Непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность по логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_nashey_gruppe.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

В нашей группе 100 ребятишек

          Задачи: Развитие фонематического восприятия; способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движений. Развитие ориентировки в пространстве. Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук. Развитие воображения и творческих способностей; снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроя.

Материал: колокольчик, бубен, ручки, листы в клетку, интерактивная игра.

Ход занятия:        

  «Приветствие»  Дети  здороваются с «Веселками», знакомятся, дети произносят свои имена, улыбаются им.

  «Определи звуки»  Дети  сидят на стуле, воспитатель сзади него стоит так, чтобы они не видели предмет, находящий в руках(колокольчик, бубен).дети  должны отгадать , что за предмет звучит.

Упражнение «В нашей группе 100 ребятишек»:

А в нашей группе 100 ребятишек,             Воспитатель  и дети выносят правую

100 ребятишек в нашей группе,                 руку вперед, затем начинают про-

Они играют, они смеются,                          певать текст сначала, похлопывая

 И не скучают никогда!                               Правой рукой по правому бедру.

 Правая рука!

А в нашей группе 100 ребятишек,            Воспитатель  и дети выносят левую

100 ребятишек в нашей группе.                 руку вперед, затем начинают про-

Они играют, они смеются,                          певать текст сначала, похлопывая

И не скучают никогда!                             левой и правой руками по бедрам.

Левая рука!

А в нашей группе 100 ребятишек,         Воспитатель, а дети выставляют правую

100 ребятишек в нашей группе,                      ногу вперед и припевая текст,

Они играют, они смеются                                притопывают правой ногой

И не скучают никогда!                                     и похлопывают по руками

Правая нога!                                              по бедрам.

А в нашей группе 100 ребятишек,         Воспитатель  и дети выставляют левую

100 ребятишек в нашей группе.              ногу вперед и, припевая текст,

Они играют, они смеются,                             притопывают ногами и  похлопывают

И не скучают никогда!                                    руками по бедрам

Левая нога!

«Точки» Играют двое игроков. Игра начинается с того, что каждый игрок ставит точку своим цветом на пересечении линий листа. Игроки ставят точки по очереди, стараясь окружить своими точками точки соперника. Как только это становится возможным, игрок проводит линию от точки к точке либо по стороне, либо по диагонали клеточки, так, чтобы соединенные точки образовали замкнутый контур. Окруженные таким образом точки противника считаются «отвоеванными территориями» и больше в игре не участвуют. Побеждает в игре тот, кто больше захватит точек противника.

Динамическая пауза  МЫ РАСТЕМ

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись

Три, четыре – руки вниз.

Интерактивная игра «Найди контур предмета»

«Пантомима» В этой игре ребенку загадывается слово, а он должен показать остальным, не используя звуки. Этот вид пантомимы чаще всего используется в работе с детьми.

Итог занятия.


19  Бином

Задачи: Развитие памяти, произвольности внимания

Развитие межполушарного взаимодействия, специализации и связей,

синхронизация работы полушарий, развитие речи, мелкой моторики, способности, памяти, внимания

Развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики. Развитие математических способностей: стремления получить результат: собрать, соединить, предвидеть результат;  устанавливать связи и зависимости, фиксировать их графически.

Материал: рабочая тетрадка «Ступеньки к школе» , карточки с картинками, изображающие предметы, животных,  листы бумаги, краски, карандаши, мелки.

Ход занятия

  «Приветствие»  Дети  здороваются с «Веселками», знакомятся, дети произносят свои имена, улыбаются им.

Игра «Канон» Под музыку с четко выделенным ритмом дети двигаются друг за другом. На первый такт правую руку поднимает первый ребенок, на второй такт - второй ребенок и т.д. Когда правую руку поднимут все участники игры, на очередной такт дети последовательно поднимают левую руку. Затем в такой же последовательности дети опускают руки.

Кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

•        «Обведи лишнее и объясни свой выбор» работа с тетрадкой «Ступеньки к школе»

•        «Проследи глазами и узнай, что включено в розетку» работа с тетрадкой «Ступеньки к школе»

Динамическая пауза  МЫ РАСТЕМ

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись

Три, четыре – руки вниз.

•        «Найди две пары одинаковых юбочек» работа с тетрадкой «Ступеньки к школе»

•        «Соедини линией картинки, на которых предметы расположены одинаково» работа с тетрадкой «Ступеньки к школе»

Игра «Бином» На столе воспитателя карточки с картинками (рисунком вниз). Вызванные два ребенка выбирают карточки и показывают детям. Например "пёс + шкаф"

Задание:

1. необходимо соединить эти два слова используя предлоги- "пёс НА шкафу", "пёс В шкафу" и т. д.

2. Предложить детям составить предложения с этими словосочетаниями.

3. Выбрать наиболее удачные предложения или то, какое хочет ребенок.

4. Предложить составить короткий рассказ ; составить рассказ детям, сидящим за одним столом.

5. Предложить детям нарисовать картинку к своему рассказу.

В конце занятия устроить выставку работ, а дети рассказывают, что они изобразили.

Релаксация под музыку на ковре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...