация звуков [р], [р']. На основе сюжета «Путешествие в Простоквашино».Образовательные. Активизация и актуализация словаря по теме «П...

Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.

Конспект фронтального занятия  для детейс нарушением слуха по развитию слухового восприятия иобучению произношению...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».

Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...