Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в осенний лес".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

 

«Прогулка в осенний лес», является одним из мероприятий по знакомству детей средней группы с природой родного края через формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, занимает важное место в изучаемой теме, отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Проводилось детьми 4-5 лет посещающих среднюю группу. В данной деятельности был применен вид интеграции, при которой средства одной образовательной области «Познавательное развитие» используется для решения задач других областей: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_v_osenniy_les.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

 «Прогулка в осенний лес»

Цель: Ознакомление детей с природой родного края через формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: ознакомление детей с природой северного края -  ягодами, деревьями. Продолжать формировать умение - слушать внимательно, отвечать на вопросы; различать деревья по листьям, по внешнему виду, пользе. Обогащать словарь детей; формировать грамматический строй речи: согласование прилагательных и существительных в роде и числе.

Развивающие: развивать самостоятельность, инициативность, творческую активность; познавательный интерес; воображение, память, внимание; мимическую мускулатуру лица, мелкую моторику рук.

Воспитательные: создавать условия в совершении по просьбе взрослого и самостоятельно нравственно направленных действий – помочь друг другу, поделиться чем – либо. Воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края.

Обогащение словаря: клюква, брусника, черничка, мох, листья, болотные кочки.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за осенними и лесными пейзажами. Проведение дидактических игр: «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Разрезные картинки» раскрашивание раскрасок по темам:
деревья, лесные ягоды. Рассматривание иллюстраций и составление рассказов. Чтение и заучивание художественных произведений. Создание альбома «Растительный мир родного края». Изготовление шапочек «Брусника», «Черника», панно «Лукошко». Просмотр мультимедийных презентации: «Наш край родной», «Лесные ягоды».

Используемые технологии: здоровьесберегающие,  ИКТ.

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Времена года» - Осень.

Использование электронных образовательных ресурсов: презентации «Золотая осень», «Ягоды северного края».

Демонстрационный материал: картинки деревьев (береза, тополь, осина), картинки ягод (брусника, черника, клюква), ягоды клюквы.

Раздаточный материал: листья деревьев, стаканчики для кисточек, кисточки, заготовки квадратиков цветной бумаги красного, черного цветов, тряпичные салфетки, клей, клеенка на каждого ребенка.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Организационный момент.

(Звучит музыка. Дети встают в круг, для создания непринужденной обстановки и хорошего настроения детям предлагается поздороваться необычно – улыбкой).

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Мы за ручки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мимическое упражнение: «Широкая улыбка».

Сюрпризный момент:

Художественное слово: «Лес, точно терем расписной» И.А.Бунин

Лес, точно терем расписной, 
   Лиловый, золотой, багряный, 
   Веселой, пестрою стеной, 
   Стоит над светлою поляной. 

II.  Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю Вас на прогулку в осенний лес.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листья, все ли листья одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие вы видите листья?

Дети: Березовые, тополиные, осиновые.

Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали все листья. А с каких деревьев эти листья?

Дети: С березы, тополя, осины.

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Я предлагаю вам отнести листья к деревьям, с которых они упали.

Дидактическая игра: «С какого дерева?».

(дети выполняют задание, все вместе проверяем)                                   

Воспитатель: Ребята, скажите, а, что мы можем собрать в осеннем лесу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами будем собирать ягоды, а какие вы угадаете сами.

Беседа с использованием ИКТ.

Презентация: «Ягоды северного края». (1 СЛАЙД).

Воспитатель: Алина и Кристина подготовили загадки, вы послушайте внимательно.

Художественное слово: загадка «Черника». (2 СЛАЙД).

Алина: Сидит рядом с нами,
    Смотрит черными глазами.
    Черна, сладка, мала,
     И ребятам мила.

Дети: Черника.

Воспитатель: А что вы знаете о чернике?

Дети: Ягода черника полезная витаминами из нее готовят  компот, варенье. По форме ягодка круглая и маленькая, черного цвета.

Воспитатель: Правильно. Ягоды черники излечивают воспалительные процессы и улучшают зрение. Листочки у черники расположены в основном на верхушках веточек. В народе говорят: «Черника вокруг поспевает под комариные песни».  

Художественное слово: загадка «Брусника». (3 СЛАЙД).

Кристина: Она на бусинки похожа,
    Кисла немного, ну и что же?
    В лесу нас манит ярким бликом,
    На низких кустиках растет.

Дети: Брусника.

Воспитатель: А чем она полезна? И зачем люди ее собирают?

Дети: Из брусники готовят морсы, она помогает нам от простуды.

Воспитатель: Хорошо! Вы очень много знаете о бруснике. Брусника полезна витаминами и обладает противомикробными и противовоспалительными свойствами, из листочков брусники заваривают брусничный чай. Поспевает брусника, когда стали дни холоднее.

Воспитатель: С каждой из этих ягод мы познакомились и хорошо теперь знаем, чем они полезны. Но сегодня мы познакомимся еще с одной вкусной, полезной, красивой ягодкой. А растет она на болоте. Наденем сапожки, чтобы не промочить ножки. (4СЛАЙД).

Эта ягодка и пригожа, и красна это – клюква. Растет клюква на болотных кочках, где перинка мох.

Художественное слово: стихотворение «Клюква».

Тоньше нитки стебелек

И большая ягодка,

Чуть подрос и сразу лег.

Вот какая ягодка.

Польза клюквы для детей повышать иммунитет, чтобы холодною зимою не болело горлышко.

Физкультминутка: «В лес идем мы погулять».

Раз, два, три, четыре, пять.
   В лес идём мы погулять,
   За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной,

Клюкву если мы найдём,
   Маме с папой принесём.

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать ягодки.

Практическая деятельность детей.

Аппликация: «Соберем ягодки в лукошко». 

Дети, из квадратиков цветной бумаги делают комочки - ягодку и наклеивают на панно с корзинкой. Воспитатель отмечает старание, самостоятельность, аккуратность детей при работе с клеем.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Хорошая получилась прогулка, а что вам больше понравилось, расскажите. Выслушав ответы, отмечает, что все дети молодцы и коллективное панно удалось выполнить красиво, аккуратно и дружно.

Сюрпризный момент – угощение детей ягодами клюквы.

Рефлексия: Какое настроение у вас после прогулки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы "Осень"

Занятие направлено, в первую очередь, на развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения, речи, фонематического слуха. Занятие построено на сочетании коррекционно-развивающих уп...

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе "Красавица-осень"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе " Красавица-осень"...

Коррекционно-развивающее занятие по теме : «Путешествие в осенний лес. Звук [c]» для детей старшего дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии - неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы.         Дети, имеющие нарушения речи, страдают несформированностью ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У»....

Открытое коррекционно-развивающее занятие по теме "Осень" с применением ИКТ технологий.

Цель: Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явленияхЗадачи:Коррекционно- образовательные:Формировать словарный запас дет...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Осень"

Материал для развития словарного запаса и лексико-грамматических категорий по теме Осень...

Конспект занятия индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень". может быть полезен для работы педагогу-психологу в группе компенсирующей направленности (ТНР)....