Конспект логопедического занятия Фрукты.Сад
план-конспект занятия по логопедии
Конспект логопедического занятия Фрукты.Сад
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 298.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ФРУКТЫ. САД»
Цель: Расширить и активизировать словарный запас по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Упражнять в образовании существительных множественного числа;
В образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
В образовании относительных прилагательных;
Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
Коррекционно-развивающие:
Развивать плавный речевой выдох;
Развивать мелкую и общую моторику;
Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание интереса и любви к занятиям. Развитие усидчивости, целеустремленности при выполнении заданий.
Оборудование:
Картинка белочки, предметные картинки, муляжи фруктов; изображение «банка с вареньем», изображение пирога, картинка для описательного рассказа.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, дорогие детки! Посмотрите, к нам пришла белочка и разложила карточки на столе. У каждого из вас на лежит картинка, переверните ее. Назовите, что нарисовано на них. Как можно назвать все эти изображения одним словом?
Правильно! Фрукты!
Где растут фрукты? (в саду)
2. Основной этап
1. Игра «Опиши фрукт», который у вас на картинке:
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
2. Игра «Один- много»
Пусть каждый из вас покажет нам картинку и назовет этот фрукт в единственном и во множественном числе.
3. Физминутка “Яблочко”
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)
4. Игра «Назови ласково»
Яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик, лимон-лимончик, и т.д.
5. Игра «Какой сок», «Какой пирог», «Какой джем», «Какое варенье»
Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить.
Яблоко- яблочный сок, яблочный пирог, яблочное варенье;
Слива- сливовый сок, сливовый пирог, сливовое варенье;
Груша-грушевый сок, грушевый пирог, грушевый джем, грушевое варенье и т.д.
6. Игра “Посчитаем фрукты”
Логопед: - я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на доске:
Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.
Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.
7. Пальчиковая гимнастика «Компот»
Чтоб компот нам получить,
Надо фрукты отварить. — дошкольник левую ладонь чашеобразно сжимает, второй рукой делает помешивающие движения;
Яблоки ножом порубим,
И про груши не забудем. — делает рубящие движения ребром правой руки по раскрытой левой ладони;
Бросим вишенки и сливы,
И немного подсластим. — складывает пальцы щепотью, имитирует, что рассыпает сахар;
Компот в стаканы разливаем, — сжимает чашеобразно левую ладонь, а правой рукой совершает черпающие движения;
Угощайся, кто желает. — делает обеими руками знак «класс», отогнув большой палец от кулака.
8. Игра «Четвертый лишний»
Капуста, грейпфрут, яблоко, груша. (Капуста – овощ)
по величине: Лимон, апельсин, груша, ананас. (Ананас – крупный, большой )
по цвету: Лимон, гранат, груша, бананы. (Гранат - красный)
Киви, яблоко, груша, персик, томат. ( Томат)
9. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)
Что это?
Какого цвета?
Какой формы?
Какой на вкус?
Где растет?
Какой на ощупь?
Что из него можно приготовить?
3. Заключительный этап
Итог занятия: Дети, о чем мы сегодня говорили на занятии? Вам понравилась эта тема?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
конспект занятия на автоматизацию звука (Р)...

Конспект логопедического занятия "Фрукты".
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Фрукты"....

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах на основе алгоритма детской деятельности.
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматического строя языка и связной описательной речи. В основе данного занятия лежит педпроцесс в варианте коммуникативно-деятельностного и ...

Конспект логопедического занятия по лекс. теме "Фрукты"
Конспект подгруппового занятия по коррекции заикания на этапе шепотной речи....

Конспект логопедического занятия: ФРУКТЫ
Презентация предназначена для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятие Фрукты для детей подготовительной группы
Формирование лексико - грамматических категорий старших дошкольников в рамках лексической темы: "Фрукты"...


