Проект "Речь в движении"
проект по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шембулатова Ольга Александровна

Тенденция к ухудшению речи детей дошкольного возраста, снижение уровня коммуникативных умений и навыков  - все это определяет необходимость  проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данной категорией  детей.   В связи с этим, весьма актуальным становится вопрос внедрения в логопедическую практику здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rech_v_dvizhenii.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Речь в движении

Ни для кого не секрет, что количество детей с нарушениями речи каждый год увеличивается.  Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания,  мышления. Тенденция к ухудшению речи детей дошкольного возраста, снижение уровня коммуникативных умений и навыков  - все это определяет необходимость  проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данной категорией  детей.   В связи с этим, весьма актуальным становится вопрос внедрения в логопедическую практику здоровьесберегающих технологий.  В своей работе я  применяю технологии, которые помогают повысить качество коррекции и сократить ее время, а также благоприятно воздействуют на здоровье детей.  

Основной целью проекта «Речь в движении» является повышение эффективности логопедических занятий посредством здоровьесберегающих технологий.  В соответствии с целью поставлены  задачи:

-формировать у детей коммуникативные навыки и практические умения правильной речи.

-создать положительную мотивацию, вызвать интерес дошкольников к логопедическим занятиям.

-показать возможности неограниченного разнообразия форм  построения занятия.

-совершенствовать психомоторные качества (мелкая, общая, артикуляционная моторика).

-развитие ориентировки в пространстве и в собственном теле.

-воспитание чувства ритма и темпа.

Представляю свой опыт работы по данной теме.

Я, как логопед, ежедневно использую в своей работе артикуляционную гимнастику.  Чтобы поддерживать интерес детей к артикуляционным упражнениям, я стала применять  биоэнергопластику.  Биоэнергопластика – это совместные движения артикуляционного аппарата  с движениями кистей и пальцев рук .  Применение этой технологии эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к   коре головного мозга от языка.  Этот метод позволяет быстро убрать зрительную опору-зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Это особенно важно, так как в реальной жизни дети не видят свою артикуляцию.

В условиях дефицита активности детей, с одной стороны, а так же с появлением новых здоровьесберегающих технологий с другой, в нашу жизнь активно входят степ-технологии!  Основной целью использования  логостепов у детей является преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.   Развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании  нервно-психических процессов у  детей.  Речевой материал подбирается с учетом изучаемой лексической темы.

 С целью развития общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, на своих занятиях я  использую подвижные игры, упражнения. Они помогают снять усталость, мышечное напряжение.  Движение помогает осмыслить  и запомнить слово.

 Практика показывает, что наряду с традиционными методами работы в коррекции речевых нарушений, большую положительную роль может сыграть логоритмика (система двигательных упражнений, в которых движения сочетаются с произнесением речевого материала). Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей происходят значимые изменения в звукопроизношении, в накоплении активного словарного запаса, развивается чувство ритма, выразительность речи. Особенно моим деткам нравятся выполнение темпо-ритмических упражнений с предметами (с палочками).

Проект «Речь в движении» работает в нашем детском саду второй год. Реализация  проекта принесла свои результаты. Используемые  игры, упражнения способствуют лучшему функционированию речевых органов и оказывают положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.  Дети с удовольствием посещают логопедические  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"

Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...

Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие

Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...

Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"

Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...