Непрерывная образовательная деятельность
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мульгина Елена Владимировна

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы на тему "Почта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pochta.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга

 Непрерывная образовательная деятельность

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы на тему «Почта»

 (общее недоразвитие речи IVур.р.р.)

Технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология развития лексико-грамматического строя речи

Цель – закрепить знания детей о почте

Задачи:

  • Познавательные:

- познакомить детей с предметами относящихся к почте, зачем она нужна, что там происходит, кто там работает.

  • Коррекционно-развивающие:

- активизировать и обогащать словарь по лексической теме, закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, развитие длительного выдоха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, общей моторики, координации речи и движения.

  • Воспитательные:

- развивать свободное общение логопеда и детей, развивать диалогическую и монологическую формы речи, формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа

  • Расширение и активизация словаря по лексической теме: «Почта»,
  • Разгадывание загадок
  • Чтение книг

Оборудование: предметные картинки по лексической теме: «Почта», видеопроектор, изображения почты на экране, мяч, герой почтальон Печкин., кроссворд, кубики красного, синего и зеленого цветов, карточки с буквами, игра «Гусеницы», фрагменты для аппликации.

Список литературы:

  1. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д: Феникс 2011.
  2. Михеева И.А., С.В. Чешева, Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи – СПб.:КАРО, 2009.

Орг. момент. Логопед раздает детям карточки со слогами. Дети читают и придумывают слово на данный слог.

Вводная часть. Логопед читает фрагмент стихотворения «Почта» С. Маршак. На экране чередуются изображения: почтовый ящик, почтовое отделение, почтовый транспорт, сортировка корреспонденций. Беседа о почте. Зачем она нужна? Что там происходит?

Загадки:

На стене, на видном месте

Собирает вести вместе

А потом его жильцы

Полетят во все концы.   (почтовый ящик)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею,

Получу и вмиг расклею. (письмо)

Основная часть.

  1. Игра: «Один – много». Логопед кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок кидает обратно и называет слово во множественном числе. Слова: конверт, письмо, марка, бандероль, телеграмма, извещение, посылка, почтовый ящик, почтальон.
  2. Приход почтальона Печкина. Диалог с детьми. Он принес детям посылку, но отдавать не хочет. Печкин предлагает детям ряд заданий. Если дети справятся, они получат посылку.
  3. Игра: «Составь предложение». Логопед называет детям набор слов, они должны составить предложение.

Летит, небо, самолет, в, пассажирский

Каркает, и, ветка, ворона, сидеть, серая, на.

Солнце, небо, ярко, на светит.

Голубые, бегут, небо, облака, по.

  1. Игра: «Кроссворд». Логопед читает задания. Дети отгадывают и записывают слова.
  2. Игра: «Построим мост». Логопед называет слово, дети определяют первый звук в слове (твердый, мягкий, гласный) и берут соответствующий кубик.
  3. Физ. минутка. Печкин играет с детьми. На полу разбросаны разные буквы по количеству детей. Дети идут по кругу под удары бубна. На акцент звуковой, Печкин называет слово, дети определяют первый звук и берут соответствующую букву.
  4. Игра: «Волшебные гусеницы». Печкин просит помочь ребят. У него есть письма для его подружек-гусениц. Но он устал и не знает кому какое письмо надо. На панно гусеницы в виде звуковых схем. Дети берут «письмо»- картинку, определяют звуковую схему и отдают нужной гусенице.
  5. Печкин хвалит ребят и соглашается отдать посылку, но он не знает от кого. Посылка долго шла и адрес потерся. Дети читают адрес – «Зашумленные буквы».
  6. Игра – аппликация. Дети собирают для Печкина велосипед.(детям предлагают элементы велосипеда).
  7. Итог занятия. Дети открывают посылку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".

С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...