Согласный звук.
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Формирование понятия "согласный звук".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_ponyatiya_soglasnyy_zvuk.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

II. Формирование понятия «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК».

Запоминаем правило:

 1. Звуки мы слышим и произносим. Буквы видим и пишем.

 2. Звуки, которые нельзя петь называются – согласные.

Характеристика звука:

Звук [Т] его нельзя петь – называется согласный. Звучит он твердо, значит, он твердый и обозначается, синим цветом. Кладем ладонь на горлышко, произносим звук. Горлышко «не дрожит», значит он глухой. (син.кружок БЕЗ КОЛОКОЛЬЧИКА)

Звук [Т’] его нельзя петь – называется согласный. Звучит он мягко, значит, он мягкий и обозначается, зеленым цветом.

Кладем ладонь на горлышко, произносим звук. Горлышко «не дрожит», значит он глухой. (зел.кружок БЕЗ КОЛОКОЛЬЧИКА)

Звук [Д] его нельзя петь – называется согласный. Звучит он твердо, значит, он твердый и обозначается, синим цветом. Кладем ладонь на горлышко, произносим звук. Горлышко «дрожит», значит он звонкий. (син.кружок С КОЛОКОЛЬЧИКОМ)

Звук [Д’] его нельзя петь – называется согласный. Звучит он мягко, значит, он мягкий и обозначается, зеленым цветом.  Кладем ладонь на горлышко, произносим звук. Горлышко «дрожит», значит он звонкий. (зел.кружок С КОЛОКОЛЬЧИКОМ)

1. Упр.: «Дружба звуков»

Цель: Формирование навыка выполнять синтез звуков.

Ход: Взрослый спрашивает: Какая «песенка» получится: 1-ый звук [А], 2-ой [Т]?

         Ребенок  [АТ].

         Взр.: 1-ый звук  [И], 2-ой [Т] ?

         Ребенок  [ИТ].

         Взр.: 1-ый звук  [О], 2-ой [Т] ?

         Ребенок  [ОТ].

2. Упр.: «Слушай и рисуй»

Цель: Формирование навыка выполнять анализ слогов, сочетаний звуков.

Ход: Нарисуй столько кружочков, сколько звуков я спою.

Ребенок (в тетрадке) рисует простым карандашом кружочки, затем, давая характеристику звуку, раскрашивает кружочек соответствующим цветом.

Взрослый  [АТ’], [ИО], [ОТ], [ИТ’], [АО], [УТ’], [АОУ], [АТ]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"

Конспект НОД по области "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми старшей группы с ЗПР на тему "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

"Вот они согласные, очень ,очень важные". Получить знания о согласных звуках.

Продолжать учить различать согласные звуки. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Твёрдые и мягкие согласные. Условное обозначение согласных звуков».

Дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких и твёрдых согласных; развивать фонематический слух; соверше...

Образование согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы их определения. Схемы.

Образование согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы их определения. Схемы....

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к  (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], с...