Индивидуальный план логопедического сопровождения
материал по логопедии

Ксензик Анна Александровна

Индивидуальный план  логопедического сопровождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_logopedicheskogo_soprovozhdeniya.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план  логопедического сопровождения на 2017-2018 уч.г.

ФИО, год рождения ребёнка

Иванов Иван иванович  ,  23.11.2012г.

Логопедическое заключение

ТПМПК  №25 от24.04.17г  

.ОНР -II уровень у ребёнка с диз.компонентом

Актуальная проблема

Речь медленная, характерны пропуски и замены звуков, но понятна для окружающих. Нарушено звукопроизношение звуков:сигматизм свистящих (С, З, Ц –не чистые, смазанные),  парасигматизм шипящих (Ш=С, Ж=З), ламбдацизм (Л, ЛЬ – отсутствует),   ротацизм(Р, РЬ –отсутствует) . Состояние связной речи: мальчик с интересом рассматривает картинки, показывает предметы, действия речью не сопровождает;

Словарный запас: правильно показывает группы предметов  объединенные общим признаком : игрушки, посуду, обувь, птиц, мебель, овощи и фрукты путает;  показывает основные цвета и их оттенки; правильно определяет и показывает  величину  предметов;   Грамматический строй речи --------Фонематическое восприятие: находить картинку на заданный звук затрудняется;  ритмический рисунок не воспроизводит

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Пополнение активного словаря.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Содержание

В соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопедической работы по преодолению ОНР использую технологию Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной  «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»  (ч.I первый год обучения, старшая  группа), Москва, 1993 год.  В работе использую  Альбомы упражнений «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Н.Э.Теремковой.№1,2,3,4 предназначенные  для закрепления материала по лексическим темам; С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц «Я учусь говорить и читать» по  обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, Гном и Д,, 2006 и «Лексические и грамматические тетради»,тетради для закрепления лексических тем и развития связной речи №1,2 для старшей группы  Н.В.Нищевой «Занимаемся вместе», С-П.Детство-Пресс 2014г.

Содержание работы

1. Развитие общей и мелкой моторики.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: пальчиковые упражнения, массаж пальчиков рук массажными мячиками,  массажными тренажёрами Су-Джок,  наматывание ниток на клубок с шерстяной ниткой; шнуровка, собирание разрезных картинок,   пазлов,  мозаики; учить ребёнка штриховать, обводить, раскрашивать, лепить; выкладывание предметных картинок из счётных палочек, верёвочек, геометрических фигур.

2. Развитие мимики и эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание звука в ряду других звуков, отбор картинок с заданным звуком,

Определение первого гласного звука в слове,   повторение звуковых рядов; различение слов со сходным звуковым составом.закреплены понятия «гласный и согласный звук», «слог», «слово»;

4. Коррекция звукопроизношения.

Закрепление правильной артикуляции свистящих звуков: С, З, Ц.Постановка и автоматизация звуков: Л, ЛЬ; Ш,Ж

Дифференциация звуков: Л-Ль; Ш-Ж;

5. Развитие импрессивной речи.

Понимание сравнительных конструкций.

Исключение лишнего предмета. Игра «4-й лишний»,  «Найди пару»,  «Ассоциации»

Обобщения предметов по видовым ( родовым ) признакам. Игра «Сравни предметы»

Узнавание предмета по описанию. Использование  «чудесного мешочка»

Различение формы ед. и мн. ч., женского и мужского рода существительных.

Называние антонимов: высокий- низкий, широкий- узкий,  длинный- короткий, толстый- тонкий.

Образование прилагательных от существительных. Упражнения: «Что из чего?»

Составление простых распространённых  предложений. Игры «Что сначала,  что потом?»;  пересказ короткого текста  с опорой (на  картинку).

6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Образование прилагательных от существительных. Использование лото: «Что из чего?», «Повар», «Ателье»

Расширение словаря признаков, слов-действий: «Подбери предмет к действию», «Подбери признак к предмету»

Называние антонимов: высокий- низкий, широкий- узкий, длинный- короткий, толстый- тонкий.

Развитие математических операций, сравнений, обобщений предметов.

Составление предложений  по демонстрируемому действию. Пересказ короткого текста  с опорой

на  картинку.

Упражнение в выкладывании букв из палочек, в лепке из пластилина, вырезании «рисовании» в воздухе,                                                                                              соотношении с окружающими предметами.

7. Подготовка к обучению грамоте

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Январь 2018 г.

Май 2018 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная_______________________________________

Особенности речевого развития____ положительная___динамика; звукопроизношение  значительно улучшилось; появился контроль сонорных звков: Л, Ль;   автоматизация   звуков Ш, Ж; выработка верхнего подъёма языка, для постановки зв.Р,РЬ+ продолжать работу по формированию всех сторон речи, особое внимание грамматическому строю речи.

Динамика положительная:   контроль сонорных звков: Л, Ль;   автоматизация   звуков Ш, Ж в словах, в предложениях; выработка верхнего подъёма языка, для постановки зв.Р,РЬ+ продолжать работу по формированию всех сторон речи, особое внимание грамматическому строю речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принци...

индивидуальный маршрут сопровождения ребенка

один из видов индивидуального маршрута сопровождения ребенка на дому или в ДОУ...

Индивидуальный маршрут сопровождения физкультурно-оздоровительной работы

Индивидуальный маршрут сопровождения физкультурно-оздоровительной работы включает комплекс дыхательной гимнастики, игры и игровые упражнения для индивидуальных и групповых занятий с часто болеющими де...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста

Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа  остаются в группах общеобразовательно...

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)

Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...