Тематические недели
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Дарья Михайловна Пивень

Здесь предоставлены конспекты заданий по тематическим неделям за период апрель-май и конспект открытого занятия на тему "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хлеб254.93 КБ
Файл Космос88.58 КБ
Файл Полевые цветы537.55 КБ
PDF icon День Победы1014.72 КБ
Файл Весна23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Хлеб». Звуки [с], [з], [ш], [ж]

1.Родитель.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Я.Аким

Сегодня будем говорить о хлебе и о людях, которые растят хлеб и пекут для нас замечательные изделия из хлеба. Назови хлебобулочные изделия и определи первые звуки в их названиях. Дай характеристику этим звукам.

р е б е н о к. Хлеб. Первый звук [х]. Он глухой твердый согласный.

ребенок. Пряники. Первый звук [п]. Он глухой твердый согласный.

ребенок. Бублик. Первый звук [б]. Он звонкий твердый согласный.

ребенок. Сушки. Первый звук [с]. Он глухой твердый согласный.

Родитель.. Очень хорошо. Вы правильно определили первые звуки в словах и хорошо рассказали о звуках.

2. Чтение стихотворения В. Степанова «Слышен летом до заката...»

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

По дорогам пыль клубится.

Едет в кузове пшеница,

Кукуруза едет, рожь...

Урожай у нас хорош.

Убран хлеб, и тихо стало,

Мелют мельницы зерно.

Поле-полюшко устало,

И под снегом спит оно.

Над селом дымки плывут —

Пироги в домах пекут.

Родитель. О чем в нем рассказывается?

Ребенок. В нем рассказывается об уборке урожая пшеницы, ржи, кукурузы.

Родитель. Давай посмотрим, как убирают с поля рожь.

3. Рассматривание картины и беседа по ней.

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkn__XkRGaYp4VrLaEn_3EaKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Родитель. Посмотри внимательно на картину и подумай, почему художник назвал ее «Золотая рожь»?

Дети. На картине нарисовано поле ржи. Рожь созрела, она желтая, кажется золотой.

Родитель.Правильно. А что ты можешь сказать о поле? Какое оно?

Дети. Большое, широкое, привольное, раздольное.

Родитель. Верно. Художник изобразил раздольное поле золотой ржи. А теперь обрати внимание на небо над полем. Что ты можешь о нем сказать?

Дети. Небо высокое, чистое, голубое, с красивыми белыми облаками.

Родитель. Что художник изобразил на заднем плане картины?

Д е ти. На краю поля мы видим зеленый лес.

Родитель. Верно. Лето еще не закончилось. Стоит конец августа. Хлеборобы начали убирать рожь с полей. Какую технику ты видишь на переднем плане?

Дети. Мы видим большой красный комбайн и голубой самосвал.

Родитель. Расскажи, что делает комбайн.

Дети. Комбайн убирает рожь и сыплет зерно в кузов самосвала.

Родитель. Кого мы видим за штурвалом комбайна?

Д е т и. В кабине мы видим комбайнера.

Родитель. Правильно. Комбайнер управляет большой и сильной машиной. Он работает с утра до вечера. У него интересная и трудная работа. Какую технику ты видишь на поле вдалеке?

Дети. Мы видим еще один комбайн.

Родитель.Чтобы убрать урожай быстро, в поле вышло много комбайнов. А теперь скажите, понравилась ли вам картина и почему?

Дети. Нам понравилась картина. На ней изображена красивая природа. Приятно смотреть на людей, которые хорошо работают.

4. Игра «Кого чем угостим?»

Родитель. А теперь поиграем еще в одну игру с мячом. Она называется «Кого чем угостим?» Я бросаю мяч и начинаю предложение, а ты заканчиваешь его, перечислив несколько хлебобулочных изделий. Помни о правильном произношении. Мы угостим Красную Шапочку...

ребенок. ...пирожками, булочками и печеньем.

Родитель. Мы угостим Чебурашку...

ребенок. ...сушками, баранками и бубликами.

Родитель. Мы угостим Буратино...

ребенок. ...тортами, вафлями и пряниками.

Родитель. Мы угостим Крокодила...

ребенок. ...сухариками, пирожными и сдобной соломкой.

5.Игра «Соберем семейку слов».

Родитель. Мы продолжим разговор о хлебе. И я предлагаю образовать слова одной семейки от слова хлеб в игре с мячом. Как ласково назвать хлеб?

ребенок. Хлебушек.

Родитель. Как назвать магазин, где продается хлеб?

ребенок. Хлебный.

Родитель. Как называется ящик для хранения хлеба?

ребенок. Хлебница.

Родитель. Как называют гостеприимного человека?

ребенок. Хлебосольный. Родитель. Молодец! Очень хорошо. Повтори все слова.

6. Игра «Чего не купишь в булочной?»

Родитель. А теперь игра «Чего не купишь в булочной?» Я перечисляю продукты, а ты отгадываешь, чего не купишь в булочной. Хлеб, бублики, сметана, булочки.

ребенок. В булочной не купишь сметану.

Родитель.Правильно. Батон, сухари, рыба, печенье.

ребенок. В булочной нельзя купить рыбу.

7.Пальчиковая гимнастика «Каша». 

Каша в поле росла,

Поднимают руки  вверх,   шевелят

пальчиками.

К нам в тарелку пришла.

Приседают, «шагают» пальчиками

по ковру.

Всех друзей угостим,

Встают,   мешают   указательным

По тарелке дадим.

пальцем правой руки в ладошке левой.

Птичке-невеличке,

Загибают по одному пальчику на

Зайцу и лисичке,

обеих руках на каждое название.

Кошке и матрешке —

Всем дадим по ложке.

Народная песенка

8. Игра с мячом «Какая каша?»

Родитель. Давайте вспомним, как называется каша, сваренная из разных круп. Каша из гречи — какая?

ребенок. ...гречневая.

Родитель.Каша из пшена — какая?

ребенок. ...пшенная.

Родитель. Каша из манки — какая?

ребенок. ...манная.

Родитель. Каша из риса — какая?

ребенок. ...рисовая.

Родитель. Отлично! Ты правильно образовал слова.

9. Составление и анализ предложений с опорой на картинки.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/11bd/00033284-f8021871/hello_html_2c4bf6c4.jpg

Пример:р е б е н о к. Комбайны убирают спелую пшеницу.

        ребенок. Пекарь печет пшеничный хлеб.

10. Отгадывание загадок по теме «Хлеб

Родитель. Теперь отгадай загадки.

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит.

Дети. Это колосок.

Родитель. Как ты догадался?

Дети. Он кажется золотым и стоит на соломинке.

Родитель.Я в пакете кольца к чаю

 В магазине покупаю.

Дети. Это сушки. Они похожи на кольца. Их покупают к чаю.

Родитель.И черно, и бело,

И всем людям мило.

Дети. Это черный и белый хлеб. Его любят все люди.

Родитель.Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем.

По кусочку хватит всем!

Дети. Это бублик. Он большой и похож на колесо.

Родитель. Какие же вы молодцы! И загадки загадали, и объяснили, как вам удалось отгадать их, и говорили правильно.

11. Разгадывание ребуса.

Родитель.Попробуй разгадать ребус.

Д е т и. В начале нарисован хлеб, потом написана буква О, получается хлебо... Дальше нарисован рак, но в этом слове нужно убрать две последние буквы и добавить буквы ОБ, получается ...роб. Соединим эти части слов и получим слово хлебороб.

Родитель. Чудесно! Ты разгадал такой сложный ребус! А в ребусе было спрятано название профессии, о которой мы говорили.

 

Желаю успехов в работе!



Предварительный просмотр:

Апрель, 2-я неделя

Лексическая тема «Космос». Звук [э]. Буква Ээ

1.

Родитель. Посмотри на картину и придумай ей название.

Родитель. Что ты видишь на картине?

Родитель. Что ты можешь сказать о Земле? Какая Земля?

Родитель. А Луна какая?

Родитель. Какие звезды ты видишь?

Родитель. Как ты думаешь, какая работа у космонавтов?

Родитель. Правильно. Космонавты действительно выполняют очень важную работу. Благодаря этой работе на Земле развиваются наука и техника.

2. Отгадывание загадок. [Развитие связной речи, мышления.]

Родитель. А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какая станция мчится быстрее любого поезда?

Ребенок. Орбитальная.

Родитель. Почему ты так решил?

Ребенок.У нее очень большая скорость.

Родитель.

Угли пылают —

Совком не достать.

 Ночью их видно,

А днем не видать.

Что это?

Ребенок. Это звезды.

Родитель. Как ты догадался?

Ребенок. Звезды ярко горят, но днем их не видно.

Родитель. Какой же ты сообразительный!

3. Нарисовать ракету.

4. Упражнение «Кто же это?» [Уточнение словаря по теме «Профессии».]

Родитель берет в руки мяч.

Родитель. Теперь я хочу узнать, хорошо ли ты знаешь, что делают представители разных профессий. Я буду говорить, что делает человек, а ты будешь называть его профессию. Учит детей.

ребенок. Учитель.

Родитель Лечит людей.

ребенок. Врач.

Родитель. Водит поезд.

ребенок. Машинист.

Родитель. Исследует космос.

ребенок. Космонавт.

Родитель. Молодец! Ты справился и с этим моим заданием.

5. Игра с мячом «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).]

Родитель.  Давай поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову звезда. Садись на ковер. Будем катать мяч друг другу. Как можно ласково назвать звезду?

р е б е н о к. Звездочка.

Родитель. Если на небе много звезд, какое оно?

ребенок. Звездное.

Родитель. Как можно назвать корабль, который летит к звездам?

ребенок. Звездолет.

Родитель. Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам?

ребенок. Звездочет.

Родитель.  Молодец!

6. Написать печатными буквами слова и прочитать.

ребенок. Космос.

ребенок. Спутник.

р е б е н о к. Космонавт.

р е б е н о к. Космонавты.

7. Родитель.  Послушайте стихотворение и определите, какой звук слышится в начале слов.

Это Эля, Эмма, Эдик Едут на велосипеде.

Ребенок. Это звук [э].

Родитель. Давайте произнесем этот звук все вместе.

Дети вместе с логопедом произносят звук [э].

Родитель. Обрати внимание: когда мы произносим этот звук, у нас во рту нет преграды. Как ты думаешь, звук [э) — гласный или согласный?

Ребенок. Гласный

Родитель.  Верно. Его можно петь. Каким кружком мы будем обозначать этот звук?

Ребенок. Красным.

Родитель.  Правильно. Поиграем в игру «Хлопни-топни», когда услышишь [э], то будешь хлопать в ладошки, а если нет-топать.

3, и, а, э, у, э, о, э, а, з.

Эмма, утка, иглы, эхо, Эдик, остров, этот.

Родитель. Молодец! Ты был очень внимательным.

8. Родитель.  А сейчас игра «Кто скорее?» Я буду перечислять звуки, а ты будешь думать, что получится, если произнести их слитно. [Э], [т], [а]. Что получилось?

ребенок. Эта.

Родитель. Верно. [Э], [т'], [и]. Что получилось?

ребенок. Эти.

Родитель.  Правильно. Аналогично проводится работа по синтезу слова эму

9. Упражнение «Составь схему слова». [Совершенствование навыка звукового анализа слов.]

Ваполнить звуковой анализ слова ЭМУ Какой звук, первый, последний, второй, сколько всего звуков.

Э

М

У

10. Игра «Скажи наоборот». [Развитие словаря (подбор слов-антонимов).]

Родитель. Давай поиграем в игру «Скажи наоборот». В солнечный день очень светло, а в космосе...

ребенок. ...темно.

Родитель. Летом на солнце очень жарко, а в космосе...

ребенок. ...холодно.

Родитель. На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе...

ребенок. ...медленно.

Родитель. На Земле работать легко, а в космосе...

ребенок. ...тяжело.

Родитель. Молодец. Это было очень трудное задание.

11. Отгадывание загадок по теме «Космос». [Развитие речевого слуха и мышления.]

Родитель. Отгадай загадки, которые я приготовила

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную...

Ребенок. ...ракету.

Родитель. Как вы догадались?

Ребенок. Когда ракета поднимается в небо, за ней тянется хвост огня. Она летит к звездам.

Родитель. Верно. Слушайте вторую загадку.

Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел...

Поделиться не хотел!

Ребенок. Это Луна.

Родитель. Как вы догадались?

Ребенок. Она похожа на блин, потому что круглая. Если Луна в, облаках, то кажется, что она в сметане.

Родитель.   Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогатый.

Ребенок. Это небо, звезды и месяц. Небо очень большое, звезд очень много, а месяц рогатый.

Родитель. Отлично! Ты не только отгадал загадки, но и сумел дать правильные объяснения.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Полевые цветы»

  1. Чтение и заучивание стихотворений.

1- Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы... А ты?

Е. Серова

2- Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал —

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали —

И сделали цветок.

Е. Серова

3- Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Е. Серова

4-Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Но с собой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Ветер дунет — шапки нет.

Л. Аграчева

2. Рассматривание предметных картинок с изображениями полевых и луговых цветов.

 https://7gy.ru/images/doshkolenku/rast/05.jpg

Пример. Это василек. Василек — полевой цветок. Он растет в поле среди ржи. У василька тонкий стебель, узкие серебристые листочки и яркие синие цветки с резными лепестками.

3. Деление на слоги.

Дети делят на слоги названия цветов: мак, лю-тик, ва-си-лек, ро-маш-ка, каш-ка, кле-вер, дре-ма, го-ро-шек.

4. Упражнение «Составь схему» (звуковой анализ слова).

Произнести слово мак и подумать, сколько звуков в этом слове, какие они. Взять карандаши и нарисовать схему слова мак.

Дети самостоятельно выполняют задание.

5. Игра «Семейка слов».

Образуем слова одной семейки к слову цветы.

Как можно назвать цветы ласково? (цветочки, цветики)

Как называются духи с запахом цветов? (цветочные)

Как называется место, где растут цветы? (цветник)

6. Упражнение «Что липшее?»

Лютик, герань, ромашка, клевер.

7. Упражнение «Определи место звука в слове».

определить место звука [к] в названии слов мак, клевер, василек.

8. Упражнение «Скажи наоборот».

Большие – маленькие,

Рвать – сажать,

Длинные – короткие,

Уничтожать – беречь.

9. Решение занимательной задачи.

На ромашке две букашки, А на лютике жучок, В колокольчике кузнечик, На гвоздике паучок. А на маке никого. Сколько было их всего? Побыстрее расскажи, Как задачу нам решить.

10. Упражнение «Подбери схему». [Совершенствование навыка

анализа предложений.]

 Составьте по картинкам предложения, которые будут подходить к этим схемам.

https://static1-repo.aif.ru/1/2b/169896/8ea8562c89f3aca069eb0ddfd8926bc3.jpgДевочки плетут венки. В этом предложении три слова. Оно подходит к первой схеме.

https://pbs.twimg.com/media/D0PVybfXgAEWUE2.jpg Маша дарит цветы бабушке. В этом предложении четыре слова. Оно подходит ко второй схеме.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2075670/d1b98640-020d-4acf-bf73-d83472e3174d/s1200?webp=false Алена рисует красные маки. В этом предложении четыре слова. Оно подходит ко второй схеме.

https://st.depositphotos.com/3207409/4571/i/950/depositphotos_45712815-stock-photo-a-girl-collects-chamomile.jpg Катя собирает ромашки. В этом предложении три слова. Оно подходит к первой схеме.

11. Упражнение «Повтори за мной»  (Выполнить артикуляционную гимнастику, а затем повторить слоги, слова с этими слогами и чистоговорки).

Ла-ла-ла — на цветке пчела.

Лу-лу-лу — видели пчелу.

Лы-лы-лы — больше нет пчелы

 

Желаю успехов в выполнении заданий!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Весна».

Открытое занятие учителя-логопеда Пивень Дарьи Михайловны

        Старшая А группа

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, тазик с пластмассовыми камешками, кубик, мяч, компьютер, игрушечные животные, телевизор, презентация, лучики.

Ход занятия

  1. Организационный момент. 

Логопед приглашает детей в кабинет. В кабинете тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Логопед.

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идет.

Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап!

Н. Нищева

Давайте образуем слова одной семейки от слова капать. Садитесь. Поиграем в эту игру со звучащим мячом. Логопед по очереди катает мяч детям.

Логопед. Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала?

1-йребенок. Капли.

Логопед. Что начинается на припеке с крыш ранней весной?

2-й ребенок. Капель.

Логопед. Как можно назвать маленькую каплю?

3-й ребенок. Капелька.

Логопед. Если капли капают, какие они?

4-й ребенок. Капающие.

Логопед. Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать.

Дети. Капать, капля, капель, капелька, капающие.

Логопед. Молодцы! Вы отлично начали занятие.

2. Упражнение «Раздели на слоги».

Логопед убирает мяч и ставит на стол тазик, наполненный пластмассовыми прозрачными камешками.

Логопед. Посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки и найдите предметы, связанные с весной.

Дети опускают руки в тазик и находят каждый по одному предмету.

Логопед. Вспомните название своего предмета и разделите его на слоги. Прохлопайте слово и начните свой ответ со слов в этом слове.

1-йребенок. Сол-ныш-ко. В этом слове три слога.

2-й ребенок. Со-суль-ка. В этом слове три слога.

3-й ребенок. Под-снеж-ник. В этом слове три слога.

4-й ребенок. Скво-реч-ник. В этом слове один слог.

Логопед. Замечательно. Я горжусь вами!

        3. Упражнение «Без чего не бывает весны?»

Логопед: Дети, повторим, без чего же не бывает весны? Посмотрите на экран.

Логопед просит посмотреть и сказать без чего не бывает весны?

Дети: Не бывает весны без солнышка, без луж, без ручейков, без проталинок, без первой травки, без подснежников, без птиц.

Логопед: На улице сейчас не всегда солнечная погода. А так хочется, чтобы солнце всегда было с нами. Где же оно, солнышко? Пойдем его искать! Прежде чем мы отправимся в путь, сделаем зарядку для язычка.

4. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка».

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот3 р., облизать губы, 3 р.в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком, 10 р.). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке (часики, 5 р.) и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание)«Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок - лопатка, 3 р.) и огляделся (часики5 р.). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими (качели,5 р.). Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть, 3 р.). Язычок поспешил домой к маме (часики, 5 р.)

- Дети беритесь за руки, отправляемся искать солнышко.

Дети начинают свое путешествие. Идут змейкой. Играет музыка.

5. Упражнение «Придумай слова»

На пути встречают первый лучик, на котором написано первое задание.

Логопед: Ползет, на себе свой дом везет. Кто же это?

Дети: Улитка.

Логопед: Верно. Нам улитка оставила задание и нам его нужно выполнить, чтобы получить лучик, который выронило Солнышко. Нам нужно придумать как можно больше слов. Небо, весной какое?

Дети: Небо весной голубое, небо весной чистое.

Логопед: Солнце, весной какое?

Дети: Солнце весной теплое, солнце весной яркое, солнце весной весеннее.

Логопед: Ручей, весной какой?

Дети: Ручей весной голубой, ручей весной холодный, ручей весной прозрачный.

Логопед: Ветер, весной какой? 

Дети: Ветер весной теплыйветер весной свежий, ветер весной весенний.

Логопед: Молодцы! Вот наш лучик! Спасибо Улитка!

6. Упражнение «Хлопни»

Логопед:- Вот у нас есть один лучик. Отправляемся дальше в путь.

Идут змейкой по кабинету. Играет музыка.

Встречают белочку.

Логопед: Загадка: в дупле живет, орешки грызет. Кто же это?

Дети: Белочка.

Логопед: С приходом весны она поменяла шубку с серой на рыженькую. Спросим у белочки про солнышко.

- Здравствуй, белочка! Мы ищем солнышко. Подскажи, где нам его найти?

Солнышко потеряло еще один лучик, если мы поиграем с белочкой, то она отдаст нам лучик. Дети, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

Логопед: Молодцы! Вот у нас есть теперь еще один лучик. Отправляемся ребята дальше? Идут змейкой по кабинету. Играет музыка.

7. «Составь предложение»

Логопед: Загадка: По тропинке идет, на себе весь лес несет. Кто же это?

Дети: Ёжик.

Логопед: Спросим у Ёжика про солнышко.

-Здравствуй Ёжик! Мы ищем солнышко. Подскажи, где нам его найти? Ежик всю зиму спал и солнышка не видел, но он нашел его лучик и просит нас с ним поиграть. Дети, проходите на стульчики. Ёжик нам принес кубик, он поможет нам составить предложения о весне. Сейчас каждый из вас кинет кубик, какая картина выпадет, про то нужно будет составить предложение.

Дети бросают кубик с картинками и составляют предложения.

Логопед: Молодцы, ребята, вот у нас еще один лучик. Ребята, весной, на полянке расцветают первоцветы.

Логопед: Какие первоцветы вы видите?

Дети: Подснежники, тюльпаны, и т. д.

8. Дыхательное упражнение «Цветочек»

Логопед: Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Вставайте около стульчиков. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), вдохнем, сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3 раза).

Логопед: Молодцы ребята! Отправляемся ребята дальше? Идут змейкой по кабинету. Играет музыка. Появляется Медведь.

9.Упражнение «Назови ласково»

Логопед: Летом гуляет, зимой отдыхает. Кто же это?

Дети: Медведь.

Логопед:Здравствуй, Мишка! Мы ищем солнышко. Подскажи, где нам его найти?

- Давайте Мишку порадуем. Вставайте в кружок. Как ласково можно назвать солнце?

Дети: Солнышко.

Кидать детям мяч. (ручей - ручеек, ветер - ветерок, трава –-травка, проталина – проталинка, гнездо – гнездышко, лист – листочек, лужа – лужица, дождь – дождик, зонт – зонтик).

Логопед: Молодцы! Сколько красивых слов вы вспомнили! Вот у нас еще лучик!

Вот и солнышко. Здравствуй солнышко! Мы нашли твои лучики. Солнышко на небо взошло. Всем стало светло и тепло: и улитке, и белке, и ежу и медведю.

Песня про Солнышко. Клип.

10. Окончание занятия. По просьбе логопеда дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...