Конспект открытого интегрированного занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гайворонская Евгения Александровна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Полянка».

Тема: «Приключения Буратино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Полянка».

Тема: «Приключения Буратино»

                                                                                                           Учитель-логопед Голубева И. Н.

                                                                                                             Воспитатель Гайворонская Е. А.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Игрушки»;

- обогащать эмоциональный словарь;

- практиковать в употреблении в речи приставочных глаголов, существительных

с уменьшительными суффиксами, существительных единственного числа родительного падежа.

2. Развивающие:

- развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения,

общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления; совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

- создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;

- способствовать созданию положительного эмоционального фона;

- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Оборудование: мультимедийная системе, слайды, магнитофон, «золотой ключик», игрушки, декорации кукольного театра.

Ход занятия.

Вхождение в сказку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Золотой ключик.) Какой сказочный герой оставил этот ключик? (Буратино.) Сегодня мы отправимся в волшебную страну сказки «Приключения Буратино». Закройте глазки. (Звучит «волшебная» музыка.) Ну вот мы с вами

в сказке. (Слайд «Герои сказки»)

Игры и упражнения.

Психогимнастика «Буратино» (Слайд «Буратино улыбается»)

Воспитатель.  Вот и Буратино. Давайте изобразим Буратино: руки с раскрытыми  ладонями приставим к носу и поприветствуем друг друга (повороты влево-вправо). Как вы думаете, что чувствует Буратино? (Радость.) Как вы догадались? (Он улыбается, глаза веселые, брови подняты вверх, он подпрыгивает). Да, Буратино обрадовался, что мы пришли к нему в сказку.

Игра «Похвали игрушку» (Объемные игрушки)

Учитель-логопед. Буратино приглашает нас в кукольный театр. Там очень много разных игрушек. Карабас-Барабас часто их обижает. Давайте скажем игрушкам добрые слова ласковым голосом. Чебурашка какой? (Веселый, смешной, добрый.) Мяч какой? Кукла какая?

- Давайте еще раз назовем одним словом все предметы, которые есть в кукольном театре.

Речевое упражнение с движением «Погоня» (с музыкальным сопровождением)

Учитель-логопед. Куклам надоело терпеть обиды от Карабаса- Барабаса, и они решили убежать от него. Давайте покажем, как Буратино и другие куклы убегали от погони.

Дети выполняют движения под текст:

Наклонитесь все вперед,

А потом – наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто полицейский стойкий.

Руки ты прижми к груди

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте – скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох – ртом

Дышим глубже… а потом…

Марш на месте не спеша.

Как погоня хороша!

Кинезиологическое упражнение «Лягушка» (Игрушка кукольного театра)

Воспитатель. Когда Буратино попал в пруд, он увидел, что кто-то сидит на кувшинке и глаза

на него таращит. Покажите, как он удивился. Сядьте на корточки, руки впереди. Посмотрите друг на друга, удивитесь, какие вы зеленые: «Ква-ква». Давайте покажем, как лягушки прыгают. Сожмите одну руку в кулак, а другую положите ладошкой на ковер. Поменяйте положение рук.

Дети выполняют упражнение 10 раз под музыку.

Игра «Разные голоса» (Слайд «Буратино в театре»)

Учитель-логопед. Буратино очень любит передразнивать Карабаса- Барабаса. Покажем, как он это делает, произнесем фразу «У меня новая кукла» тихо ( громко, медленно, быстро, грустно, весело).

Упражнение  «Сломанные игрушки»(Слайд «Сломанные игрушки»)

Учитель-логопед. В темной кладовке Карабаса-Барабаса тоже есть игрушки, но они все сломаны. Скажите, чего у игрушек не хватает? Скажем это грустно. (У самолета нет крыла.

У зайчика нет уха. У машинки нет колеса. У мишки нет лапы.)

- Мы поможем Буратино починить их. Что нужно сделать с самолетом? (Приклеить крыло.)

С мишкой? С машинкой? С зайцем?

Игровое упражнение «Улыбка» (Слайд «Мальвина радуется»)

Воспитатель. Когда Буратино выполнял все задания Мальвины правильно, она улыбалась

и хвалила его. Посмотрите, у меня есть игрушка Буратино. Я улыбнусь одному из вас, он улыбнется мне в ответ. Я отдам ему игрушку и игра продолжится.

Игра «Жадина» (Слайд «Карабас-Барабас жадничает»)

Учитель-логопед. Карабас-Барабас никому не хотел отдавать игрушки из своего театра. Давайте покажем жадного Карабаса. Возьмите себе любую игрушку и скажите: «Это моя кукла. Это мой Петрушка.» Но обещайте, что жадными вы будете только в игре.

Возвращение из сказки.

Воспитатель. В сказке Буратино смог победить Карабаса-Барабаса и освободил все игрушки кукольного театра. А нам пора возвращаться в детский сад.

- Вокруг себя повернемся,

И в детский садик вернемся.

Рефлексия.

Учитель-логопед. Где мы с вами сегодня были? Какие игрушки вы видели? Когда игрушки покупают, то они какие? (Новые, радостные, веселые.) А когда их ломают, обижают? (Грустные.) Давайте сделаем так, чтобы игрушки всегда были радостными. Улыбнитесь друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...