Викторина "Что нам осень подарила"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пьянзина Елена Владимировна

Данная викторина разработана для детей старшего дошкольного возраста и поможет закрепить тему "Фрукты и ягоды", а также расширить словарный запас детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Что нам осень подарила?»

Викторина для детей подготовительной к школе логопедической группы ОНР

Составитель: учитель-логопед Пьянзина Е. В.

Образовательные задачи:

  • Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа, относительные прилагательные;
  • закрепить умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже;
  • активизировать словарь по теме «Фрукты – сад»;
  • совершенствовать умение составлять описательные рассказы;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Продолжать развивать выразительность речи;
  • Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение внимательно слушать, побуждать к активности.
  • Создать благоприятное эмоциональное настроение у детей.

Материалы:

• табло, фишки;

• таблички с названиями станций («Знайкино», «Угадайкино», «Загадкино», «Собирайкино», «Вкуснотеево»);

• мяч;

• муляжи фруктов и овощей;

• «волшебный» мешочек;

•2 корзинки;

• нарезанные фрукты и зубочистки;

• цветные маркеры для доски;

• корзина с фруктами для фруктового салата.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

- Осень.

Правильно. А кому из вас нравится это время года?

- …

А почему тебе нравится?

-

А кому осень не нравится?

- …

Почему ты не любишь осень?

- …

Очень многие взрослые и дети любят и ждут осень за то, что она «дарит» людям «вкусные и красивые подарки». А что это за подарки мы узнаем сегодня, совершив  небольшое путешествие. А сопровождать нас будет наш гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

(Белка)

 Белка: Здравствуйте, дети! Предлагаю сегодня устроить игру-соревнование в путешествии по моему лесу, и узнать, кто больше знает о фруктах и ягодах. Отправимся мы в наше путешествие на поезде. Давайте представим, что в нём два вагона, в каждом вагоне  сидит дружная веселая команда.

Как вы назовете свои команды?  

В пути у нас будет 5 остановок на 5 разных станциях. На каждой станции вас ждет игра или задание, а в конце путешествия – сюрприз – подарок от меня, если, конечно, вы справитесь со всеми заданиями. За выполнение каждого задания команда может получить очко. Очки будут  отмечаться на специальном табло. (Показ табло). Победит команда, у которой будет больше очков.

Ведущий: Давайте вспомним, как надо себя вести во время путешествия.

- Слушать внимательно товарища можно?

-Да.

-Перебивать, «выкрикивать» ответ можно?

-Нет.

- А думать и не бояться отвечать можно?

- Да.

- Баловаться можно?

- Нет.

Ну, молодцы. Все правила вспомнили, кто забыл – запомнили.

Тогда отправляемся в путь. Садимся в поезд.

Дети сидя имитируют движение поезда: делают круговые движения согнутыми руками, топают ногам, произнося слова:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Ту – ту, гудит паровоз. На станцию «Знайкино» ребят он привез.

Выставляется табличка с названием станции «Знайкино»

Белка: На какую станцию мы приехали?

- «Знайкино».

Как вы думаете, почему она так называется?

- …

Мы с вами много знаем названий плодов, из которых  можно сварить компот, варенье, повидло, джем и которые растут на деревьях. Что это за плоды?

- Фрукты.

И мы с вами поиграем в знакомую игру «Мы знаем много названий» и, не ошибившись, вы обязательно заработаете очко. Но только помните правило – отвечает только тот, у кого в руках мяч. Вы должны быть предельно внимательны, т. к. повторять уже названные фрукты нельзя.

Игра «Мы знаем много названий фруктов».

Вместе: Мы (хлопок) знаем (хлопок) много (хлопок) много (хлопок) названий (хлопок) фруктов (хлопок):

Ребенок из 1 команды: Груша.

Белка: один.

Ребенок из 2 команды: Яблоко.

Белка: Два.

Белка по очереди бросает мячик детям из 1 и 2 команды, считая до 10.

Молодцы, очень много названий фруктов, которые дарит нам осень, вы вспомнили. Каждая команда зарабатывает по одному очку.

(На табло каждой команды помещается кружок).

Ведущий: А нам пора «садиться» в поезд и отправляться на следующую станцию. Помогайте мне петь «песенку поезда»:

Дети встают и на месте имитируют движение поезда (смотри выше).

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Ту – ту, гудит паровоз,

На станцию «Угадайкино» ребят он привёз.

Выставляется табличка с названием станции «Угадайкино»

Белка: Вот мы приехали на станцию?..

 – «Угадайкино».

На этой станции каждой команде, чтобы заработать очко, надо угадать на ощупь, какой плод «спрятался» в «волшебном» мешочке.

Дети по очереди угадывают фрукты. За  каждый правильный ответ 1 очко.

Вы прекрасно справились и с этим заданием. Молодцы! Продолжаем путь?

Ведущий: Детям предлагается встать и двигаться по кругу:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Ту - ту, гудит паровоз,

На станцию «Загадкино»

Ребят он привёз.

Выставляется табличка с названием станции «Загадкино»

Белка: У нас с вами третья остановка, третья станция. Располагайтесь поудобнее. Сядьте ровно, спины выпрямите. Кто запомнил, как она называется?

- «Загадкино».

Догадайтесь, что это за станция такая - «Загадкино»?

- Загадки надо отгадать!

Правильно, на этой станции вам надо будет отгадать загадки. Но не просто отгадать, а внимательно дослушать ее до конца и нарисовать отгадку на доске. За каждый  правильный ответ команда получает 1 фишку. Готовы? Слушаем внимательно:

Алая матрешка

Просится в лукошко. (Малина)

На зеленой ножке

Круглые сережки.

Они алы, как рубины,

С косточкой посередине. (Вишни)

Золотые, наливные,

На ветвях они висят,

С аппетитом их едят,

Они старых молодят. (Яблоки)

Отгадай мою загадку:

Плод душистый, мягкий, сладкий

Чуть изогнутый на вид,

Желтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян,

Мы зовем его. (Банан).

Этот плод продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат —

Называется он. (Груша).

Висит на веточке красиво

Сочная большая. (Слива).

Этот круглый плод большой

С ярко-красной кожурой.

В южных странах он растет,

Сок рубиновый дает. (Гранат)

Хоть и очень кислый он,

В чай положим мы. (Лимон).

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа,

А под кожей — дольки.

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин)

Апельсина брат родной,

С золотистой кожурой.

Дольки в тонкой оболочке,

Только меньше фрукт росточком. (Мандарин)

Для начинки пирога

Подойдет нам курага.

А какой душистый плод

Людям курагу дает? (Абрикос)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (Фрукты)

Ведущий:По-моему ребята на «отлично» справились с этим заданием.

Ну а мы с вами отправляемся на следующую станцию.

Движение по круг друг за другом в противоположную сторону.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Ту - ту, гудит паровоз,

На станцию «Собирайкино»

Ребят он привёз.

Белка:А сейчас еще одно испытание. Надо очень постараться, чтобы получить заветное очко. Мы с вами прибыли на станцию, которая называется «Собирайкино».

Выставляется табличка с названием станции «Собирайкино»

На этой станции на грядках росли овощи, на деревьях и кустарниках  - фрукты. Но налетел холодный сильный осенний ветер и всё перемешал. Поможете собрать фрукты в одну корзинку, а овощи в другую?

Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой командой пустая корзинка.

Раз – два – три, игру начни!

Вы молодцы, справились и с этим испытанием. Давайте посмотрим, что же  у нас получилось?

Каждая команда получает по очку. 

Ведущий: Ну а мы с вами отправляемся на последнюю станцию.

Детям предлагается встать и двигаться по кругу:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Ту - ту, гудит паровоз,

На станцию «Вкуснотеево»

Ребят он привёз.

Выставляется табличка с названием станции «Вкуснотеево»

Белка: Эта станция завершающая. На ней растет много разных фруктов и сейчас я буду вас угощать. Ваша задача с закрытыми глазами попробовать моё угощение, описать фрукт по вкусу и назвать его.

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Ведущий: Вам понравилось путешествие? Подводятся итоги. А теперь пора возвращаться в детский сад, где нас ждёт сюрприз.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинный этот путь.

Скоро в группу мы доедем.

Там мы сможем отдохнуть.

Ну, вот мы и вернулись с нашу любимую группу, и здесь вас ждет обещанный сюрприз – угощение от белочки.

Белка: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, поэтому я вам дарю целую корзину самых свежих и вкусных фруктов из которых мы сейчас сделаем фруктовый салат.

Ведущий совместно с героем и детьми делают салат, затем все им угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...

Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...

"Что нам осень подарила"

Занятие осенней тематики. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.Воспитывать у детей трудолюбие....

Осенняя выставка "Что нам осень подарила"

Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и роди...

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Фотоотчёт выставки осенних поделок в первой младшей группе «Что нам осень подарила?»

С наступлением осени традиционно в нашей группе «Гномики» проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов «Что нам осень подарила?»....