рекомендации для родителей детей с ОНР
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Косолапова Светлана Александровна

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

 

Речь – это сложная функция, и развитие её зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребёнок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребёнку в формировании правильной, четкой речи. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.

 

Важнейшим фактором развития речи, в том числе и обогащения словаря, выступает речевая деятельность взрослых их общение с ребёнком.

 

 Общение должно быть полноценным: игры, совместные прогулки, экскурсии, беседы, наблюдения, во время которых дети узнают новое, расширяют свой словарный запас, развивают связную речь. 

 

Степень тяжести речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи предполагает длительный срок обучения в дошкольной организации. Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей.  Речевые навыки,  полученные детьми во время занятий с учителем - логопедом, необходимо закреплять  дома и в процессе повседневной жизни.

 

Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать  поддержку взрослых, успехи и новые достижения необходимо поощрять и отмечать, постоянно усложняя задачи. Создавайте ситуации, в которых ребенок будет стремиться вступать с вами в речевой контакт. Учитывайте психологические особенности  своего ребенка. Если вы не видите у вашего малыша желания говорить, если он дает протест в тот момент, когда вы его поправляете и просите повторить правильный вариант, не упорствуйте, возможно, чуть позже вам это удастся.

 

Родители могут участвовать в процессе автоматизации, то есть закрепления поставленного или исправленного звука (нескольких звуков), осуществляя контроль за его речью.

 

Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. Включайте речь во все виды деятельности: ежедневно озвучивайте ребенку ваши и его действия, одевая ребенка на прогулку, купая его, играя с ним, внося, таким образом, эмоционально-смысловой комментарий в жизнь ребенка.

 

Одним из видов обучения на начальном этапе становления речи являются речевые игры с подражанием голосам животных, совместное проговаривание потешек, прибауток, рифмовок, пропевание песен, колыбельных. Это поможет ребенку усвоить ритмико-мелодическую сторону родного языка. Многократное повторение различных звуко комплексов упражняет язык, развивает фонематический слух, помогает работе над слоговой структурой.

 

Родителям необходимо  воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Закреплять полученные на логопедических занятиях знания и совершенствовать достигнутые речевые возможности.

 

Если речь вашего ребенка сильно отличается от сверстников и ваш ребенок испытывает трудности при общении с ними, обратитесь к логопеду и врачу неврологу.  Они будут вашими первыми помощниками в развитии речи ребенка. Помните, что общее недоразвитие речи само не проходит. Чтобы избавиться от этой серьезной проблемы, необходима помощь специалистов. Настройтесь на длительную и кропотливую работу.

 

 Все недостатки устной речи рано или поздно проявятся в письменной речи. И еще вспомните о прописных истинах: «легче предупредить заболевание, чем его лечить, и чем раньше начато лечение, тем быстрее наступит выздоровление».

 

Задача логопеда совместно с родителями заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи.

 

Литература:

 

Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005.

Грибова О. Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит: Книга для тех, кому это интересно. – М.: Айрис-пресс, 2004.

Жукова Н. С. и др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД, 1998.

Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности детей по дороге в школу»

Рекомендации для родителейдетей старшего дошкольного возраста«Правила безопасности детей по дороге в школу»...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие математических навыков у детей»

Обучать дошкольников началам математики, безусловно, необходимо. Особенно остро встает этот вопрос сейчас, когда перед педагогами и психологами поставлена задача создать предпосылки для перехода на об...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему "Безопасность детей в ваших руках"

Данный материал преданачен для родителей старших дошкольников в качестве рекомендаций по ознакомлению детей с безопасной жизнедеятельностью....

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Возможные формы cовместного отдыха родителей и детей"

Данный материал могут использовать родители детей старшего дошкольного возраста для организации совместного отдыха....

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста "Учите детей любить книгу"

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста...

Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста».

Создавать дома благополучную атмосферу, где взаимоотношения между родителями и ребёнком построены на основе доброжелательности и взаимоуважении;Упражнять детей в проявлен...