Положение о лаборатории по развитию речи (МО)
учебно-методический материал по логопедии

Мельникова Светлана Александровна

Форма работы учителя - логопеда с педагогами 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

протокол № _____ от _______201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок»

____________ Черных В.В.

«______» ________ 201____г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о  лаборатории по развитию речи дошкольников (методическое объединение)

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Теремок»

                                                      г. Назарово


1. Общие положения

          1.1. Лаборатория по развитию речи дошкольников - методическое объединение педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Теремок»  (далее МО) проводит методическую, учебно-воспитательную, просветительскую работу по вопросам развития речи и профилактики речевых нарушений   у дошкольников.

1.2. МО организуется по рекомендации администрации ДОУ. Возглавляется МО учитель-логопед первой или высшей квалификационной категории, имеющим высшее образование и стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

1.3. МО организуется и ликвидируется приказом руководителя УО до 1 сентября текущего года. До 15 сентября утверждается руководитель МО и план работы на текущий учебный год.

1.4. В своей деятельности МО руководствуется настоящим Положением.

1.5. Работа МО с педагогами строится на основе основной образовательной программы и годового плана методической работы ДОУ.

1.6. В состав МО входят педагоги ДОУ.

2.Цели и задачи деятельности МО

2.1. Цель деятельности МО:

2.1.1. Организация действий, направленных на повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ по вопросам развития речи и профилактике речевых нарушений у дошкольников.

2.2. Задачи:

2.2.1. Создавать условия для освоения новых форм работы по развитию речи и профилактике речевых нарушений у детей.

2.2.2. Определить способы планирования и виды диагностики уровня речевого развития детей.

2.2.3. Организовать взаимодействие между педагогами ДОУ по обмену опытом.

3. Основные направления деятельности МО

3.1. Определение проблем по развитию речи и профилактике  речевых нарушений у детей.

3.2. Обозначение действий  участников МО по решению проблем.

3.3. Изучение эффективных, инновационных технологий развития речи дошкольников.

3.4. Выявление и использование достижений педагогов по данному вопросу.

4. Формы работы МО

- выявление проблем;

- планирование работы;

- консультации (индивидуальные, групповые);

- семинары;

- просмотр и анализ занятий.

5. Организация деятельности МО

5.1. Работа проводится в соответствии с планом на текущий год.

5.2. План согласовывается и принимается на установочном педагогическом совете ДОУ до 15 сентября.

5.3. Мероприятия МО проводятся не реже 1 раза в три месяца.

5.4. Содержание каждого мероприятия МО отражается в оргпроекте.

6. Документация МО

- Приказ о создании МО и назначении руководителя;

- Положение о МО;

- Анализ работы за предыдущий год;

- План работы на учебный год;

- Оргпроекты мероприятий.

7. Обязанности руководителя МО

7.1. Составить план МО и предоставить его не позднее 15 сентября.

7.2. Анализировать деятельность МО за учебный год, предоставлять не позднее 1 июня.

7.3. Организовывать все мероприятия.

7.4. Вести документацию по деятельности МО.

7.5. Выявлять потребности и затруднения педагогов в области развития речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников.


«Лаборатория по развитию речи»

 План работы учителя-логопеда ДОУ Мельниковой С.А.

на 2018 –2019 учебный год.

Цель:

 научно-методическая, а также практическая помощь педагогам ДОУ по вопросам сопровождения детей с ОВЗ, развития речи дошкольников, профилактики и коррекции речевых нарушений; пропагандирование логопедических знаний.

Формы и содержание работы:

  1. Проведение консультаций, семинаров по вопросам развития речи и профилактики и коррекции речевых нарушений в рамках задач годового плана ДОУ.

  1. Проведение индивидуальных бесед и консультаций с педагогами по текущим вопросам и темам.

Содержание

Форма проведения

Сроки
исполнения

Результаты логопедической, педагогической, психологической диагностики детей старшего дошкольного возраста.

Сообщение на педагогических советах

сентябрь, февраль, май

Сопровождение неговорящих детей раннего и младшего дошкольного возраста

Консультация воспитате-

лям

октябрь

Сущность пересказа и его значение для развития речи и мышления у дошкольников.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ

декабрь

Методические рекомендации по формированию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста

Консультация воспитате-

лям

февраль

Звуко-слоговой анализ слов

Консультация воспитателям логопедической группы

март

Нетрадиционные технологии стимулирования речевой деятельности у детей

Консультация педагогам ДОУ

апрель


 «Лаборатория по развитию речи»

 План работы учителя-логопеда ДОУ Мельниковой С.А.

на 2019–2020 учебный год.

Цель:

 научно-методическая, а также практическая помощь педагогам ДОУ по вопросам сопровождения детей с ОВЗ, развития речи дошкольников, профилактики и коррекции речевых нарушений; пропагандирование логопедических знаний.

Формы и содержание работы:

  1. Проведение консультаций, семинаров по вопросам развития речи и профилактики и коррекции речевых нарушений в рамках задач годового плана ДОУ.

  1. Проведение индивидуальных бесед и консультаций с педагогами по текущим вопросам и темам.

Содержание

Форма проведения

Сроки
исполнения

Результаты логопедической, диагностики детей старшего дошкольного возраста.

Сообщение на педагогических советах

сентябрь, февраль, май

Стимулирование речи детей раннего и младшего дошкольного возраста

Консультация для воспитателей

октябрь

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей

ноябрь

Взаимодействие педагогов ДОУ при сопровождении детей с ТНР

Консультация для воспитателей

декабрь

Этапы становления детской речи

Консультация для воспитателей

 

март

Развитие речевой активности у детей в разных видах деятельности.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ

апрель


«Лаборатория по развитию речи»

 План работы учителя-логопеда ДОУ Мельниковой С.А.

на 2020–2021 учебный год.

Цель:

 научно-методическая, а также практическая помощь педагогам ДОУ по вопросам сопровождения детей с ОВЗ, развития речи дошкольников, профилактики и коррекции речевых нарушений; пропагандирование логопедических знаний.

Формы и содержание работы:

  1. Проведение консультаций, семинаров по вопросам развития речи и профилактики и коррекции речевых нарушений в рамках задач годового плана ДОУ.

  1. Проведение индивидуальных бесед и консультаций с педагогами по текущим вопросам и темам.

Содержание

Форма проведения

Сроки
исполнения

Результаты логопедической, диагностики детей старшего дошкольного возраста.

Сообщение на педагогических советах

сентябрь, февраль, май

Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития речи у дошкольников

Консультация для воспитателей

октябрь

Формирование лексико-грамматических средств языка в рамках комплексно-тематического планирования.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ

декабрь

Игровые приемы для профилактики и коррекции звукопроизношения

Консультация для воспитателей

апрель



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе развивающей среды по развитию речи

Методические рекомендации для старших воспитателей....

Положение о конкурсе буклетов для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста «Языковой калейдоскоп»

В положении описаны требования, номинации, сроки по проведению конкурса буклетов для родителей....

Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи на основе ознакомления с окружающим по теме "Путешествие в воздушную лабораторию"

Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи на основе ознакомления с окружающим по теме "Путешествие в воздушную лабораторию" в рамках проекта "Дни науки в ДОУ".Цель:-фор...

Консультация для воспитателей «Основные положения методики развития речи детей»

Методологическая основа МРР - это положения материалистической философии о языке, как продукте общественно-исторического развития, как важнейшем средстве общения и социального взаимодействия людей, о ...

Положение о ХХХ Всероссийской олимпиаде по Развитию речи

Положение о ХХХ Всероссийской олимпиаде по Развитию речи...

Приказ об утверждении положения о проведении конкурса "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по развитию речи"

Приказ об утверждении положения о проведении конкурса "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по развитию речи"...