Годовой план работы учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии

Иванова Людмила Владимировна

Годовой план работы учителя-логопеда на 2020-2021 уч год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл годовой план логопеда21.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                           «Утверждаю»

Заведующая МБДОУ д/с «Сардана»

Григорьева Т. С.

___________________________

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 2020 /2021 учебный год

п\п

Содержание работы

Форма работы

Период

Необходимые условия исполнения

Документальный блок

  • Оформление документации
  • Разработка планов (годового и т.д.)
  • Подготовка анкеты для родителей
  • Подготовка речевых карт

Работа с документацией

Сентябрь

Тетради, компьютер

1

1.1

1.2

1.3

Диагностический блок

Выявление детей с проблемами в развитии речи

Первичное обследование детей группы

Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей на подгруппы:

Диагностика и обследование:

1.     Грамматический строй родного языка

2.     Обследование звукопроизношения

3.     Обследование словаря детей

4.     Состояние связной речи у детей

5.     Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции

6.     Обследование фонематического слуха детей

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

Наблюдение

Беседа, набор диагностических материалов.

Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения

Анкета для родителей

Сентябрь

12 - 13 сентября

21 - 30 сентября

Октябрь

1 - 09 - октября

Специальная литература.

Диагностические материалы на каждого ребенка

Оформление журнала

Дидактические пособия

Анкетирование

2

2.1

2.2

Организационный блок

Комплектование групп

Зачисление в логопедическую группу

Оформление текущей документации

12-14 октября

12-14 октября

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Блок анализа и планирование

Анализ результатов диагностики и комплектования

Статистический учет

Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год

Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:

  • комплектования групп/подгрупп по проявлению нарушений
  • планирование индивидуальной работы с детьми

Оформление документации:

  • личное дело каждого воспитанника, заполнение речевых карт
  • план организации совместной деятельности всех воспитанников
  • планы (перспективные, календарные индивидуальные, подгрупповые, и фронтальных занятий)
  • тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, где отражена структура дефекта, направление коррекционно-педагогической работы
  • тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями

Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей): психолог, социальный педагог, логопед

Результаты диагностики

Графики, таблицы

Составления плана работы

Списки (в приказ)

План ежемесячный, еженедельный

Сентябрь - начало октября

30 - 5 октября

5 - 11 октября

Тесты

Папки, файлы, комплект диагностик

4

4.1

4.2

4.3

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:

Индивидуальные занятия

1. Подготовительный этап:

  • формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям
  • развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод
  • умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений

2. Этап формирования произносительных умений и навыков

  • постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений)
  • формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков)

3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков

  • формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения

подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (см.: Перспективное планирование)

Групповые занятия по плану воспитателя по формированию звуковой культуры речи

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Занятия

Занятия

Октябрь 3 - 4 неделя

Ноябрь

Ноябрь и в течение всего года

Октябрь – ноябрь

Октябрь и в течение всего года

Ноябрь – Май

Дидактический материал

Картинки, пособия

Картинки, наглядные пособия

Бумага, карандаши, краски

Конспекты, дидактический материал

Игры, пособия

5

5.1

Блок профилактической и консультативной работы

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

1. Индивидуальные беседы с родителями

Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объясняю необходимость участия родителей  в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда

2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия

Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда

3. Наглядные папки передвижки

Тема: "Вам поможет логопед"

Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми

4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ"

Беседа

Индивидуальное или фронтальное занятие

Ящик в группах

Консультации

6 - 9 октября

1 раз в месяц

четверг

В течение всего года

Литература, консультации

6.

6.1

6.2

Методическое обеспечение

Научно-методическая помощь работникам по вопросам коррекции

  • индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции
  • консультации
  • анкетирование, тестирование
  • семинары по практическим вопросам коррекции

Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи

Консультации

Консультации

Анкеты

С первого сентября в течение всего года

В течение всего года

7

7.1

7.2

7.3

7.4

Блок контроля

Информация о работе учителя-логопеда на педагогическом и методическом советах

Информация на родительских собраниях

Первое родительское собрание:

Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, где уточняются цели работы логопеда, проводится ознакомление с программой

Задача : формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми:

  • рассказ о возможных последствиях нарушений произношения при отсутствии коррекции, просьба о помощи, которая способствует исправлению дефектов речи (приводятся примеры последствий отсутствия помощи родителей и тесного их сотрудничества с логопедом)
  • обучающий семинар-практикум (показ артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, ознакомление с символикой для подготовки к обучению грамоте и звуко-слоговому анализу и синтезу), дыхательная гимнастика. Обучение способам развития мелкой моторики пальцев в домашних условиях
  • анкетирование (приложение № 1)

Цель: выявить позиции родителей по отношению к речевым дефектам ребенка

Второе родительское собрание:

  • фронтальное открытое занятие (приложение № 2) - анализ достигнутых детьми успехов
  • срвместно с родителями наметить пути углубления взаимопонимания и эмоционального контакта с детьми
  • анкетирование

Цель: уточнить уровень наблюдательности

Третье родительское собрание:

  • подведение итогов работы логопедической группы за год, демонстрация аудиозаписи "дефектной речи" детей в начале года и чистой речи – в конце
  • информирмация о работе медико-педагогической комиссии, рекомендации по исправлению у детей неправильного стереотипа говорения (все звуки речи к концу года поставлены и автоматизированы)

Проведение комиссии по выпуску детей из логогрупп

Подведение итогов работы за учебный год: характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы.

Доклады, отчеты

Собрание

Семинар-практикум

Анкетирование

Занятие фронтальное

Анкеты

Характеристики

Октябрь

Февраль

1 неделя октября

Январь – февраль

Май

Май

Май

Учитель-логопед ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....