Конструкт интегрированного коррекционно-развивающего занятия по обучению грамоте с применением ТИКО-конструктора "Звук и буква И"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конструкт логопедического подгруппового занятия по обучению грамоте с применением "Логопедического сундучка" из комплекта "ТИКО-конструктор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_integrirovannogo_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya_.docx | 892.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт интегрированного коррекционно-развивающего занятия
по обучению грамоте с применением ТИКО-конструктора
ТЕМА: «Звук и буква И».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе образовательной деятельности дети должны:
- Научиться четко артикулировать и произносить звук И; давать характеристику и артикуляционный уклад этого звука; научиться отличать звук от буквы.
- Выделять начальный и последний ударный и безударный гласный звук И из слов.
- Тренироваться в определении положения звука И в начале, середине и конце слова.
- Познакомиться с буквой И, конструировать ее из ТИКО-конструктора.
- Развитие графомоторных навыков.
- Тренироваться в определении положения звука И в начале, середине и конце слова.
- Учиться делать анализ звукового ряда из 3 гласных с использованием зрительного контроля.
- Упражняться в употреблении именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями –и, -а.
- Учиться составлять предложения по сюжетной картине.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Зеркала.
- Демонстрационная карточка с буквой И.
- «Логопедический сундучок» ТИКО-конструктора
- Карандаши.
- Планы характеристики звука.
- Карточки для закрепления образа буквы И.
- Сюжетная картина «Осень»
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Этап | Содержание деятельности | Действия педагога и детей |
1. Орг. момент. Включение детей в совместную деятельность | - Здравствуйте, ребята! - Шарик передай – слово со звуком И называй. Сегодня на занятии Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. | Дети и педагог стоят в кругу. Взаимное приветствие. Педагог предлагает выполнить задание с шариком Су-джок, эмоционально стимулируя детей к совместной работе, вовлекая их в совместную деятельность. |
2.Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики | Артикуляционная гимнастика:
Пальчиковая гимнастика: «Кулак» - «ребро» - «ладонь» Дыхательная гимнастика: (Выполняется по системе Ипполитовой) | Педагог и дети выполняют упражнения вместе и согласованно. Движения органов артикуляционного аппарата выполняются одновременно с движениями пальцев рук. По инструкции на слух дети выполняют кинезиологическое упражнения Стоя свободно, педагог показывает схему очередности выдоха и вдоха по предложенной системе, дети выполняют гимнастику по образцу |
3. Анализ артикуляции и характеристика звука | - С каким звуком мы называли слова в самом начале нашего занятия? - Расскажите о том, какой звук И? - Поется голосом, тянется – гласный. - Звук И гласный, его можно пропеть, когда мы его произносим, воздух свободно выходит изо рта, не встречая никаких преград. - Каким цветом обозначается звук И? | Длительно произносят И хором и индивидуально, педагог наблюдает за положением артикуляционных органов, за воздушной струей, голосом. Дети выражают собственные суждения, анализируя звук И по предложенным планам. - Педагог показывает условное обозначение буквы Ия. Используя конструктор и красный квадрат. |
4. Развитие фонематических процессов, синтеза | Игра «Эхо» - Вам надо будет повторить за мной гласные звуки, отгадать сколько звуков я произнесла и назвать их. ИАУ, УИА, АИУ, ИАУ, ИУА, УОИ, АИО, ИОА. Звуковой анализ ИАУ, УИА, АУИ - Сколько звуков в звукосочетании ИАУ? (3). - Какой первый звук? (И). - Какой последний звук? (У). - Какой звук посередине? (А). -А теперь под соответсвующим звуком присоедините цепочку из букв, которыми обозначаются эти звуки. | По цепочке утрированно повторяют звукосочетания за педагогом.
Педагог предлагает детали Логопедического сундучка, дети собирают из конструктора звуковую цепочку из звуков
|
5. Физминутка | «Буратино». Буратино потянулся – раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел – видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать – надо на носочки встать. - Какие слова со звуком И встретилось нам в этом стихотворении? – Буратино, ключик. -Где спрятался звук И в этих словах? – В середине слова. | Дети и педагог стоят свободно и выполняют соответствующие движения. |
6. Развитие грамматического строя речи | Игра с мячом «Эхо» – подвижная дидактическая игра - Ребята, я буду вам кидать мяч и называть предмет, когда он один (в единственном числе), а вы должны сказать слово, обозначающее эти предметы, когда их много. Поиграем мы немного, Был один, а стало много. Слова: дыня – дыни мак – маки паук - пауки муха – мухи петух – петухи дом - дома нога – ноги улитка – улитки лебедь - лебеди конь – кони утка – утки индюк - индюки книга – книги утюг – утюги линейка - линейки окно – окна утенок – утята калитка – калитки сапог-сапоги носок-носки чулок-чулки замок-замки комок=комки мелок-мелки песок-пески | После физминутки дети остаются на коврике и встают в кружок, в центре которого стоит педагог |
7. Подготовка руки в письму | - Возьмите карандаш и покрутите его между ладошек. Сожмите крепко карандаш в левой руке, потом - в правой. Встряхните пальчики. | Дети выполняют действия с карандашом |
8. Закрепление образа буквы | Игра «Найди все буквы» - Ребята, теперь я вам раздам карточки, нужно найти и заштриховать все буквы И. - А каким цветом мы будем раскрашивать букву И? - Красным. - А почему? – Потому что это гласная буква. - А теперь давайте напишем 2 строчки буквы И красиво и правильно - Соберите букву И из деталей конструктора по образцу. | Выполняют задание на карточке, сидя за столами. Дети рассматривают карточку, и закрашивают букву И красным карандашом. Дети прописываю букву И на карточках Дети делятся поровну и каждая микрогруппа собирает вместе одну букву И. |
9. Развитие связной речи | - Составьте, пожалуйста, небольшой рассказ об изменениях в одежде осенью по картине | Педагог прикрепляет иллюстрацию на доску и дети по желанию составляют небольшой рассказ. Педагог контролирует ответы детей полными предложениями и, по необходимости, помогает наводящими вопросами |
10.Анализ, рефлексия. Итог занятия | - С каким звуком мы сегодня поработали? Какой он? - Какой буквой обозначается? - Что на занятии вам понравилось? - Как оцениваете свою работу? - До свидания. | Дети отвечают на вопросы и каждый дает оценку своей деятельности на занятии. Педагог контролирует ответы ребенка полными предложениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа по обучению грамоте дошкольников с нарушением зрения в системе взаимодействия учителя-логопеда с семьей
Статья из опыта работы учителя логопеда с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы по обучению грамоте детей с нарушением речи «ПИШИ - ЧИТАЙКА» на 2014 -2015 учебный год.
Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы по обучению грамоте детей с нарушением речи на основе взаимодействия логопеда, ребёнка и родителей детей. Помимо зада...
Коррекционно-развивающая программа по обучению грамоте детей 6 - 7 лет с ФФНР.
Для овладения грамотой, то есть первоначальными...
Конспект коррекционно – развивающего занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа).
Конспект коррекционно – развивающего занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа)....
Конспект коррекционно - развивающего занятия по обучению грамоте: "Звуки К, КЬ.Буква К"
Конспект коррекционно - развивающего занятия по обучению грамоте, которое проводится в рамках лексической темы недели: Лето. Насекомые. Цветы на лугу. Занятие с подгруппой детей, 6-г...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по обучению грамоте в старшей группе «Забавные зайчата на лесной опушке»
Детям трудно знакомится со звукми и буквами. Поэтому всё занятие играем. Мальчики и девочки становятся участниками сказки....
Конструкт НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет. «Знакомство с буквой "ь" и буквой "ъ"»
Возрастная группа: дети седьмого года жизниФорма работы с детьми: коммуникативнаяФорма организации: групповая/подгрупповая...