Конспект НОД «Хоровод дружбы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
- Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
- Формировать благоприятный психологический климат группы.
- Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, закреплять послоговое чтение, активизировать в речи прилагательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovod_druzhby.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Хоровод дружбы»
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
- Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
- Формировать благоприятный психологический климат группы.
- Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, закреплять послоговое чтение, активизировать в речи прилагательные.
- Учить понимать значение пословиц о дружбе.
Материалы и атрибуты
- Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и видеокамерой внутри;
- СД-диск с записью песни о дружбе из мультфильма “Крошка Енот”;
- куб “Давай помиримся”;
- Чистые листы бумаги, фломастеры, фонарик, напечатанные и разрезанные на отдельные слова пословицы, карточки с названиями музыкальных нот.
Утро
Воспитатель: Доброе утро! У нас с вами сегодня не обычный день, с нами на наших занятиях будут присутствовать ваши родители, и я вас попрошу не отвлекаться и заниматься как обычно.
Воспитатель: Итак, начнем.
Скажите, на улице лежит снег - это значит, наступила зима?
А какое сейчас время года? Назовите месяца? Какой сейчас год? А день недели?
Дети отвечают.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка - трубочка», «Грибок», «Блинчики», «Футбол».
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
- Кулак – ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произнося их вслух или про себя.
- Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Воспитатель: Все ребята молодцы а теперь пройдем за стол : прохлопайте по слогам свое имя.
Занятие
Ознакомление с окружающим.
Дети садятся на стульчики, раздается стук в дверь… Младший воспитатель вносит коробку и говорит, что почтальон принес ее вам.
Воспитатель: Ребята в коробке письмо и видео камера. Давайте прочитаем от кого Воспитатель. Ребята, что это? Откуда? (на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки) Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с видеокамерой). Что это такое? (письмо, камера) Читайте, что здесь написано (письмо: “Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!”) Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? (чтобы записать что-то.) А как вы думаете, что мы будем записывать? (будем учить гномов, как можно помириться, подружиться.) Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и записать всё на видео. (Педагог отдаёт видеокамеру).
Беседа на тему “Что такое дружба?”
Воспитатель (обратить внимание детей на правильное произношение поставленных звуков, ответов полными предложениями.) А вы - дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.) Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей) С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)
Упражнение “Друг к дружке”.
Воспитатель. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?
Упражнение “Рисунок дружбы”.
Воспитатель. Друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Найдите себе пару, подойдите к столу, возьмите один на двоих фломастер, один на двоих листок бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться, договариваться. (Дети рисуют и называют, что они нарисовали) Сложно было рисовать? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (нет) Почему? (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга и соглашаться.)
Физминутка “Старушка Маланья”.
(Дети стоят вокруг ведущего-старушки Маланьи)
У Маланьи, у старушки (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Жили в маленькой избушке (показывают руками крышу дома)
Семь сыновей, (показывают 7 пальцев)
Все без бровей. (Закрывают брови, на каждую строчку делают соответствующее движение)
Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой,
С такой бородой...
Ничего не ели, (указательным пальцем из стороны в сторону)
Целый день сидели, (приседают на корточки)
На неё глядели, (подставляют кулак к подбородку)
Делали вот так... (выполняют упражнение, предложенное ведущим)
Упражнение “Фонарик дружбы”. (Звучит песня из мультфильма “Крошка Енот”)
Добрым фонариком свечу, ласковые слова ищу. (Дети светят друг на друга фонариком и говорят ласковые слова.)
Итог.
Как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят видеокассету? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)
Кассету с видеозаписью запечатать в посылку и отправить
Текст
Что такое дружба и мой взгляд на дружбу".
Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес.
Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она все же есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно. И чем старше мы становимся, тем труднее.
Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный цветок. «Поливать» мыслями о друге, «удобрять» достойными поступками.
Каким должен быть друг? Верным! Терпеливым! Добрым! Да, именно таким! Ведь он же Друг! Друг пройдет проверку и временем, и обстоятельствами. И с годами настоящая дружба становится только крепче.
Дружба не может быть односторонней, иначе никакая это уже не дружба. Все общее, все вместе! Всегда и всюду!
Друзей не может быть много, один, быть может, два или три за всю жизнь. А остальные десятки и сотни ‒ это просто приятели, товарищи, знакомые. Да, хорошие, приятные, замечательные, но это не друзья.
И у меня есть друг! А значит я счастливый человек. Значит я не один. И он тоже. А вместе не страшны нам никакие трудности и невзгоды. Ведь мы же друзья!
Приложение
Письмо от гномов
“Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста! Снимите на камеру какие вы дружные, а я им покажу.”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему «Хоровод дружбы» в подготовительной группе
Занятие направлено на формирование элементарных представлений о традициях, обычаях России, Украины, Казахстана. Умение работать с картой. Воспитание дружеского отношения к сверстникам и к людям других...
Конспект познавательной НОД в подготовительной группе детей с ОНР в условиях логопункта "Хоровод дружбы" с изготовлением куколки-кувадки из ткани.
Конспект предназначен для детей подготовительной группы с ОНР в условиях логопункта, но может быть использован всеми, кто заинтересован в развитии мелкой моторики детей любого возраста. В конспе...
Конспект занятия в подготовительной группе «Хоровод дружбы».
Вашему вниамнию предлагаем конспект занятия в подготовительной группе «Хоровод дружбы» в рамках изучения темы: «Наши соседи»....
Конспект занятия "Хоровод дружбы "подготовительная гр.
Конспект открытого занятия...
«Хоровод дружбы» конспект по воспитанию толерантности между детьми (для групп общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет)
Цель занятия:закрепить знания детей о толерантности;воспитывать уважительное отношение друг к другу, представителям других народов;способствовать развитию межличностных отношений, как основы тол...
Конспект НОД "Хоровод дружбы"
Познакомить с праздником, его традициями и историей....
Конспект занятия "Хоровод дружбы"
Конспект занятия "Хоровод дружбы"....