"РЕЧЬ"
презентация по логопедии

Серова Татьяна Валерьевна
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество разной информации, которая несет  смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств.  Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили, что думали и делали люди предыдущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мысли и чувства. Благодаря речи, как средству общения, индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Через речь психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx635.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РЕЧЬ» Презентация Студентки 1 курса Факультета С(Д)О Серовой Татьяны 3 группа

Слайд 2

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество разной информации. Речь - это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, которые имеют тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков. Язык - это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значение и смысл.

Слайд 3

ВИДЫ РЕЧИ ВНЕШНЯЯ ВНУТРЕННЯЯ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ МОНОЛОГИЧЕСКАЯ УСТНАЯ ПИСЬМЕННАЯ АФФЕКТИВНАЯ

Слайд 4

ФУНУЦИИ РЕЧИ Сигнификативная (или номинативная) Функция обобщения Коммуникативная функция

Слайд 5

СВОЙСТВА РЕЧИ Содержательность - характеризуется объемом выраженных в ней мыслей, обеспечивается подготовленностью говорящего. Понятность - обусловлена в основном объемом знаний слушателей, обеспечивается избирательным отбором материала, доступного слушателям. Выразительность - связана с эмоциональной насыщенностью, обеспечивается интонацией, акцентом, паузами. Действенность - определяется влиянием на мысли, чувства, поведение, обеспечивается учетом индивидуальных особенностей слушателей.

Слайд 6

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Становление и развитие речи происходит в течение трех периодов: фонетического - усвоение звукового облика слова (до 2 лет); грамматического - усвоение структурных закономерностей организации высказывания (до 3 лет); семантического - усвоение понятийной отнесенности (до 17 лет).

Слайд 7

В настоящее время речь является основным средством человеческого общения. Возникновение речи и языка и их развитие знаменуют собой появление новой особой формы отражения действительности и ее эффективное управления. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом. С помощью речи, знания и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию.

Слайд 8

С пасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...