Итоговое полугодовое логопедическое занятие-квест "Спасём Эверест" в подготовительной группе для детей с ОНР.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Банникова Ольга Александровна

Занятие-квест по мотивам мультфильма "Мегащенки" Для детей подготовительной группы с ОНР.  Презентацию желательно показывать детям на планшете, что бы было ощущение, что звонишь по "мегащену".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл megashchenki.docx26.05 КБ
Файл megashchenki.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                                  «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» » г. Сосенский

СЦЕНАРИЙ
ОРГАНИЗОВАННОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Итоговое полугодовое занятие-квест. Спасём Эверест».

(подготовительная группа)

Подготовила:

учитель-логопед

Банникова О. А.

Сосенский,  2019 год

ДИДАКТИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           Тема

«Итоговое полугодовое занятие-квест. Спасём Эверест».

Образовательная

область

Речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно-образовательная деятельность

Возраст

детей

Подготовительная группа.

Задачи

Образовательные:  Закреплять умение подбирать слова к звуковой схеме.

Закреплять умение составлять звуковые схемы слов.

Развивающие: Развивать умение составлять слова из букв.  Развивать навыки чтения. Развивать умение составлять распространенные предложения. Развивать внимание.

Воспитательные:  эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, интерес к занятиям.

Организация  среды

Планшет, презентация, раздаточный материал: звуки, буквы для жеребьёвки, буквы для выкладывания слова, синий и красный кубик, клетка-домик с ключами, имена щенков, записки Эверест, игрушка Эверест, песня Железновой для игры.

Форма организации

Фронтальная

Предварительная работа педагога с

детьми

Просмотр мультфильма «Щенячий патруль».

Примерный сценарий образовательной деятельности

Структурные

части

Организация

игровых

заданий

Деятельность

Форма

организации

детей

Результат

Педагога

детей

Вводная

часть.

Организационно-

мотивационная

На столе находим планшет. Включаю его. На нём Эверест: «Помогите, меня заперли».

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй вольный ветерок.

Мы живём в родном краю,

Я вас всех приветствую!

Ребята, я, когда проходила по коридору, увидела, что в сторону моего кабинета пробежала Эверест. А вы знаете, кто это? Пойдём её искать.

Что же случилось? Кого из щенячьего патруля надо позвать на помощь? Кто из них полицейский?

 Вот и «Щенофон».

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

Гончик.

Организация детей и сосредоточенность внимания.

Мотивация к предстоящей деятельности.

Основная

часть.

Продуктив

но -

творческая

На «Щенофоне» звукова схема слова Зума и разбросанная схема слова Гончик.

Делаю вид, что выкладываю в нужном порядке звуки-номер на планшете. Перелистываю слайд.

 «Звоню».

Включается видеозапись: «Не могу говорить, преследую бандита. Подсказка под столами»,

В кабинете воспитатель.

В клетке Эверест. Рядом много ключей.

Рядом записка.

В клетке остались записки, которые писала Эверест.

Включаю песню Железновой.

Так, кому здесь можно позвонить. Что же обозначают эти круги?

Чье имя здесь зашифровано?

Но она не полицейский. Надо звонить Гончику. А его номер не высвечивается правильно. Надо собрать звуки его имени в нужном порядке. Помогите мне, проходите за столы. Вместе из звуковых кружков выложите его имя (если не получается, провожу анализ слова вместе с детьми).

Что вы нашли? Надо, как можно быстрее, собрать слова. Разделимся на группы( раздаю буквы).У кого гласные буквы бегут к красному кубику, у кого согласные – к синему.

Назовите гласные буквы в этом слове, согласные буквы. Сколько всего букв? Разделим слово на слоги. Сколько слогов получилось? Мы выложили слово ЛОГОПЕД. Где же искать Эверест?

Воспитатель:«Мер Хандергер запер Эверест. Замки очень старые и эту дверь можно открыть только один раз и одним ключом. Поэтому, прежде, чем это сделать надо очень хорошо подумать. Но мер оставил подсказку – загадку.

Загадка: что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? (имя)

Как же узнать, какой ключ подходит?

Смотрите, а что это за записки. Видимо Эверест было очень страшно и она писала записки, чтобы хоть немного успокоиться. Прочитаем их.

Я думаю, ей очень грустно было, когда он их писала. Успокоим ее и скажем  добрые, ласковые слова. Начнем со слов: «не переживай Эверест…..»

Эверест прибежала к вам, чтобы поиграть. Слушайте внимательно песню и повторяйте движения. Эверест посмотрит.

Звуки.

Отгадывают имя Зума.

Дети находят под столом буквы разного цвета.

Собирают слово ЛОГОПЕД.

Бежим в логопедический кабинет.

Отгадывают загадку.

Значитмы должны найти ключ с именем Эверест.

Открывают дверь. Освобождают собаку.

Читают.

Помогите мне. Будем дружить. Не бросайте меня. Спасите. Друзья, я жду вас.

Дети выполняют движения под песню.

Работа в парах.

Технология открытого пространства.

Закреплять умение подбирать слова к звуковой схеме.

Закреплять умение составлять звуковые схемы слов.

Развивать умение составлять слова из букв.

Развивать навыки чтения.

Развивать умение составлять распространенные предложения.

Развивать внимание.

Заключите

льная

часть.

Рефлексив

ная

Что же мы сделали, чтобы освободить Эверест?

Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

СПАСИТЕ о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ

Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Презентация к итоговому занятию с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР "Мы пойдём искать Иванушку" (по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Размер файла презентации 8.05 МБ превышает максимальный размер файла 3 МБ.Открыть презентацию полностью можно здесь: urok.1sept.ru/articles/643529 Рекомендации по использованию пре...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Закрепить и показать знания детей на конец учебного года по развитию речи....