"Звуки и буквы Г-К"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки и буквы Г-К"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_g-k.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки и буквы Г-К»

Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка печатания.

Коррекционно- развивающие задачи: Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.

Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки (гранат, гном, глобус, сапоги и др.), буквари, тетради по числу детей, карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог встречает детей. На доске предметные картинки. В  названиях не все картинок есть звуки [г] и[г’].

Возьмите с доски по одной картинке, в названии ко-рой есть звук [г] или [г’].                                                                                                                         

Дети выбирают картинки и присаживаются. Педагог убирает оставшиеся картинки.

У кого на картинках слова со звуком [г]? (…)

А какой звук есть в твоем слове, Марк? (В слове сапоги есть звук [г’].)

Верно. Теперь давайте составим предложение со словом сапоги. (…)

2. Упражнение  «Разноцветные флажки».

Педагог раздает по два флажка разного цвета.

 Произнесите звук [г]. Какой он? (…звонкий)

Произнесите звук [к]. Какой он? (…глухой)

Верно. Сейчас я буду произносить звуки, слоги, слова. Как только вы услышите звук  [г], вы должны будете поднять зеленый флажок. Как только вы услышите звук  [к], вы должны будете поднять желтый флажок.

Материал: к, г, п, т, г, н, к, г, б, г; гу, да, ко, но, го, ок, гы, ты; горы, кот, мак, тапок, вата, груша, голубой, красный, желтый, красить.

3. Работа по букварю.

Посмотрите на правую страничку. Давайте  почитаем сначала слоги, а потом – слова. (Го-ко, …, куба-губа).

4. Работа по букварю. Упражнение «Волшебные линии».

Теперь давайте выполним задание в нижней части страницы. Что вы видите на картинках? (Гуся, корову, гриб, кость)

Какие буквы рядом с ними написаны? (…). Соедините картинки с теми буквами, с ко-рыми начинаются их названия.

Дети выполняют задание.

Какие картинки вы соединили с буквой Г?  (…)

Какие картинки вы соединили с буквой К?  (…)

5. Работа по букварю. Упражнение «Назови буквы».

Посмотрите на буквы, ко-рые художник написал для вас и заштриховал оранжевыми полосками. Какие это буквы? Назовите их по порядку. (…)

6. Подвижное упражнение « В лесу».

С кочки на кочку скачет лягушка,    Изображают, как скачет лягушка.

Заяц петляет в кустах на опушке,     Изображают, как петляет заяц.

Следом за зайцем крадется лиса,      Показывают, как крадется лиса.

Мишка вразвалку уходит в леса,       Идут вразвалку.

Еж семенит по дорожке под елкой,     Семенят в полуприседе.

В чаще лесной рыщут серые волки.    Изображают, как рыщут волки.

Кружит над лесом стайка синичек.     Берут по кругу, взмахивая, как крыльями.

Мы показали зверюшек и птичек.        Останавливаются лицом в круг.

7. Упражнение «Обведи картинки».

Педагог раздает тетради.

Какие звуки обозначают буква Гг? ([Г], [г’]).

Верно. Расскажите о звуке [г], дайте ему характеристику. (…)

Правильно. Расскажите о звуке [г’], дайте ему характеристику. (…)

Так чем же звук [г] отличается от звука [г’]? (…)

Каким цветом мы обозначаем твердые и мягкие согласные звуки? (…)

Правильно. Теперь откройте тетради и рассмотрите картинки на странице справа. Что там изображено? (Сапоги, … и гном).

Обведите картинки со звуком [г] синим карандашом, а картинки со звуком [г’] – зеленым.

Дети выполняют задание.

А теперь раскрасьте картинки.

8.Упражнение «Разноцветные кружки».

В нижней части страницы вы видите слоги. Прочитайте их. (…).

Под слогами вы видите кружки, ко-рые обозначают звуки. Их нужно раскрасить. Какой звук стоит первым в слоге га? (…)

Каким цветом нужно раскрасить первый кружок? (…)

Какой звук стоит вторым в слоге га? (…)

Каким цветом нужно раскрасить второй кружок? (…)   Выполняйте задание.

9.Окончание занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям рассказать о том, что они делали, какие игры и упражнения им было интересно выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....