Индивидуальное занятие «Автоматизация звука Л»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Автоматизация звука {Л} в конце слова и в прямых слогах через игровые технологии. все задания обединены одной сюжетной линией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука Л»

Учитель-логопед: Екатерина Сергеевна Лукьянова

МАДОУ ЦРР д/с №22 «Журавушка» г. о. Ступино Московской области

ОО «Речевое развитие»

Цель: автоматизация звука Л в конце слова и в прямых слогах.

Задачи

Коррекционно-образовательные: учить произносить звук Л изолированно, в словах и предложениях; закреплять умение определять место звука Л в словах; выполнять звуко-слоговой анализ слов (пчела); упражнять в практическом употреблении предлогов (к, от, на, под, из-под, над, с, за,  из-за), существительных в винительном и творительном падежах, согласовании существительных с числительными.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие; зрительное и слуховое внимание; память, мышление; общую и мелкую моторику; интонационную выразительность речи.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к учебной деятельности, внимательность, ответственность за правильное произнесение звуков в речи.

Оборудование: звуковой ЛЕГО-домик, звуковые ЛЕГО-человечки, кирпичик-слово, кирпичики ЛЕГО для звукового анализа, счетные палочки; интерактивная игра «Учимся говорить правильно» (Речевые звуки – «Голосистые» звуки – Услышь звук «Л» - Уровень 3); презентация «Звуки Л-Л играют со Смешариками (слайд 5); игрушка Пчела, дерево; сюжетная картинка «Насекомые»; картинки: 1 пчела, 2 пчелы, 5 пчел; ватка; лабиринт «Пчела».

Ход занятия

I. Оргмомент. Терапевтическая гимнастика

        А -                        а – а – а – а

        И -                        рот до ушей

        О -                         длинное

        Е -                         на высоких нотах

        НГ -                        коротко

        У -                         протяжно

        МН -                        коротко

        З -                         протяжно

        ЮЯ -                        протяжно

        ИЯ -                        протяжно

        НГОНГ -                протяжно

        ЮЯ -                        протяжно

        СИ -                        тонко

        ОЙ -                        как вой

        МПОМ -                как на трубе

        ПА -                        на одном выдохе

II. Сообщение темы занятия. Характеристика звука.

        - Сегодня мы будем продолжать учиться правильно и красиво произносить звук Л. А он где «живет» в звуковом домике? (Где синий балкончик, мы его обозначаем синим цветом)

        - Дай характеристику звука Л.

        - У меня 2 ЛЕГО-человечка (один обозначает звонкий согласный, другой – глухой). Какой из них звук Л?

        

III. Развитие слухового восприятия. Д/и «Услышь звук Л в словах»

(интерактивная игра «Учимся говорить правильно»: Речевые звуки – «Голосистые» звуки – Услышь звук «Л» - Уровень 3)

        - Давай поймаем слова со звуком Л (согласным, звонким, твердым звуком).

IV. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика.

        - Мы на этой неделе говорим о насекомых, об их подготовке к зиме. Каких насекомых ты знаешь? (…) К нам сегодня прилетела пчела. Где спрятался звук Л в этом слове?

        - Пчела взмахивает крыльями (рот открыть – закрыть; глаза открыть – закрыть; пальцы сжать в кулак – разжать); летит (постукивание зубами; пальцы ритмично соединяются друг с другом); готовит свои хоботки для сбора сладкого нектара (жевание; пальцы ритмично сжимаются – разжимаются); планируют (рот открыть; руки в стороны).

        - Солнышко ей улыбается («Заборчик»; соединить ладони ребрами друг с другом); пчела села на цветок, вытянула хоботок («Дудочка»; ладони сложить друг с другом, вытянуть вперед); раскрыла хоботок, пьет нектар («Бублик»; соединить большой палец и указательный в колечко на обеих руках); а солнышко ей улыбается («Заборчик»; соединить ладони ребрами друг с другом).

        - Устала пчела, отдыхает («Лопаточка»; кисти спокойно лежат). Тут взлетела вверх («Качели»; кисти вверх-вниз; глаза вверх-вниз) и опустилась вниз, вверх-вниз. Встретила других пчел и рассказала, где мед собирала («Болтушка»; плавное потряхивание кистями).

        - Вдруг подхватил ее ветер и понес в лес («Фокус» - дыхательное упражнение).

V. Игры и упражнения по автоматизации Л в словах и предложениях.

1) Д/у «Назови, кого встретил Лосяш в лесу», «Назови, кем любовался Лосяш»

- В лесу гулял Лосяш. Давай посмотрим, кого он встретил там и увидел ли пчелу (Лосяш увидел ласточку, соловья, лося, пчелу, лошадь, белку, голубя, слона.)

- Ге в словах «спрятался» звук Л?

         - Назови, кем любовался Лосяш.

        2) - На какие 3 группы можно разделить всех, кого встретил Лосяш? (звери, птицы, насекомые). Назови зверей (птиц, насекомых). Кого нельзя встретить в нашем лесу? (слона) Почему?

Физимнутка «Пчела»

                Ла-ла-ла – прилетела к нам пчела.

                Лу-лу-лу – не боимся мы пчелу.

                Лы-лы-лы – хобот длинный у пчелы.

                Ал-ал-ал – не хотим, чтоб нас кусал.

        4) Звуко-слоговой анализ слова пчела.

        - Раздели слово на слоги.

        - «Разбросай» звуки. Выложи звуковую схему. Отдели первый слог от второго.

        

5) Д/и «1-2-5»

        - Пчела попрощалась с Лосяшем и полетела дальше. На ее пути встретились (2 пчелы), потом (1 пчела) и ещё (3 пчелы). Но она не остановилась и пролетела… (мимо).

        6) Д/и «Где пчела»

        - Пчела подлетела …(к) дереву. Покружилась …(над) деревом. Села …(на) дерево. Слетела …(с) дерева. Отлетела …(от) дерева. Залетела …(за) дерево. Вылетела …(из-за) дерева. Спряталась …(под) дерево. Улетела …(из-под) дерева и полетела домой.

        - Она летела и вспоминала, кого встретила в лесу. А ты сможешь вспомнить, кто был в лесу?

VI. Домашнее задание.

        - Дома ты расскажешь каких зверей, птиц и насекомых сегодня называл, и пройдешь лабиринт, поможешь пчеле долететь до улья.

VII. Итог.

        - Какое задание тебе сегодня больше всего понравилось? Какой звук мы учились правильно говорить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [Л].

Автоматизация звука [Л] в словах со стечением согласных. Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти. Согласование существительных с притяжательным...

План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р

Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [ Р ].

1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Качели», «Маляр», «Грибок»,...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...