Буклет "Кинезиологические упражнения".
консультация по логопедии (старшая группа)

Сейидова Елена Владимировна

В буклете, состоящем из 2 частей, раскрыто понятие о кинезиологии, а также представлен комплекс кинезиологических упражнений, которые позволяют активизировать межполушарное взаимодействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kin-ie_upr-ya.docx158.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Д/с №28»

Кинезиологические упражнения

для развития речи

детей старшего дошкольного возраста

Родителям о гимнастике мозга

РИТМИРОВАНИЕ

(предварительная подготовка)

gimnastika_mozga

Коркино,2020 г.

Кинезиология – наука, изучающая развитие умственных способностей  и физического здоровья через определённые двигательные упражнения – гимнастику мозга.

Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7 лет, а у мальчиков до 8 – 8,5 лет.

Рекомендации по применению:

  •  занятия можно проводить в любое время, ежедневно, без пропусков;
  •  занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
  •  требуется точное выполнение движений и приёмов;
  •  упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
  •  перед интенсивной умственной нагрузкой;
  •  продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 минут до 20 – 35 минут в день;
  •  каждое упражнение выполняют по 1 – 2 минуты, в различном порядке и сочетании

Едва ли 10% людей на земле сбалансированно используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария.                                                                                    Мэрили Зденек 

http://www.pedlib.ru/books1/1/0200/image040.gif

Подготовительная процедура - ритмирование – самонастройка на любую деятельность.

Перед началом ритмирования нужно выпить воды (повышает энергетический уровень и улучшает мыслительные способности).

Затем приступают к выполнению 3 упражнений:

  1. «Кнопки мозга»;
  2. «Кросс-кроллы» («Перекрёстные шаги»);
  3. «Крюки Деннисона»

I. Ритмирование

«Кнопки мозга» - упражнение способствует обогащению мозга кислородом.

(выполняют сидя или стоя)

1.  Поставьте ноги удобно, параллельно друг другу и немного скосолапив, колени расслаблены.

2. Положите одну руку на пупок. Большим и средним пальцем другой руки массируют углубления между первыми и вторыми рёбрами под ключицами слева и справа от грудины.

3. Продолжайте выполнять упражнение по собственным ощущениям, дышите в обычном темпе.

4. Поменяйте руки и повторите упражнение.

«Перекрёстные шаги» - одновременно активизируют обширные зоны обоих полушарий мозга, это помогает быстрее включиться в  деятельность

(выполняют сидя или стоя)

  1. Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену левой ноги, слегка коснитесь его.
  2. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснувшись его. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям (примерно 4 – 8 раз), дышите в обычном темпе.

* Упражнение лучше делать в медленном темпе, чувствуя, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, то, возможно вы делаете упражнение неправильно: либо слишком высоко поднимаете колено, либо слишком низко наклоняете локоть.

«Крюки» - направлено на активизацию моторных и сенсорных центров каждого полушария, помогает успокоиться, переключить внимание 

(можно выполнять сидя или стоя)

  1. Скрестите лодыжки.
  2. Скрестите руки. Для этого вытяните руки вперёд тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Перенесите одну руку через другую и соедините в замок ладонями внутрь. Опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

Прижмите язык к твёрдому нёбу за верхними зубами и глубоко дышите. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям.

373012_356365701071873_1155435405_n

II. Упражнения, способствующие речевому развитию

Эти упражнения улучшают связь рука-глаз, что способствует понимающему чтению и письму.

(«Двойные рисунки»)

сосредоточенность внимания на аудиальной информации

(«Думающаяшляпа»)

способствует активизации устной и письменной речи

(«Сова»)

профилактика дисграфии и дислексии

(«Алфавитные восьмёрки»)

активизирует оба глаза и интегрирует правое и левое зрительное поле, в результате – улучшение понимающего чтения

МБДОУ «Д/с №28»

Кинезиологические упражнения

для развития речи

детей старшего дошкольного возраста

Родителям о гимнастике мозга

(продолжение)

gimnastika_mozga

Коркино, 2020 г.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Результаты научных исследований показали, что трудности первоклассников в усвоении чтения и письма обусловлены недостаточным по возрасту уровнем развития левого полушария, а гиперфункция правого полушария препятствует развитию логико-аналитических способностей левого. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Для успешного обучения и развития ребёнка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном возрасте мозолистого тела.

Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развивать через кинезиологические упражнения.

Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга.

Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!                                                   И.Соньер

И.п.: Сидя. Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти.

Выполняется 5 – 8 раз

10) «Думающая шляпа»

(на поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает лучше сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить)

И.п.: сидя или стоя. Мягко расправить и растянуть одноимённой рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха пять раз. Помассировать участок за ухом по направлению сверху вниз.

Продолжительность занятий от 5 – 10 минут до 20 – 35 минут. Упражнения выполняются ежедневно, длительность одного цикла 45 – 60 дней.

Желаем вам успехов!

http://static.diary.ru/userdir/1/0/3/7/1037466/38718330.gif

Комплекс  кинезиологических

упражнений.

              1) «Кнопки мозга»

(выполняют сидя или стоя, помогают проснуться, настроиться на работу, активизируют деятельность мозга)

1.  Поставьте ноги удобно, параллельно друг другу и немного скосолапив, колени расслаблены.

2. Положите одну руку на пупок. Большим и средним пальцем другой руки массируют углубления между первыми и вторыми рёбрами под ключицами слева и справа от грудины.

3. Продолжайте выполнять упражнение по собственным ощущениям, дышите в обычном темпе.

4. Поменяйте руки и повторите упражнение.

2) «Крюки»

(можно выполнять сидя или стоя; активизируют работу интеллект – тело, можно использовать находящимся в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание)

1.Скрестите лодыжки.

2.Скрестите руки. Для этого вытяните руки вперёд тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Перенесите одну руку через другую и соедините в замок ладонями внутрь. Опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

Прижмите язык к твёрдому нёбу за верхними зубами и глубоко дышите. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям.

         3) «Перекрёстные шаги»

(выполняют сидя или стоя; активизируют зону обоих полушарий, обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления)

  1. Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену левой ноги, слегка коснитесь его.
  2. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснувшись его. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям (примерно 4 – 8 раз), дышите в обычном темпе.

4) «Сгибание пятки»

(включается в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли, активизация творческих способностей)

И.п.: сидя. Положите лодыжку на другое колено, найдите руками напряжённые места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу.

 То же для другой ноги.

5) «Слон»

(наиболее интегрирующее упражнение: балансирует всю систему, стимулирует восстановление нервной системы, способствует концентрации внимания, снимает напряжение после работы на компьютере, боль в спине)

И.п.: стоя. Встаньте в расслабленную позу, колени слегка согнуть. Наклоните голову к плечу, от этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует ленивую восьмёрку от центра вверх против часовой стрелки; глаза следят за движением кончиков пальцев. Выполняется в медленном темпе от 3 до 5 раз левой рукой, прижатой к левому уху, затем – правой.

6) «Кулак – ребро – ладонь»

(улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения)

Выполняется сначала правой рукой, затем левой, потом обеими сразу (8 – 10 раз)

7) «Ленивые восьмёрки»

(способствует формированию умений, навыков)

И.п.: стоя или сидя. Вытянуть руку вперёд, согнуть в локте, поднять большой палец на уровень переносицы, описывать восьмёрки справа налево, слева направо, сверху вниз. Следить за пальцем только глазами. Выполнить 8 – 10 раз.

8) «Зеркальное рисование»

(способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание)

И.П.: на доске или листе бумаги двумя руками одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

9) «Энергетическая зевота»

(снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи; улучшается функция голосовых связок, чёткость речи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры и упражнения»УПРАЖНЕНИЯ—РАЗМИНКИ

«Зоопарк» (5 мин.)Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя.«Бабушка из Бразилии» (5 мин.)Вс...

Система рекомендаций по проведению мимических упражнений, комплекс упражнений

Первичным в онтогенезе является язык эмоции. С разви­тием речи ведущую роль в передаче информации начинают играть слова, однако язык эмоций сохраняется, являясь спе­цифическим компонентом коммун...

Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.

     Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед

Страничка для родителей   «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями  Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...