Речевая карта.(онр)
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Речевая карта на основе речевой карты Серебряковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_microsoft_office_word.docx45.8 КБ

Предварительный просмотр:

Карта обследования детей

с общим недоразвитием речи

(от 4-х до 7-и лет)

  Анкетные данные:

Фамилия, имя ребёнка_______________________________________________________

Дата рождения, возраст______________________________________________________

Национальность (отметить, если есть документ)_________________________________

Домашний адрес, тел._______________________________________________________

                                       _______________________________________________________

Из какого д/с  поступил______________________________________________________

Дата поступления в группу___________________________________________________

Решение медико-педагогической комиссии от___________________________________

Протокол №______________________ принят на срок____________________________

Диагноз медико-педагогической комиссии______________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Дата заполнения карты_________________ Логопед______________________________

                                         _________________ Логопед_____________________________

Решением ТМППК от________________________ Протокол №____________________ продлевается срок пребывания в группе на срок_________________________________

С диагнозом_______________________________________________________________

Выпускается__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анамнез:

Мать__________________________________________________________________________________

                                            (возраст при рождении ребёнка)

Отец__________________________________________________________________________________

                                            (возраст при рождении ребёнка)

Наследственные заболевания______________________________________________________________

Наличие нервно-психических, хронических, соматических заболеваний до рождения ребёнка________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях родственников_______________________________________________

_______________________________________________________________________________________

От какой беременности ребёнок___________________________________________________________

Протекание беременности (токсикоз: 1-я половина, 2-я половина; падения; травмы; психозы; хронические, соматические заболевания; инфекции)__________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, стремительные, затяжные, обезвоженные)___________________________

_______________________________________________________________________________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)__________________________________

Когда закричал ребенок,______________ Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)________________

Резус-фактор (совместимость)__________________ Вес и рост при рождении_____________________

Вскармливание (когда принесли кормить)________________ как взял грудь______________________

Как сосал__________________, срыгивания______________, попёрхивания______________________

Выписались из роддома на _______________ сутки.

Если задержались, почему________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие:

Держит голову с _________________________________________ (норма с 1,5 мес.)

Сидит с _________________________________________________ (норма с  6 мес.)

Ползает с _______________________________________________ (норма с 6 мес.)

Ходит с _________________________________________________ (норма с 6-8 мес.)

Зубы появились с _________________________________________ (норма с 4 мес.)

К году___________________________________________________ (от  4 зубов)

Перенесённые заболевания:

(тяжёлые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги, при высокой температуре)

До года________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

После года_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Слух (в настоящее время)_______________________, зрение___________________________________

                                            ( в соответствии с данными из медицинской карты)

Раннее речевое развитие:

Гуление______________________ (норма 1-2 мес.), лепет_______________________ (норма 4-8 мес.)

Первые слова_________________ (норма 8 мес.), первые фразы__________________ (норма с 1,5 лет)

Отмечались ли:

*грубые искажения слоговой структуры после 3 лет__________________________________________

*грубые аграмматизмы после 3 лет_________________________________________________________

Использование жестов____________________, занимались с логопедом_________________________

Результаты логопедической работы________________________________________________________

1

Исследование состояния неречевых психических функций

1.Исследование слухового внимания:

5-6 лет

6-7 лет

Дифференциация звучащих игрушек

Определение направления звука

Восприятие и воспроизведение ритма

--.. ;  -..- ;  ..-- ;  -… ;  …-

Восприятие и воспроизведение ритма

--..- ;  -..-- ;  --… ; …--

2. Исследование зрительного восприятия

Называние цветов

Чёрный, белый, синий, красный, зелёный, жёлтый

+ розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый

3. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

Показать правую, левую

Руку_________

Ногу_________

Глаз__________

Ухо__________

Показать правой рукой левый глаз__________,

Показать левой рукой правое ухо___________.

Показ предметов, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади

4. Иследование конструктивного праксиса

Складывание разрезных картинок

Складывание фигур из палочек

5. Исследование общей моторики

Сила движений

Точность движений

Темп движений

Координация движений

Переключение от одного движения к другому

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

6. Исследование ручной и пальчиковой моторики

Сила движений

Точность движений

Темп движений

Координация движений

Переключение от одного движения к другому

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

«Пальчики здороваются»

Складывание мозаики

Шнурование

Застёгивание пуговиц

Раскрашивание

Вырезывание

«Игра на рояле»

«Кулак – ребро - ладонь»

«Ладонь - кулак»

Заключение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2

Исследование строения артикуляционного аппарата

*губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_________________________________________________

*зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд)______________

*челюсти , прикус (прогнадия, прогения, открытый, боковой, открытый передний, перекрёстный) _______________________________________________________________________________________

*твёрдое нёбо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, сумбукозная расщ. ) _

*язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой, «географический)____________

Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование состояния мимической мускулатуры

Задания

5-6 лет

6-7 лет

Поднять брови вверх

Нахмурить брови

Прищурить глаза

Надуть щёки

Втянуть щёки

Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок

Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование состояния дыхательной и голосовой функции

Характеристики

5-6 лет

6-7 лет

1.Речевое дыхание:

*Тип

*Объём

*Плавность

*Продолжительность

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

______________________

______________________

2.Голос:

*Громкость (нормальный, тихий,  чрезмерно громкий)

*Наличие или отсутствие носового оттенка

*Модуляции голоса (наличие или отсутствие монотонности)

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

Заключение________________________________________________________________

Исследование состояния динамической стороны речи

Характеристики

5-6 лет

6-7 лет

Темп (нормальный, быстрый, медленный)

Ритм

Паузация

Интонационная выразительность

(повествов., вопросит., побудительная)

Заключение________________________________________________________________

3

_Исследование состояния артикуляционной моторики

Задания и параметры

5-6 лет

6-7 лет

«Блинчик»

«Горка»

«Чашечка»

«Иголочка»

*тонус

*объём

*точность выполнения

*длительность

*замены движений

*наличие синкенезии

*наличие девиации

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

«лопатка-иголочка»

*наличие или отсутствие движения

«маятник»

*наличие или отсутствие движения

«качели»

*наличие или отсутствие движения

«лошадки»

*наличие или отсутствие движения

«Улыбка-трубочка»

*наличие или отсутствие движения

*тонус

*темп движений

*переключение от одного движения к другому

*объём

*точность выполнения

*длительность

*замены движений

*наличие синкенезии

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Произношение [A]

(исследование состояния мягкого нёба)

*тонус

*отклонение увуля

__________________

__________________

__________________

__________________

Заключение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4


Исследование состояния звукопроизношения

Звуки

Характер произношения звуков

изолированно

в словах

во фразе

5-6 лет

6-7 лет

5-6 лет

6-7 лет

5-6 лет

6-7 лет

[Б;П]

[В;Ф]

[К;Г;Х]

[М;Н]

[Д;Т]

[С]

,]

[З]

,]

[Ц]

[Ш]

[Ж]

[Ч]

[Щ]

[Л]

,]

[Р]

,]

[j]

Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование состояния слоговой структуры слова

Слово

5-6 лет

6-7 лет

Дом

Каша

Снег

Хлеб

Крыша

Кошка

Мостик

Капуста

Свисток

Слово

5-6 лет

6-7 лет

Аквариум

Простокваша

Помидоры

Свисток

Температура

Милиционер

Подснежник

Сковорода

Скворечник

5

Воспроизведение фразы:

Волосы подстригают в парикмахерской_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Мальчик слепил снеговика _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Полицейский ездит на мотоцикле _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Регулировщик стоит на перекрёстке _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________Исследование состояния развития фонематической системы

1.Исследование состояния фонематического восприятия

слоги

5-6 лет

слоги

6-7 лет

Па-ба

Ба-ба-па

Мя-ма

Ба-бя-ба

Ка-га

Ча-ща-ча

Ба-на

Та-да-та

На-га

Са-ша-са

Ба-ма

За-са-за

Ва-та

Га-ка-га

Та-на

Жа-за-за

Та-да

Ча-тя-ча

Га-да

Са-ца-ца

Слова

5-6 лет

6-7 лет

Мишка-мышка

Трава-дрова

Суп-зуб

Бочки-почки

Миска-мишка

Цвет-свет

Крыса-крыша

Чёлка-щёлка

Санки-танки

Косы-козы

2.Исследование состояния развития фонематических представлений

Определение наличия или отсутствия звука ([М], [Р]) в слове:

Мышь          Комар             Доска             Окно          Рама          Дом          Рыба         Дрова         Стол

3.Исследование состояния развития фонематического анализа и синтеза

*определение ударного гласного звука в начале слова:

Аня                   Аист                 Осы                    Утка            Оля             Ира             Инна              Улица

*определение  согласного звука в начале слова:

Мак               Дым                 Трава               Кошка              Воробей              Булка                Чашка

* определение  согласного звука в конце слова:

Дом                Мак                 Камыш               Ключ                 Танк                     Муха                Барабан

6

*определение последовательности звуков в слове:

Мак                         Суп                      Лук                         Каша                   Рама

*определение количества звуков в слове:

Дом                    Рак                      Луна                      Совы                  Банан                 Лампа

Заключение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование состояния лексическо-грамматического строя речи

1.Исследование импрессивного стоя речи:

*Словарь

Объём словаря__________________________________________________________________________

Точность понимания значения слов________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

*Понимание различных грамматических форм словоизменения

-дифференциация единственного и множественного числа существительных (покажи где дом-дома…) ________________________________________________________________________________

-различение предложно-падежных конструкций с предлогами В-ИЗ; НА-С; ПОД- ИЗ-ПОД.

Возьми карандаш с пенала                        /из пенала                            /из-под пенала

Положи карандаш в пенал                        /на пенал                             /под пенал

*Дифференциация форм словообразования

-дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (покажи где дом-домики)_______________________________________________________________________________

*Дифференциация глаголов с различными приставками

идёт                 переходит           заходит               вышел              едет               переезжает        подъехал

*Понимание словосочетаний и простых предложений

-Покажи: ключом карандаш, ключ карандашом _____________________________________________

-Покажи картинку: Девочка шьёт платье._____________ Девочка  вяжет носок.___________________

 Девочка вышивает. ______________

7

-Понимание вопросительных предложений: Кого нарисовала девочка?_________________________

                                                                              Чем нарисовала девочка зайчика?___________________

                                                                               Кто нарисовал зайчика?___________________________

*Понимание сложно-подчинённых предложений и сложных логико-грамматических конструкций:

-Петя догоняет Мишу. Кто бежит первым? __________________________________________________

-Мальчик бежит от собаки. Кто бежит сзади? ________________________________________________

-Оля потеряла карандаш, который взяла у Вовы. Чей был карандаш? ____________________________

-Папа читал газету после того, как пообедал. Когда папа читал газету: до обеда или после?_________

Заключение________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Исследование экспрессивного строя речи:

 *Словарь

- назывная функция / обобщение

темы

5-6 лет

6-7 лет

Игрушки

Посуда

Одежда

Обувь

Мебель

Животные домашние

-дикие

Овощи

Фрукты

Транспорт

*Существительные (5 лет)

а) части тела ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) части одежды_________________________________________________________________________

в) части мебели _________________________________________________________________________

г) части машины________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

*Глагольный словарь

Что ты делаешь дома, в д/с _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто как голос подаёт (животные) __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Кто как передвигается (животные) _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Название профессий ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

8

 ( 6 лет)

а) части тела ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) части одежды ________________________________________________________________________

в) части машины ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) части окна____________________________________________________________________________

д) название профессий ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Глагольный словарь:

 Кто как голос подаёт ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Кто что делает (с названием профессий) ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*  Употребление прилагательных

Называние формы: квадратная           круглая             треугольная           овальная         прямоугольная

*Подбор антонимов (с 6 лет)

Добро-

Горе-

Друг-

Хороший-

Большой-

Широкий-

Высокий-

Лёгкий-

Давать-

Поднимать-

Покупать-

Чистый-

Заключение________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Функция словоизменения

-употребление имён существительных в именительном падеже ед. и мн. числа

слова

5-6 лет

6-7 лет

Стол

Слон

Рот

Окно

Пень

Сон

Кукла

Рукав

слова

5-6 лет

6-7 лет

Лист

Стул

Лев

Ухо

Глаз

Дерево

Воробей

-употребление имён существительных в косвенном падеже без предлога

а) У меня есть (карандаш) ______________________________________________

б) У меня нет _________________________________________________________

в) Я пишу ____________________________________________________________

9

-употребление формы родительного падежа множественного числа существительных

(много чего?)

слова

5-6 лет

6-7 лет

Шар

Берёза

Мяч

Лист

Дом

Стул

слова

5-6 лет

6-7 лет

Стол

Дерево

Чашка

Ключ

Книга

Карандаш

- употребление предложно-падежных конструкций с предлогами:

В                          НА                         ПОД                     НАД                        ЗА

ОКОЛО                                    ИЗ-ЗА                                      ИЗ-ПОД

Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Функция согласования

-согласование имён прилагательных с существительными ед. числа (назвать цвет)

Шар-                                               Ведро-                                               Платье-    

                                     

Машина-                                      Ботинки-

-согласование числительных с существительными

слова

5-6 лет

Дом

два                                                        пять

Кукла

две                                                        пять

Шар

два                                                        пять

Жук

два                                                        пять

слова

6-7 лет

Карандаш

два                                                        пять

Ключ

два                                                        пять

Лев

два                                                        пять

Озеро

два                                                        пять

Дверь

две                                                        пять

Заключение____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10

*Функция словообразования

-образование существительных суффиксальным способом

слова

5-6 лет

6-7 лет

Стол

Дом

Берёза

Ложка

Мяч

Кровать

Кукла

слова

5-6 лет

6-7 лет

Шкаф

Гриб

Лист

Одеяло

Лиса

Воробей

Книга

-названия детёнышей животных

слова

5-6 лет

6-7 лет

У кошки

У лисы

У утки

У гуся

У зайца

У волка

слова

5-6 лет

6-7 лет

У белки

У медведя

У коровы

У лошади

У собаки

У свиньи

 (С 6 ЛЕТ)

-образование прилагательных от существительных  (Какой?  Какая?  Какое?)

Дерево

 Мех

Резина

Снег

Бумага

Кирпич

Металл

Шерсть

Черника

Брусника

-образование притяжательных прилагательных ( Чей? Чья? Чьё?)

Сумка мамы

Газета папы

Кофта бабушки

Хвост зайца

Нора лисы

Лапа медведя

-Образование глаголов приставочным способом

Что делает мальчик?

Идёт-                            заходит-                       выходит-                    переходит-

Что делает машина?

Едет-                         подъехала-                    заезжает-                      выезжает-

Переезжает-

11

-образование глаголов совершенного вида (что сделал?)

Рисовал-                                             писал-                                               делал-

Заключение _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование состояния связной речи

(4-6 лет) Пересказ сказки «РЕПКА»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(6-7 лет) Составление рассказа по серии сюжетных картинок

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...