конспект занятия "Животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Осадчик Евгения Викторовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_3_.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Ход занятия

1. Организационный момент. (Показ презентации)

-Жили-были дедушка и бабушка. Приехала к ним внучка Катя и пошла посмотреть, кто живет во дворе у бабушки и дедушки.

2. Отгадывание загадок. (загадки в презентации)

1.Мохнатенькая,усатенькая

Молоко пьет, песенки поет. (кошка)

2.Гладишь-ласкается,дразнишь-кусается (собака)

3. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова)

4. Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (свинья)

5. Идет, идет бородой  трясет,

Травки просит ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне-е-е (коза)

6.Я копытами стучу, стучу

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру. Кто это?(лошадь)

7. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку(кролик)

8. Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога.(баран)

 -Молодцы ребята, всех животных отгадали. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы увидели?

- А как можно всех этих животных назвать одним словом? (домашние).

- А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)

3. Пальчиковая гимнастика: Собака.(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный-вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.)

У собаки острый носик,

Есть и шейка , есть и хвостик.

4. Игра «Чей силуэт?»

5. «У кого какой малыш?». Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам? Перечислите мне их.- Корова с теленком, свинья с поросенком и .т. д

Стихотворение «Моя  мама лучше всех ».

              Может строго и сурово

             На других смотреть Корова.

             Лишь Теленком целый день

             Любоваться ей не лень

 

            Мама-лошадь так красива!

         Пышный хвост, густая грива.

         Посмотрите как она

         Грациозна и стройна!

6. Беседа о хорошем отношении к животным.-Как нужно относиться к животным? Можно ли их бить, обижать? Какую пользу нам приносят домашние животные?(корова дает молоко, собака-друг человека и.т.д)

1.Физ.минутка  (каждому ребенку даются таблички животных. Издаются неверные  звуки животных,  дети исправляют, и говорят правильно: - Корова-му-у-мычит; и.т.д.)

          Корова-хрю…хрю-мычит

          Лошадь-ме……..е-ржет

          Свинья-му………у-хрюкает

          Коза-ку.ка.ре.ку-блеет

          Собака-кле..кле-лает

          Гусь-ко…ко-гогочет

          Утка-мяу…мяу-крякает

         Курица-гав…гав-клокочет

         Петух-кря…кря-кукарекает

         Кошка-бе…е-мяукает

 2. Физ.минутка. «Волшебный воздух во мне Цель: укрепление мышц диафрагмы, брюшного пресса и межреберных мышц.

Воздух набираю, мячик надуваю,

Воздух выдуваю, ямку получаю.

 7. «Назови ласково»

         Щенок-щеночек

        Теленок-теленочек

        Поросенок-поросеночек

        Жеребенок-жеребеночек

        Козленок-козленочек

       Ягненок-ягненочек

7а) Я делал общую фотографию домашних животных, а мой фотоаппарат сломался. Посмотрите, что получилось. (Картинка чудо-животного).

Помогите мне разобраться, части тела каких животных есть на фотографии.

Чей это хвост? (Кошачий).

Чья это голова? (Лошадиная).

Чьё это туловище? (Коровье).

Чьи это рога? (Бараньи).

Чьи это лапы? (Собачьи).

Ну теперь понятно, кого я фотографировал.

8. Раскрашивание домашних животных.

А каких домашних животных вы хотели бы иметь у себя дома?

9. Итог занятия.

- Оцениваются работы детей;

- С какими животными мы с вами сегодня познакомились?  (домашними)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....