Проект "Речь в движении"
проект по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Тенденция к ухудшению речи детей дошкольного возраста, снижение уровня коммуникативных умений и навыков - все это определяет необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данной категорией детей. В связи с этим, весьма актуальным становится вопрос внедрения в логопедическую практику здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rech_v_dvizhenii.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь в движении
Ни для кого не секрет, что количество детей с нарушениями речи каждый год увеличивается. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления. Тенденция к ухудшению речи детей дошкольного возраста, снижение уровня коммуникативных умений и навыков - все это определяет необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данной категорией детей. В связи с этим, весьма актуальным становится вопрос внедрения в логопедическую практику здоровьесберегающих технологий. В своей работе я применяю технологии, которые помогают повысить качество коррекции и сократить ее время, а также благоприятно воздействуют на здоровье детей.
Основной целью проекта «Речь в движении» является повышение эффективности логопедических занятий посредством здоровьесберегающих технологий. В соответствии с целью поставлены задачи:
-формировать у детей коммуникативные навыки и практические умения правильной речи.
-создать положительную мотивацию, вызвать интерес дошкольников к логопедическим занятиям.
-показать возможности неограниченного разнообразия форм построения занятия.
-совершенствовать психомоторные качества (мелкая, общая, артикуляционная моторика).
-развитие ориентировки в пространстве и в собственном теле.
-воспитание чувства ритма и темпа.
Представляю свой опыт работы по данной теме.
Я, как логопед, ежедневно использую в своей работе артикуляционную гимнастику. Чтобы поддерживать интерес детей к артикуляционным упражнениям, я стала применять биоэнергопластику. Биоэнергопластика – это совместные движения артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук . Применение этой технологии эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Этот метод позволяет быстро убрать зрительную опору-зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Это особенно важно, так как в реальной жизни дети не видят свою артикуляцию.
В условиях дефицита активности детей, с одной стороны, а так же с появлением новых здоровьесберегающих технологий с другой, в нашу жизнь активно входят степ-технологии! Основной целью использования логостепов у детей является преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. Развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании нервно-психических процессов у детей. Речевой материал подбирается с учетом изучаемой лексической темы.
С целью развития общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, на своих занятиях я использую подвижные игры, упражнения. Они помогают снять усталость, мышечное напряжение. Движение помогает осмыслить и запомнить слово.
Практика показывает, что наряду с традиционными методами работы в коррекции речевых нарушений, большую положительную роль может сыграть логоритмика (система двигательных упражнений, в которых движения сочетаются с произнесением речевого материала). Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей происходят значимые изменения в звукопроизношении, в накоплении активного словарного запаса, развивается чувство ритма, выразительность речи. Особенно моим деткам нравятся выполнение темпо-ритмических упражнений с предметами (с палочками).
Проект «Речь в движении» работает в нашем детском саду второй год. Реализация проекта принесла свои результаты. Используемые игры, упражнения способствуют лучшему функционированию речевых органов и оказывают положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Дети с удовольствием посещают логопедические занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”
Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"
Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...
Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие
Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...
Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"
Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...
Сценарий театрализованное представление по безопасности дорожного движения Тема выступления: «У дорожного движения не случится осложнения – если сам ты в то движение не добавишь осложнение!»
Дружный наш отряд ЮИД«Здравствуйте» вам говорит!Скажем авариям нетСлужбе пропаганды 90 лет!...