Главные вкладки

    Составление рассказа описательного характера по схеме. Лексическая тема: Перелетные птицы
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Составление рассказа описательного характера по схеме. Лексическая тема: Перелетные птицы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_moyo.docx15.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Краснокаменский детский сад №5 «Капелька» комбинированного вида

    «Составление рассказа описательного характера по схеме».

    (лексическая тема: «Перелетные птицы»)

    Подготовил: учитель-логопед

    Карасева П.Л.

    п. Краснокаменск 2018

    Сценарный план.

    Цель: развитие  умения составлять описательные рассказы о предметах.

    Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о перелетных птицах, обобщающие понятия, ввести в активный словарь сложные прилагательные.

    Коррекционно-развивающие задачи: развивать диалогическую, связную речь, память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

    Коррекционно-воспитательные задачи: формировать доброжелательность, инициативность, бережное отношение к природе.

    Используемые средства: предметные картинки, мягкий куб, магнитная доска, маркеры, мяч, массажный мяч.

    Планируемый результат: самостоятельное составление детьми рассказа описательного характера по схеме.

    Ход мероприятия.

    1. Организационный момент:
    • Приветствие:

                Здравствуй, солнце золотое!

                Здравствуй, небо голубое!

                Здравствуй, вольный ветерок!

                Здравствуй, маленький цветок!

                Мы живем в одном краю –

                Всех я вас приветствую.

    1. Сообщение темы:
    • Отгадывание загадок.

                Я проворна, быстрокрыла,

    Хвост раздвоен, словно вилы.

    Если я летаю низко,

    Значит дождик где-то близко.

    Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда.

    Едва возвратится этот певец

    В свой, на шесте, деревянный дворец,

    Как все понимают – весна наступает,

    И долгой зиме скоро будет конец.

    Кто по тропочкам идет

    Быстрыми шажочками.

    Длинным хвостиком трясет,

    Догадайтесь сами.

    • Озвучивание темы.
    1. Беседа о перелетных птицах:
    • Назвать перелетных птиц.
    • Почему птиц называют перелетными?
    • Чем питаются птицы?
    • Чем они похожи и чем отличаются.
    • Зачем нужны птицы?
    1. Лексические упражнения.
    • Игра «Назови птенца»
    • Игра: «Какой, какая?» (у ласточки быстрые крылья – она быстрокрылая, …)
    1. Динамическая пауза: «Цапля»
    2. Составление схемы описательного рассказа (педагог совместно с детьми).
    3. Составление детьми описательного рассказа по схеме.
    4. Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал по лексической теме: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.

    Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные  игры, рассказы по лексической теме....

    Лексическая тема «Перелетные птицы»

    Конспект логопедического занятия по связной речи....

    Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема «Перелетные птицы».

    Тема: « Автоматизация звука Л в связной речи»Лексическая тема «Перелетные птицы»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Перелётные птицы»; закрепить навык произношения звука [Л]...

    Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

    Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

    Конспект ООД на тему: «Дифференциация звуков [ц] - [ч] ». Лексическая тема: «Перелетные птицы»

    Цель данного занятия направлена на закрепление правильного произношения звуков ц—ч, а так же учить детей дифференцировать эти звуки....