Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизации звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Герасимова Вера Владимировна

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и предложениях.Развитие фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект индивидуального логопедического занятия.

                          Письмо неумейкам.

Цель:

Автоматизировать звук Ш

Задачи: 

 Предметные(интегрированный  характер) 

  •  Закрепление произнесения звука ш изолировано, в слогах, словах и предложениях.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие внимания, целостного восприятия.

Метапредметные (предпосылки УУД): 

- Коммуникативные УУД 

Формировать вербальные способы коммуникации (вижу, слышу, смотрю, отвечаю, спрашиваю). Обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, обращаться за помощью.

- Регулятивные УУД 

Корректировать деятельность: вносить  изменения в процесс с учётом, возникших трудностей.

Оценивать результаты своей деятельности.

- Познавательные УУД 

Формировать и развивать навык произнесения звука Ш,  формировать навык написания буквы  Ш.

Продолжать учить ориентироваться  на плоскости   и  различать  на  слух  музыкальные инструменты.

 - Личностные (воспитательные)УУД

Выражать готовность придти на помощь. Способствовать умению радоваться успехам.

Оборудование: 

 шарик, письмо, зеркало, бусы, пальчиковый театр,  игра «Формидо»,   игрушки: машины;  музыкальные инструменты: бубен, металлофон, губная гармошка;  природный материал: шишки,  каштаны, камешки

Ход занятия

ЛОГОПЕД  Прилетел шарик, к нему привязано письмо. Что же тут написано? «Письмо неумейкам». Неужели это нам письмо? А может, вышла какая- то ошибка? Давай покажем нашим гостям, что мы умеем.

          Все ребята по порядку

          Утром делают зарядку

          Язычок наш хочет тоже

          На детишек быть похожим.

Решил язычок сделать зарядку

 Артикуляционная гимнастика.

( «Заборчик», «Окошечко», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка»)

Уточнение артикуляционного уклада звука ш .

  • Давай поиграем с шариком. (Произносим звук Ш, как-будто  надувая и сдувая шарик)

  • Давай поможем змейкам поговорить

Театральный этюд: «Разговор двух змеек».

Встретились большая и маленькая змейки.

Маленькая говорит: « здравствуй!» - Ш –Ш –Ш

Большая отвечает: «Здравствуй!» -Ш –Ш –Ш

Маленькая говорит : «Я очень замерзла» Ш-Ш –Ш

Большая говорит: «Быстрей ползи домой» Ш-Ш-Ш

Маленькая говорит: «До свидания!» Ш- Ш- Ш

Большая отвечает: «До свидания!» Ш-Ш-Ш

  • А теперь покажем, что умеют наши глаза:

1. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко одноименного глаза; отвести пальцы.

2. Смотреть на указательный палец вытянутой руки, медленно приблизить указательный палец к лицу, не отводя от него взгляда.

3. Отвести полусогнутую правую руку с игрушкой на пальчике   в сторону; медленно передвигать игрушку справа налево, следить за ней двумя глазами; то же самое, но в обратную сторону. (Пальчиковый театр)

Давай покажем как умеем играть.

  • Игра «Бусы»  Ребенок каждой бусинке  говорит слоги. Слоги: ША, ШО, ШИ.

Игра «Формидо» Ребенок на ощупь узнает предметы и называет, потом достает.

  • Выполнение упражнения: «Что у кого?»

Машинка  у Мишки, шкатулка у Наташи.

Уши у мишки, ушки у малышки.

Лошадка  у Луши, мышка у Танюши.

  • Игра: «Будь внимательным».

Ребенок на звук свистка должен поднять руки, на звук констаньет – удерживать руки впереди, а на звук бубна  – шагать на месте.

  • Выполнение упражнения «Шутка»

Миша шел, шел, шел и машину нашёл.

Даша шла, шла, шла и шубу нашла.

Миша шел, шел, шел и шапку нашёл.

Даша шла, шла, шла и  катушку нашла.

Миша шел, шел, шел и шляпу нашёл.

Даша шла, шла, шла и чашку нашла.

  • Самомассаж кистей и пальцев рук при помощи шишки

Левой рукой поглаживать правую, затем правой  -  левую, используя сосновую шишку.

Прокатывать сосновую шишку между ладонями. Прокатывать ладонями шишку на столе: сначала левой ладонью, затем правой.

 Пальцы и ладошки мы помассожировали. Теперь выложи из камешков букву ш и послушай музыку.  (П.И. Чайковский «Щелкунчик» «Танец цветов»).

  • Ребенок выкладывает из камешков на песке  букву ш.

Итог занятия

Какой ты молодец! Посмотри, как много ты умеешь! Что тебе понравилось выполнять? Разве можно нас назвать неумейками? Ошибся шарик, залетел не в то окно. Пусть летит дальше, ищет настоящих неумеек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р

Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука С"

В конспекте представлена индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, формированию воздушной струи и автоматизации звука С в словах....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С] в слогах и словах"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: автоматизация звука [С] Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выде...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р во фразах"

Разнообразный материал по автоматизации звука Р во фразах....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...