Коррекционное занятие "Зимний лес".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сулимова Наталья Михайловна

Логопедическое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

  1. Организационный момент

Идя на работу, я встретила котенка. Он сидел и жалобно мяукал. Мне стало очень жалко котенка, и я его пригласила в детский сад. В детском саду мы с ним познакомились, и он сказал, что его зовут Снежок. Я спросила, у Снежка, почему же он оказался на улице. Котенок рассказал, что отправился в зимний лес, чтобы познакомиться и подружиться с животными, которые живут в лесу.

  1. Называние диких животных.

Логопед. Ребята, а какие животные живут в лесу?

Дети. Лиса, медведь, волк, заяц, лось и т.д.

Логопед. А как, назвать, одним словом этих животных.

Дети. Дикие животные.

Логопед. Ребята, а почему их называют дикими животными.

Дети. Потому что, они живут в лесу.

Логопед. А котенок, какое животное дикое или домашнее.

Дети. Домашнее.

Логопед. Почему?

Дети. Потому что живет дома и за ним ухаживает и кормит человек.

Логопед. Ребята, поможем нашему котенку увидеть диких животных. (да)

Для этого мы с вами должны отправиться в лес. На чем можно поехать в лес? (на машине, на автобусе, и т.д.)  А в лес  мы с вами поедем на автобусе.

Пропускным билетом на автобус будет следующее задание.

  1. Д\И  «Вспомни и назови». Назовите дикое животное название которого начинается со звука Л, Б, З, В, МЬ, ЛЬ. ( лось, белка, заяц, волк, медведь, лиса.)
  2. Д\И «Какой? Какая?»

Пока мы едем до леса давайте расскажем котенку, какая лиса?

Медведь, какой? И т.д.

  1. Д\И «Скажи сколько». У каждого из вас на столе лежит картинка с изображением животного, разделите слова на слоги.
  2. Д\И «Звуковой анализ слов». У каждого животного есть свой дом. Ребята, а сколько звуков в слове дом? (3 звука). 1 звук какой? (согласный) и т.д.  А Снежок со мной, пройдет, посмотрит, все ли вы справились.  Молодцы ребята! Ну, вот мы и приехали.
  3. Физкультминутка. Так как, мы, сейчас с, вами в лесу, поиграем в снежки. Д\И «Кто у кого?»

У лисы-лисята, у волка - волчата, у медведя – медвежата, у белки – бельчата, и т.д.

  1. Составление предложений с предлогами  В, НА, ПОД. Ребята посмотрите, а животные нас встречают.  Где сидит белка, заяц, медведь и т.д.

Снежок, посмотри, правильно сказали дети?

  Ну что  Снежок, увидел диких животных? Понравилось тебе в лесу?

Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова и окажемся в детском саду.

  1. Д\И «Повтори».

Лу-лу-лу побывали мы в лесу.

Ра-ра-ра в детский сад уже пора.

Ла-ла-ла закрываем мы глаза.

Ся-ся-ся и в саду окажемся.

  1. Итог занятия. Ой, ребята смотрите, а животные нас угостили лесными сладостями.                  Тебе Маша …

А тебе Паша… и т.д.                                      

Занятие по автоматизации звука «ш»

Коррекционные задачи:

  1. Автоматизация звука «ш». (в словах, в словосочетаниях, в предложениях.)
  2. Развитие фонематического слуха.

Развивающие задачи:

  1. Развивать фразовую речь, память, мышление, внимание.
  2. Развивать фонематические представления.

                                          Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать внимание к собственной речи.
  2. Воспитывать желание оказывать помощь всем кто в ней нуждается.
  3. Воспитывать терпение и уважение к своим товарищам.

Оборудование: Мягкая игрушка медведь, корзиночка, демонстративный материал (картинки со звуком «ш»).

                                                   

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка».

Конспект

Контрольно-итогового занятия по автоматизации звука «ш»

за второе полугодие 2013-2014 учебного года

Тема: «Звук ш »

                                                                                                                  Составитель:

                                                                                                                   учитель-логопед

                                                                                                                   Сулимова Н. М.

                                                                                                                   

                                                                                                                   

г. Надым

2014 г

Орг. момент  

Ребята к нам в гости пришел медвежонок Миша. У него большое горе, он мне рассказал, что все жители леса смеются над ним, он не умеет правильно произносить звук, и в место Миша он всем говорит: «Миса».

Он узнал от сороки, что в нашем детском саду дети умеют произносить звук «ш» и смогут ему помочь. Представьте  ребята, какой грустный был Миша (грусть) и как обрадовался когда узнал, что может научиться (бровки подняли, губки растянулись, улыбаются губки)

Ну что поможем ему? (да). А для этого Миша, нужно сесть перед зеркалом и выполнять специальные упражнения. (сели все к зеркалу) А сейчас я вам расскажу сказку про веселого язычка. Жил-был веселый язычок, и у него  были друзья слоник и лягушонок.

  1. Упражнение для губ «Лягушка и слоник»
  2. Упражнение «Бегемотик». Жил он в своем большом домике, каждое утро двери его домика широко открывались (4-5 раз).
  3. Упражнение «Блинчик». Язычок просыпался и выходил на улицу погреться.
  4. Упражнение «Чашечка». На завтрак он любил пить чай из своей большой кружки.
  5. Упражнение «Вкусное варение». А пил чай он с вишневым варением.
  6. Упражнение «Грибок». После завтрака он играл под большим грибком.
  7.  Упражнение «Лошадка». И катался на своей любимой лошадке. Вот так весело жил наш язычок. Понравилось вам сказка? (да).
  8. Уточнение артикуляции. А сейчас мы с вами должны рассказать Мише как расположен язычок.  

Ребята, при произношении звука «ш», как расположены губы (губы

вытянуты вперед «хоботок»),  зубы (сближены), кончик языка в верху по середине языка бежит воздушная струя за передними зубами, произнесли все звук «ш» пошипели.

  1. Развитие длительного и плавного выдоха. Вдохнули через нос и произнесли ш-ш-ш .
  2. Развитие фонематического слуха. Физкультминутка. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук». Будьте внимательны! Какой звук будем ловить? (ш, с, з, ш, ц, ж, с, ч).
  3. Автоматизация звука «ш» в словах. А сейчас мы с Мишей прокатимся на машине.  Завели машину: ш-ш-ш  

Накачали шину ш-ш-ш-

Улыбнулись веселей, и поехали скорей. Вот и приехали, проходим на свои места.

  1. «Проговаривание чистоговорки». Миша что бы хорошо произносить звук «ш» нужно научиться проговаривать этот звук в чистоговорках. Марина повтори за мной. Ша-ша-ша шапка, шахматы, лапша.

Ши-ши-ши шина, шило, камыши.

Шу-шу-шу Маша кушает лапшу.

Шо-шо-шо Паша пишет хорошо.

Миша шол,шол,шол и грушу нашел. Марина шла, шла, шла и шубку нашла. Вова шол, шол, шол и карандаш нашел. Марина шла, шла, шла и шарик нашла. Ярослав шол, шол, шол и шапку нашел. Саша шол, шол, шол и шишку нашел. А сейчас ребята, мы, Мише, на память, подарим различные подарки. (картинки в названии которых есть звук «ш»). Я, Мише, подарю машинку, шарфик, карандаш, грушу. А в этом слове где находиться звук в начале, в середине или в конце.

Ну что, Миша, научился произносить звук «ш»? (да, теперь я буду говорить не Миса, а Миша, спасибо ребята, досвидание. А это вам ребята (лесные сладости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для воспитателей коррекционных групп "Оснащение коррекционного уголка в коррекционной группе ДОУ ".

Использование коррекционного уголка  позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и с...