Звук Ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Закрепление произносительных навыков в процессе выполнения речевых дидактических игр и упражнений, пересказа рассказа с опорой на сюжетную картинку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Звук Ш

МАДОУ ЦРР д/с №22 «Журавушка»

городского округа Ступино Московской области

учитель-логопед Лукьянова Екатерина Сергеевна

Цель: автоматизация звука Ш.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить произносить звук Ш в слогах (шка, шко, шку, шкы), словах, предложениях; учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку, подбирать родственные слова; упражнять в согласовании числительных с существительными; образовании уменьшительно-ласкательной формы имен существительных; согласовании притяжательных местоимений с существительными.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к родному языку; доброе отношение к близким людям; эстетические чувства.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь; артикуляционную, мелкую и общую моторику; речевое дыхание.

Оборудование: сюжетная картинка к рассказу «Пышки», предметные картинки: пышки, чашка, мальчик, девочка, подросток, бабушка; мяч.

Ход занятия

I. Оргмомент. Логопедическая гимнастика «Потягушки»

Потягушки-потягушки!                Дети потягиваются руками в стороны – вверх.

Просыпайтесь, мои ушки!                Потягивают пальчиками за мочки ушей.

Просыпайтесь, мои губки!                «Дудочка»

Просыпайтесь, мои зубки!                «Заборчик»

Надувайтесь, мои щечки,                Надувают щеки.

Словно два больших мешочка.        Хлопают ладошками по щекам.

Глазки, глазки, открывайтесь,        Проводят указательными пальцами по векам.

Просыпайтесь, просыпайтесь!        Моргают.

Зубки острые, кусайтесь!                Покусывают сначала верхнюю губу, потом нижнюю.

Губки, губки, улыбайтесь!                «Улыбка»

И в бублик собирайтесь.                «Бублик»

Язычок готов чай пить.                        «Чашечка»

II. Сообщение темы занятия. Дыхательная гимнастика. Характеристика звука Ш.

        - Сегодня мы будем учиться пересказывать рассказ, в котором много слов со звуком Ш.  

        - Налетел ветерок и принес нам звук: Ш-ш-ш-ш…

        - Что делают наши губы и язык, когда произносим звук Ш?

        - Какой это звук?

III. Работа с текстом.

1. Слушание рассказа «Пышки».

Пышки

        К бабушке пришли ее внуки – Маша, Наташа и Алеша. Бабушка испекла пышки. Маша, Наташа и Алеша кушали пышки и хвалили бабушку. Вкусные у бабушки пышки!

2. Автоматизация звука Ш в словах. Лексико-грамматические упражнения.

а) Беседа по содержанию рассказа:        

- Кто нарисован на картинке?

        - Кто пришел к бабушке?

        - Как звали внуков?

        - Что испекла бабушка?

        - Что делали внуки?

        - Какие были пышки?

б) Согласование числительных с существительными в роде и числе:

        - Посчитай, сколько бабушка испекла пышек.

в) Образование родственных слов: бабушка.

г) Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. Д/игра в мяч «Назови ласково»:

        баба, Наташа, Алеша, Маша, пышка, чашка

д) Согласовывание притяжательных местоимений с существительными.

        - Подбери к картинкам слова мой, моя.

3. Пересказ текста.

4. Итог.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...