Совместная образовательная дятельность с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Насибуллина Светлана Владимировна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста для родителей  на тему: Вы слыхали о воде, говорят она везде?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.docx371.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе логопедической группы для родителей

« ВЫ СЛЫХАЛИ О ВОДЕ? ГОВОРЯТ, ОНА ВЕЗДЕ…»

(с использованием ИКТ, игровых технологий)

Учитель-логопед: Насибуллина С.В.


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Закреплять представление детей о лексической теме «вода»

ЗАДАЧИ:

  • Коррекционные
  1. Активизировать предикативный и атрибутивный словарь по данной теме;
  2. Развивать фонематический анализ и синтез;
  3. Закреплять представления детей о звуках русского языка;
  4. Развивать навык чтения;
  5. Согласовывать различные части речи в предложении;
  6. Развивать интонационную выразительность речи;
  7. Развивать связную речь;
  8. Развивать логическое мышление;
  9. Развивать зрительное внимание, память, мышление;
  10. Развивать слуховое восприятие и внимание;
  11. Развивать мелкую, общую моторику, координацию речи движениями.
  • Познавательные

Развивать познавательный интерес детей к природе, природным явлениям.

  • Воспитательные
  1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, природным ресурсам;
  2. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, творчество при выполнении поставленных задач, умение работать в команде, любознательность, поощрять положительные эмоции, активность при выполнении разнообразных игровых заданий.

ТЕХНОЛОГИЯ: ИКТ

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка «Капелька», таблица с игровыми заданиями на тему «вода», звуковые схемы, графические схемы, карточки со словами, мультимедийная установка, музыкальные фонограммы, слайды с изображением воды.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Образовательные ситуации: «Волшебница-вода», «Где живут капли воды в детском саду?», «Вода бывает разная», «Опыты с водой»
  • Дидактические игры: «Какая бывает вода?», «Что вода делает?», «Правильно или нет?»
  • Пополнение экологического уголка книгой О. Кургузова «Про каплю Акву»
  • Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

-Ребята, посмотрите, на что это похоже? (это капелька воды)

-Да! Это капелька воды! Она пришла к нам в гости не просто так… Посмотрите, это водоем, в котором живет наша капелька, только сейчас там мало воды! Капелька просит помочь наполнить водоем водой. Если у нас это получится, тогда нас ждет приятный сюрприз! Вы готовы?

  1. Основная часть:

Вода-жидкость

- «1-2-3-4-5 Нужно каплю отыскать!»

-Даня, найди, пожалуйста, каплю №1… Какую по порядку каплю ты нашел? (первую) Посмотрите, ребята, а вот и первая подсказка! Как вы думаете, какое задание нас ждет? (задание, связанное с водой)

-Слушай, слушай тишину чуткими ушами,

 что за звуки в тишине мы услышим с вами?

(звучат звуки воды: шум дождя, шум моря, шум ручейка)

-Ребята, что вы слышите? (демонстрация изображений моря, ручья, дождя)

-Как назвать одним словом море, дождь, ручей? Что это? (вода)

Д.и. «Подбери словечко»- Какая вода?» (подбор признаков)

Д.и. «Подбери словечко» - Что вода делает?» (подбор действий)

-Первое задание мы отлично выполнили и теперь можем пополнить наш водоем. (капелька прикрепляется в водоем)

- «1-2-3-4-5 Нужно каплю отыскать!»

-Маша, найди, пожалуйста, каплю №2… Какую по порядку каплю ты нашла? (вторую) Посмотрите, ребята, а вот и подсказка! Что это за разноцветные кружочки? Для чего они нужны? (для составления звуковой схемы слова)

-Послушайте, какое слово я загадала? (Л, У, Ж, А)

 «Звуковая схема слова «ЛУЖА»:

-Сколько всего звуков в слове «ЛУЖА»? Сколько согласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько слогов?

ЛУЖА

-Одна лужа, а если их несколько, то это что? (ЛУЖИ) Составьте из букв слово ЛУЖИ. Какую букву вы выложили после буквы Ж? (букву И) Почему? (правило: ЖИ-ШИ пиши с буквой И)

-Скажите, а когда появляются лужи? (после дождя). Давайте отдохнем и поиграем с дождиком!

 Музыкальная пауза «Дождик» (под фонограмму).

-Вот и второе задание мы выполнили и теперь можем пополнить наш водоем. (капелька прикрепляется в водоем)

- «1-2-3-4-5 Нужно каплю отыскать!»

-Рома, найди, пожалуйста, каплю №3… Какую по порядку каплю ты нашел? (третью) Посмотрите, ребята, а вот и подсказка! Что означает этот знак? (знак вопроса) Давайте поиграем в игру «Правильно или нет?»

Д.и  «Скажи правильно»

«Появились лужи, и поэтому полил дождь»

«В рыбах плавает море»

«В ручейке бежит лес»

--Вот и третье задание мы выполнили и теперь можем пополнить наш водоем. (капелька прикрепляется в водоем)

Вода-лед

Ребенок загадывает загадку:

Его полным-полно зимой,

Так скользко - не дойдешь домой.

На речках и прудах встает

Прозрачный, хрупкий, чистый … (лед)

-Ребята, мы же о воде говорим, причем же тут лед? (Вода может превращаться в лед) А как вода может превратиться в лед? (замерзнуть) Как можно превратить лед в воду? (растопить лед)

- «1-2-3-4-5 Нужно каплю отыскать!»

-Карина, найди, пожалуйста, каплю №4… Какую по порядку каплю ты нашел? (четвертую) Посмотрите, ребята, а вот и подсказка! На что это похоже? (на льдинку) Пришло время поиграть с льдинками…

-Ребята, а в какой сказке мальчик играл с льдинками? («Снежная королева»)

Д.и «Сложи льдинку»

 Разбейтесь на две команды, сложите льдинку и прочитайте слово по слогам («ле-до-ход» «ле-до-кол»)

-Что означают эти слова? Из каких двух слов состоит слово?

-И с эти заданием мы справились и можем пополнить наш водоем еще одной капелькой. (капелька прикрепляется в водоем)

Вода-пар

- «1-2-3-4-5 Нужно каплю отыскать!»

-Вадим, найди, пожалуйста, каплю №5… Какую по порядку каплю ты нашел? (пятую) Посмотрите, ребята, а вот и подсказка! На что это похоже? (на облачко)

-Мы же сегодня говорим о воде, причем же здесь облачко? (облако состоит из пара, а вода может превращаться в пар)

-Как можно проверить, что пар – это тоже вода?

-Где еще можно увидеть пар?

        

-О чем я сейчас говорю: белые, пушистые, легкие, плывут по небу? (облака)

Д.и. «Собери пословицу на облачках»

Вода камень точит.

-Как вы догадались, что первое слово «вода»? Как вы догадались, что последнее слово «точит»?

-О чем говорит эта пословица?

-Составьте графическую схему этого предложения.

        .

-Сколько слов в этом предложении?

-Как будет звучать это предложение с вопросительной интонацией?

-Как будет звучать это предложение с восклицательной интонацией?

-Какие еще пословицы о воде вы знаете?

Речь с движениями:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

  1. Итог занятия

-Ребята, посмотрите, водоем уже полностью наполнен водой! Мы справились со всеми заданиями и помогли Капельке! Капелька очень довольна и приготовила для вас сюрприз. А сюрприз необычный! Когда вы правильно раскрасите эти раскраски по номерам, вы узнаете, кто спрятался в водоеме!

-Ребята, вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь,

Вас окружает везде и всегда

Волшебница эта – вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....