Конспект логопедического занятия «Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

                                               ФРУКТЫ.

Цель:  Закрепить  и   уточнить   знания  детей  об  фруктах;  учить  составлять   описательные   рассказы;  учить   согласовывать   прилагательные  с  существительными   в  родительном  падеже   единственного   и   множественного   числа;  согласовывать   притяжательные   местоимения  с  существительными;   согласовывать  числительные   с   существительными;  развивать   словарь;   развивать   мышление,   внимание,   память.

Оборудование: Картинки   фруктов,   картинно – графический   план,   картинки   фруктов   в   единственном   и  множественном   числе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                               ФРУКТЫ.

Цель:  Закрепить  и   уточнить   знания  детей  об  фруктах;  учить  составлять   описательные   рассказы;  учить   согласовывать   прилагательные  с  существительными   в  родительном  падеже   единственного   и   множественного   числа;  согласовывать   притяжательные   местоимения  с  существительными;   согласовывать  числительные   с   существительными;  развивать   словарь;   развивать   мышление,   внимание,   память.

Оборудование: Картинки   фруктов,   картинно – графический   план,   картинки   фруктов   в   единственном   и  множественном   числе.

                                             ХОД    ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент.  Отгадайте   загадки:

Круглое,  румяное,

Я  расту   на   ветке.

Любят  меня  взрослые

И   маленькие   детки

- Как  вы   думаете,   что   это?    (ЯБЛОКО).

Я  сладкий,   рос  на  юге.

Как   солнышко  в  листве.

Оранжевый   и   круглый,

Я   нравлюсь   детворе.   (АПЕЛЬСИН).

Листья  плотные,  да   ласковые.

Плоды  желтые,   да   лакомые.

Её   скорее   скушай.

Созрела,   значит  ………  (ГРУША).

Обсуждение   с  детьми  (каждый   фрукт)  :

Какой  формы?

Какого   цвета?

Какой   по   вкусу?

Как   мы  всё   это    называем   одним   словом?

Где   растут   фрукты?

На  чём?

Как  называется   сад,    в  котором   растут   фруктовые   деревья?

2.  Сейчас   я   вам   загадаю   ещё   одну  загадку:

  На   сучках   висят   шары.

  Посинели   от жары.

-   Как  вы   думаете,  что   это?   (СЛИВА).

Логопед   составляет  описательный  рассказ   о   сливе.

- Это  слива.  Она   овальной   формы.   Она   фиолетового   цвета.   Слива   вкусная,   душистая,   сочная.  Растет  в  саду   на  дереве.

Аналогично   дети   составляют   описательные  рассказы   об   остальных   фруктах  по   картинно – графическому   плану:

Цвет.

Форма.

Величина.

Вкус.

Какой   на   ощупь?

В   каком   виде   употребляют  в  пищу?

  1. Физминутка.

Будем   варить  компот.                                             Дети   маршируют,   образуют  круг,

Фруктов   нужно  много. Вот:

Будем  яблоки   крошить,                                          «крошат»

Грушу  будем   мы   рубить.                                      «рубят»

Отожмем   лимонный   сок,                                      «отжимают»

Слив   положим,   сахарок.                                        «кладут»

Варим,  варим   мы  компот.                                     приседают

Угостим   честной  народ.                                          хлопаем   в  ладоши

4.   Согласование   притяжательных   местоимений   с  существительными.

(по  картинкам)

на  столах   у  детей   лежат   картинки.  Логопед   спрашивает: - Чей   фрукт? – Это   чьё  яблоко?

5.  Д/игра   «Сосчитай»   (по   карточкам).  

Согласование   числительных   с   существительными.

 

6. Согласование   прилагательных  с  существительными  в   родительном  падеже   ед.  и   мн.   числа  (по  картинкам).

- Что  это?   (красное  яблоко).

- А   это   что?  (красные  яблоки).

- Нет   чего?   (красных   яблок).

7. Рассказ   логопеда.

Осенью   в  садах   собирают   урожай   фруктов.  Люди   аккуратно   снимают   плоды с  деревьев,  чтобы  не  повредить  их. Фрукты  полезны:  в  них   много  витаминов.  Все   любят   фрукты,  потому что   они   сочные,   сладкие,   душистые,   ароматные.  Но  едят   их   не  только  в  сыром виде,   а   также  из  них  делают   соки,  джемы,  варят   компоты,  варенье.

8. Итог  занятия:  - О  чем  мы   сегодня   говорили  на   занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Фрукты".

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Фрукты"....

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах на основе алгоритма детской деятельности.

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматического строя языка и связной описательной речи. В основе данного занятия лежит педпроцесс в варианте коммуникативно-деятельностного и ...

Конспект логопедического занятия по лекс. теме "Фрукты"

Конспект подгруппового занятия по коррекции заикания на этапе шепотной речи....

Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»

Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...

Конспект логопедического занятия: ФРУКТЫ

Презентация предназначена для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятие Фрукты для детей подготовительной группы

Формирование лексико - грамматических категорий старших дошкольников в рамках лексической темы: "Фрукты"...