Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе "Красавица-осень"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Самодарова Лариса Михайловна

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе " Красавица-осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? ( Осень)

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Какой осенний месяц самый теплый? (Сентябрь).

- Правильно. Сентябрь называют первоосенье. Он соединяет лето с осенью.

Как вы думаете, какой месяц означает середину осени? (Октябрь).

-Правильно, октябрь – середина осени. Почему про октябрь говорят, что он покрывает землю где листком, где снежком?(В октябре с деревьев опадают листья и иногда идет снег).

- Октябрь отличается резкой сменой погоды – то теплом повеет, то холодом. А сейчас какой месяц? (Ноябрь).

- Правильно, его называют предзимье, как вы думаете почему? (Он перед зимой… когда закончится ноябрь, наступит зима).

- Верно, ноябрь соединяет осень с зимой. А сейчас давайте подберем к осени подходящие слова. Скажите, осень какая? (Осень – красивая, щедрая, холодная, золотая, дождливая…)

- Осеннее небо какое? (Серое, хмурое, облачное…)

- Осенний ветер какой? (Холодный, резкий, сильный, мокрый…)

- Лужи какие? (Большие, глубокие, холодные, грязные…)

- Почему осенью много луж? ( потому что часто идет дождь).

- Какой предмет помогает людям укрыться от дождя? (зонт).

- Верно. Посмотрите на картинку.

Психолог прикрепляет к доске изображение зонта.

- Этот зонт разноцветный. Вы запоминайте, как он раскрашен, а я каждому из вас дам картинку, где тоже нарисован зонтик.

   Психолог раздает детям карточки к упражнению «Раскрась зонтик». Затем снимает изображение разноцветного зонта и просит детей по памяти раскрасить зонтики, нарисованные на карточках. Дети выполняют задание, потом сверяют свою работу с образцом.

- Молодцы, ребята! Хорошие зонтики у вас получились. Такие зонтики смогут укрыть от сильного дождя. Обведите пунктирные линии – нарисуйте дождь.

Дети выполняют задание.

- Ребята, сейчас я буду называть разные слова, а вы думайте и отвечайте, каким одним словом можно назвать целую группу слов.

- Красный, желтый, зеленый, фиолетовый… Что это? (цвета).

- Кукла, кубики, юла, мяч…(игрушки).

- Береза, липа, дуб, осина…(деревья).

- Стол, кресло, кровать, шкаф…(мебель).

- Круг, треугольник, ромб, квадрат, прямоугольник, овал…(геометрические фигуры).

Психолог раздает карточки к упражнению «Найди фигуру, поставь знак».

- Возьмите простые карандаши и в каждом прямоугольнике поставьте знак «- «, а в каждом квадрате знак «+».

Перед выполнением задания психолог может обратить внимание детей на отличительную особенность квадрата.

- Посчитайте, сколько раз вы использовали знак «минус». (десять раз)

- А сколько раз вы использовали знак «плюс»? (девять раз)

- Каких фигур больше – квадратов или прямоугольников? (прямоугольников).

- Правильно. Молодцы!

- А теперь послушайте стихотворную задачку и дайте верный ответ.

На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

Пять матрешек, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки. (Семь игрушек).

Психолог раздает детям наборы сюжетных картинок «Букет для мамы» (автор Е. Алифанова). Дети рассматривают картинки, располагают их в нужной последовательности и составляют рассказ по серии сюжетных картинок.

Психолог задает детям дополнительные вопросы: «Как вы думаете, обрадовалась ли мама букету?», «Любит ли мальчик свою маму?» и т. д.

- Ребята, подберите ласковые слова для своих мам. Скажите, какая у вас мама. (добрая, красивая, молодая, отзывчивая, внимательная, честная, умная, щедрая…)

- А теперь встаньте из-за стола. Возьмите свои стульчики и поставьте по кругу.

Психолог убирает один из стульев и предлагает пересчитать детей и оставшиеся стульчики.

- Кого больше? (детей).

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто самый внимательный?». Пока звучит музыка, вы бегайте вокруг стульчиков, перестанет- быстро садитесь на стулья. Кто останется без стульчика- будет хлопать в ладоши. Начали!

После того, как один из детей выбывает из игры, психолог убирает один стул. Игра продолжается… остается один стул и двое детей. Кто займет оставшийся стул, тот – самый внимательный ребенок. Дети и психолог поздравляют победителя, хлопают ему. Затем дети садятся за столы.

- Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте расскажем, чем мы сегодня занимались.

Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.

- Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем спасибо.