Открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии

Жукова Наталья Владимировна

Коррекция звука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_konkurs.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Волшебный песок (звук и буква Л). 

Цель. Коррекция сонорного звука  -Л-  у ребенка старшей  группы.  

                       

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизировать  нормированный  звук  -Л- изолированно, в слогах,

  словах  и фразах;

- формировать артикуляционно - акустический образ звука, умение

  анализировать звук;

- учить образовывать множественное число существительных;

- обогащать  активный словарь  прилагательными сравнительной

  степени.

Коррекционно – развивающие:

- развивать  мелкую моторику, формировать кинестетические

  ощущения и правильные артикуляционные движения на данный

  уклад, развивать фонематический  слух, совершенствовать  слуховое   внимание, развивать основные психические процессы: память, мышление, внимание.

 

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение сосредотачиваться на задании.

Оборудование: фланелеграф, символы артикуляционных упражнений, фонотека, игрушки самолеты, экран для теневого театра, силуэты предметов, ящик с песком, трафареты.

                              Ход занятия.

  1.  Логопед.

                  -Добрый утро!

                  – Какой сегодня день недели?

                  - Сегодня среда. Третий день по счету.

На каждом занятии мы делаем зарядку

Не ногами, не руками, а  своими язычками.

- Садимся удобно, смотрим в зеркало.

                Открываем ротик-дом.

                 Кто хозяин в доме том?

                 В нем хозяин язычок

                 Он удобно в доме лег и слушает…

Звучат  звуковые загадки (фонограмма).

   Звуки: цоканье копыт, крик индюка, отрывок из песенки «Улыбка», гудок парохода. На фланелеграфе показываю картинки – символы  артикуляционных упражнений: лошадка, индюк, клоун, пароход, качелька.

2. Логопед.

- Для какого звука  мы разогревали язычок?

- Что мы знаем об этом звуке? (согласный, твердый, звонкий.)          

- Найди букву, обозначающую звук –Л-.

Если громко этот звук произнести, то можно услышать гул мотора самолета. Согласен? Давай полетаем на самолете! Выбери себе самолет, заведи мотор (упражнение на дыхание «Подуть на пропеллер). Полетели. Движение по комнате с самолетом в руке и произнесение изолированного звука –Л-.

 Садись удобно, будем смотреть в иллюминатор самолета (экран для теневого театра круглой формы).

3. Посмотрим,  как дети играют в снежки (наглядное пособие «Движущийся снежок»). Проговаривание слогов за логопедом:

-ла-ло-лу-лы,               Кла-кло-клу-клы

-ал-ол-ул-ыл,               сла-сло-слу-слы

-ала-оло-улу-ылы        Фла-фло-флу-флы

4. Логопед.

- Летим, что видим в иллюминаторе?

Показ  картинок из теневого театра: лошадь, человек, елки, лодка, облако (проговаривание слов со звуком –Л-, образование множественного числа существительных).

Лексико-грамматическое упражнение  «Один - много».

  5. На улице зима. Все бело. Предлагаю  нарисовать белую  картинку (используется белый песок для рисования предметов песком на стекле).

Для этого надо выбрать те предметы - трафареты, в названии которых слышится звук –Л- и только то, что может встретиться зимой. Что возьмем?

   Ребенок берет трафарет «Елки», Белка», «Волк», «Лошадка» и создает рисунок песком на стекле «Зима в лесу». Добавляем облака, снежинки. Повтори слова со звуком –Л-.

Лексико – грамматическое упражнение:

- Облака белые, а снежинки еще белее.

- Белка смелая, а волк еще смелее.

- Лошадь быстрая, а волк еще быстрее.

-Елки высокие, а облака еще выше.

- На  дороге снег глубокий, а где сугроб, еще глубже.

6. Упражнение для глаз.

                      В среду в жмурки мы играем,

                      Крепко глазки закрываем.

                      Открываем -  закрываем,

                      Так игру мы продолжаем.

7. Итог занятия.  

     Чтение четверостишия о зиме. Фото рисунка.

Конспект индивидуального коррекционного занятия на логопункте ДОУ (подготовительная группа)                                    

Подготовила: учитель-логопед Жукова Н.В.

ЗАТО Сибирский

2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...