Консультация для педагогов Гендерный подход в коррекции речи у детей дошкольного возраста
консультация по логопедии

Голубятникова Надежда Александровна

Гендерный подход в коррекции речи  у детей дошкольного возраста . Какие игры использовать на занятиях с мальчиками, а какие с девочками. Почему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernyy_podhod_v_rechevom_razvitii_detey.pptx577.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Г ендерный подход в коррекции речи у детей дошкольного возраста ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга Выполнила: учитель-логопед Н. А. Голубятникова Санкт - Петербург 2019 март Консультация для педагогов

Слайд 2

Условные гендерные различия мальчиков и девочек: На психологическом уровне Мальчики: * более развито правое полушарие, отвечающее за распознание и анализ зрительных образов; * лёгкая адаптация к окружающей среде; * имеют преимущественно долговременную память; * обладают абстрактным мышлением; * более развито восприятие форм и структур предметов; * с трудом переносят стресс; * обладают объективной самооценкой. Девочки: * более развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речи и письма; * субъективная самооценка, так как упор делается на испытываемые чувства и переживания; * развито наглядно – образное мышление; * адаптация к среде проходит через переживания, иногда через эмоциональные срывы; * легче переносят эмоциональный стресс;

Слайд 3

Различия на когнитивном уровне Мальчики * доминирует качественный подход к изучению учебного материала; * синтетический подход, умение обобщать на рациональной основе; * высокая скорость концентрации внимания; * склонность к диалогово – дискуссионной деятельности Девочки * доминирует количественный подход к изучению учебного материала; * стройность и чёткость анализа; * склонность к алгоритму; выполнению действия по шаблону; * скорость внимания ниже, чем у мальчиков; * пристрастие к монологу и повествованию ;

Слайд 4

Различия на поведенческом уровне Мальчики * более оптимистичны, открыты; * более чёткое визуальное восприятие пространства, им интереснее смотреть иллюстрации, лепить, вырезать, конструировать; * низкая способность демонстрировать социально одобряемые формы поведения . Девочки * скрытны, послушнее, приветливее; * раньше, чем мальчики понимают, какими их хотят видеть окружающие; * высокий уровень чувствительности и социальной ответственности; * слуховой способ познания действительности, рано появляется интерес к чтению, любят петь, рассказывать стихи .

Слайд 5

Приёмы и методы обучения МАЛЬЧИКОВ Высокий темп подачи материала в середине занятия Широкий спектр разнообразной нестандартно поданной информации и обновление задач Большое количество логических заданий, соревновательных мероприятий Минимальное повторение пройденного материала Режим поисковой активности, самостоятельность принимаемых решений Режим поисковой активности, самостоятельность принимаемых решений Дозированная эмоциональность в подаче учебного материала Групповые формы работы с обязательной сменой лидера Оценка полученных результатов в дискуссиях (задание сложное, но у тебя получится, ты это можешь) ДЕВОЧЕК Размеренный темп занятия, быстрое включение, контакт с педагогом глаза в глаза Предъявление нового материала с достаточным количеством повторений Дозированный объём и разнообразие нового материала, использование типовых заданий Активное использование речевых навыков с объяснением, повторением, запоминанием и проговариванием правил Обучение применению правил на практике Использование большого количества наглядного материала Обучение с опорой на зрительную память Акцент на взаимопомощь в групповых формах работы Эмоциональная оценка выполненной работы (ты умница, у тебя всё получится, ты это уже делала), обозначение перспективы и значимости учебной деятельности.

Слайд 6

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ МАЛЬЧИКИ «Забей мяч в ворота» «Плывите кораблики» «Фокус» ДЕВОЧКИ «Золушка» «В гости к бабушке» «Язычок пошёл гулять» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА МАЛЬЧИКИ «Отремонтируем квартиру» «Рыцари» «Язычок пошёл гулять» ДЕВОЧКИ «Летите бабочки» «Остудим чай» «Фокус»

Слайд 7

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕВОЧКИ Используется речевой материал подходящий по содержанию для девочки – магазин, одежда, искусство, животные, и т. д. МАЛЬЧИКИ Используется речевой материала подходящий по содержанию для мальчика – транспорт, инструменты, спортивная тематика, животные, и т. д.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция к увеличению количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, ра...

Консультация для педагогов «Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста любви к родному краю через организацию наблюдений и труда в природе»

Консультация для педагогов «Современные подходы к формированию  у детей дошкольного возраста любви к родному краю через организацию наблюдений и труда в природе»...

Консультация на тему: "Использование игры для коррекции речи детей дошкольного возраста"

Консультация на тему: "Использование игры для коррекции речи детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей: " О Формировании и коррекции речи детей дошкольного возраста"

Материал поможет родителям оценить развитие речи своего ребенка и в домашних условиях развивать все стороны речи...

Консультация для педагогов. Использование сказки в развитии речи детей дошкольного возраста

Сказка - это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого ребенка....

консультация для педагогов "Флексагон как средство развития речи детей дошкольного возраста"

В консультации педагогам предложено пособие флексагон и варианты его использования в работе с детьми по развитию речи....

Консультация для педагогов "Роль пересказа в развитии речи детей дошкольного возраста"

Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления....